+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1979 г.

Всегда с нами

БОЖЬЯ ЗАБОТА О СВОЕМ СЛУЖИТЕЛЕ

Много лет тому назад, Павел Герхард был великим проповедником в Бранденбурге, в Германии, и любил от сердца проповедовать то, что находил и во что верил в слове Божием. Но «великий курфюрст» Бранденбургский не любил его проповеди и послал ему сказать: «Павел Герхард, если ты не можешь переменить своих проповедей, ты должен оставить эту страну». Герхард отослал ответ, что для него будет очень тяжело оставить свой дом, своих близких, свой народ, свою страну и свои средства к существованию, но он может проповедовать только то, что находит в Слове Божием, и покуда будет жить, будет проповедовать только это.

Итак, он отправился в изгнание с женою и малыми детьми. В конце первого дня пути пришли они в лес и остановились на ночлег на небольшом постоялом дворе. Малые дети плакали и теснились к матери, и она, бодро державшаяся целый день, начала плакать. От этого Герхарду стало очень тяжело на сердце. Сам один ушел он в лес поразмышлять и помолиться. И там, в лесу, этот стих пришел ему на память и утешил его: «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит».

«Правда, — подумал он, — хотя я лишен родины и дома и не знаю, где завтра найти кров для моей жены и детей, но Бог, мой Бог, видит меня в этом темном лесу. Теперь-то время уповать на Него. Он покажет мне выход. Он совершит».

Он был так счастлив, что вспомнил этот стих, и так благодарен Богу, что, прогуливаясь между деревьями, попытался изложить этот стих в форме песни, каждая строфа которой начинается одним или несколькими словами, взятыми из этого стиха, так что читая первые слова каждой строфы, прочитаете весь стих. Возвратившись на постоялый двор, он рассказал жене о пришедшем ему на память стихе и повторил ей составленную песню. Она отерла слезы (дети уже спали) и так же воодушевилась и ободрилась, как сам Гергард. Едва они улеглись отдыхать, как послышался громкий стук в дверь. Казалось, стучит очень важная особа. Когда хозяин открыл дверь, всадник громко крикнул:

— Я — гонец. Я еду от герцога Христиана Мерзебергского и ищу Павла Герхарда. Не знаете, проходил ли он здесь?

— Павел Герхард? — повторил хозяин. — Да, он ночует у меня.

— Тогда веди меня к нему немедленно, — сказал герцогский гонец.

Гонец имел при себе и передал Герхарду большой запечатанный пакет от герцога Христиана, в котором было сказано: «Павел Герхард, приходи в мою страну, и будешь иметь церковь, и людей, и дом, и средства к существованию, и свободу проповедовать Евангелие к успокоению твоего сердца».

Наша молитва во вселенной подобна тому, приводит пример Брунер, как если бы ребенок, заблудившийся в лесу среди жуткой темноты, страшась и отчаиваясь, вдруг услышал знакомый, милый, зовущий его и предлагающий помощь голос матери, откликнулся на него. Так, наша молитва — ответ на голос, который нам звучит из жуткой темноты вселенной в Слове Божием, во Христе Иисусе. Отец зовет нас из мрака мира. Он называет нас по имени. Он ищет нас, Он хочет вывести нас из тьмы в Свой чудный свет. «Где ты, дитя Мое?» А наша молитва: «Я здесь, Отец! Я боялся пока не услыхал Твоего голоса. Но ныне я не боюсь больше! Я здесь, я ожидаю Тебя, возьми меня и выведи из тьмы!»

Как много значит для человека, когда он слышит этот голос и знает, что он теперь спасен! Бог здесь! Этот мир не является последней станцией в моей жизни. Не является целью жизни. Этот мир — не все в моей жизни.

В такой уверенности мы не можем пройти мимо человека, чтобы не сказать ему — есть Бог, Который правит миром. Он — Господин мира и всего, что в мире. К Нему можно обратиться, и Он услышит. Он даст ответ. О, тогда есть уже смысл молиться. Не только смысл, но есть и цель молитвы, получить помощь, получить подкрепление через молитву для жизни. Как если бы корабль, потерявший управление в бурю и потерявший надежду на спасение посылает зов о помощи в эфир через радио, которое еще уцелело на корабле. И вдруг радист получает ответ на его отчаянный зов. Какая радость охватывает людей. Новое мужество и радостная надежда придают им силы и уверенность на спасение. Так и наша молитва. Невидимые нити связи в этом жутком мире трагедий, смерти и всего непонятного протянуты к Тому, Кто является Господином. И Он отвечает: «Не бойся! Я — твой Отец! Твой Творец и Искупитель. Я все сделаю хорошо!»

Наша вера питается молитвою. Даже больше того, вера есть ничто иное, как молитва сама. Когда мы верим, там начинается уже молитва и когда мы прекращаем молиться, прекращается и вера наша. Некоторые говорят, что молитва есть только возбуждение души. Они говорят так, потому что не познали лично живого Бога, не пережили откровения Божьего. Истинная молитва является откровением Божиим. Истинная молитва есть та молитва, где есть вера, что молитва будет услышана и отвечена. Истинная молитва может быть только там, где есть вера в живого Бога. В Того Бога, Которому доверяют, потому что Он прежде открыл нам Свою верность. Он верный и истинный.

Архив