Вера и Жизнь 2, 1979 г.
- Обновление
- В редакцию пишут
- Доверие
- Наилучшее место
- Дарить радость
- Под небом голубым
- Пою о счастье
- Портрет планеты
- На ложном пути
- Скептик
- Найти себя
- Информационное приложение
- Немного истории
- Только бы…
- И старшие могут ошибаться…
- Мать
- Всегда с нами
- Две противоположные сферы
- Тоска по Богу
- Сделала, что могла
- Евангельский блокнот
- Поднимите головы ваши!
- Утешение
- Шагай вперед
- Библейские термины
- Только факты
На ложном пути
«Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела».
Пс. 13
Кто из нас не слыхал об Израильском царе Давиде? В детстве и юности он был пастухом, пася стада своего отца. Пред глазами Давида ежедневно расстилались зеленые луга с яркими цветами. Он любил сидеть на холме и наблюдать за стадом, прислушиваться к пению птиц, следить за бабочками и жуками, любоваться голубым небом и белыми облаками. Давид водил своих овец к источникам и ручьям, чтобы утолить их жажду. Да и сам он черпал горстями воду, пил и слушал, как спокойно звучал и переливался ручей у его ног. Давид не раз отдыхал в тени деревьев и засыпал под тихий шепот листьев. Он восторгался всем, что видели его глаза. Он благодарил Бога за то, что улавливали его уши. Пася овец, он, как и другие пастухи, срезывал прутья с деревьев и делал из них свирели. На этом незатейливом инструменте он играл, передавая все, чем была полна его душа. Позже Давид стал играть на других инструментах и даже на гуслях. Он стал «сладким певцом Израиля». Он создавал мелодии и составлял прекрасные содержательные духовные песни — псалмы, которые вошли в Библию и сохранились до наших дней. Псалмы вошли в Библию еще и потому, что в них много пророчеств о Христе. Прошли века и многие из этих пророчеств исполнились. Многое из того, что когда-то было открыто царю Давиду и выражено им в псалмах, истинно и жизненно и в наше время.
Созерцая все, что сотворил Господь, Давид невольно восклицает: «Благослови, душа моя, Господа» (Пс. 102). «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Пс. 8).
Кто из нас не восторгается природой? Нет, кажется, такого человека на земле, который в том или ином случае, любуясь лугами и лесами, не воскликнул бы: «О, как здесь красиво!» Нет человека, который увидев красоту природы, не почувствовал бы ее тайну и ее силу. Верит ли человек в Бога или нет, но сердцем своим он трепещет пред созданием Божиим, он невольно бывает объят страхом и восторгом перед всем тем, что сотворил Господь.
Видя все величие природы и сознавая, что человек не мог быть ее создателем, Давид воздает всю славу Богу и называет безумным того, кто не верит в бытие Бога: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро». Раньше я не могла понять, почему Давид называет безумцем того, кто отрицает Бога. В чем же заключается безумие этого человека? Ведь безбожник может занимать высокий пост, быть ученым, выполнять ту или иную ответственную работу. Своим внешним видом безбожник не выделяется среди людей, верящих в Бога и молящихся Ему. Безбожник носит свою одежду так же, как и все остальные люди. Он не выворачивает ее на левую сторону. Этот «безумец» ходит по улицам вполне нормально. Он не прыгает и не делает каких-нибудь уродливых движений при этом. Почему же в книге Псалмов он назван безумным? Долгое время это для меня было тайной. Но вот в 1945 году в Китай вошла Красная армия и все государственные посты, были моментально заняты людьми, отвергающими Бога. И что же тогда произошло? В Китае началась новая жизнь, жизнь без Бога. Люди начали стоять в длинных очередях у дверей государственных кооперативов.
В 1957 году китайское правительство официально объявило воробьев вредителями человека, съедающими его посевы. Началась беспощадная борьба и кровавая расправа с птицами. С незапамятных времен Китай для воробьев был родной страной. Птицы любили ютиться под крышами жилых домов. Там они вили себе постоянные гнезда и весной выводили птенцов. Дети считали своим долгом — заботиться о птицах зимою, бросали им хлебные крошки и зерна. Эти маленькие друзья человека уничтожали весною и летом разных насекомых, оберегая сады и огороды заботливых хозяев. И вот эти-то «птички Божии, не знавшие ни заботы, ни труда», были объявлены вредителями наравне с мышами, крысами, мухами и комарами.
Европейское население всегда уничтожало в своих домах крыс, мышей, мух и комаров, но к птицам относилось всегда с любовью и заботой.
В китайских городах в 1957 году появились всякие картинки и плакаты с воззваниями о борьбе с вредителями. В клубах и во всех государственных учреждениях, на докладах и митингах ораторы призывали население к беспощадной борьбе с вредителями. Власти дали приказ населению: сдавать убитых мух и комаров в полицейские будки, ловить крыс и мышей, убивать их, отрезать у них хвосты и тоже сдавать полицейским. Вместе с мышиными и крысиными хвостами сдавались и воробьиные лапки.
В городе Харбине европейское население не выполняло этого распоряжения, но на станциях европейцы должны были являться в полицейские участки и пред являть очевидные доказательства по борьбе с вредителями. Члены нашей церкви писали нам со станции Чжаланьтунь, что, не имея у себя крыс, они должны были купить у китайцев несколько крысиных хвостов и сдать в полицию во избежание репрессий, так как каждая семья должна была принимать участие в уничтожении вредителей.
В городе Харбине китайские ученики ходили по городу с мухобойками, ловили мух, складывали их в коробочки и приносили в школу. В школах мух взвешивали на весах, и кто из учеников принес больше мух, тот получал награду. Если полицейский приходил к кому-нибудь в дом и там летала муха, семья должна была уплатить 10 юаней штрафа. По домам ходила специальная комиссия и проверяла, каким способом семья борется с вредителями. Нужно было показать мухобойку, мышеловку, капканы и др. По улицам стали ходить большие процессии с плакатами и лозунгами по уничтожению вредителей.
В зимнее морозное утро, в воскресный день, мы шли на молитвенное собрание и встретили большую процессию. Тысячи людей длинной, широкой лентой проходили мимо нас. Они пересекали Диагональную улицу. Все были одеты в одинаковую черную одежду и на белых снежных улицах резко выделялась эта черная, мрачная процессия. Лица у всех были хмурые, глаза сурово смотрели вперед. Люди мерзли. Некоторые были плохо одеты, лица у них посинели, но никто не отставал, не нарушал рядов, все шли вперед и вперед, прислушиваясь к барабанным ударам в передних рядах. Это шел отряд по уничтожению птиц. Приближалась весна и многие птицы вернулись в свои родные гнезда, на родные поля. Они не знали, какая встреча готовилась им на родине. По приказу правительства люди ловили птиц и отрезали им лапки, а если нечем было отрезать, то просто вырывали их и сдавали в полицейские участки.
В Пасхальное воскресенье 1958 года была объявлена решительная борьба с птицами. С 4 часов утра жители нашего города вышли на улицу, чтобы гонять и пугать птиц. Правительство высчитало, что птичка может продержаться в воздухе без отдыха 4 часа, а крупная и сильная птица 6 часов. После этого птицы падают на землю и люди могут свободно уничтожать их. Китайского населения в нашем городе полтора миллиона, европейского — четыре тысячи. И вот все взрослые, дети и старики вышли на улицы, залезли на крыши домов, на деревья, заборы, на разные возвышения и били в какой-нибудь железный предмет палкой. Кто держал в руках старую дырявую банку, кто кастрюлю или ведро, чайник, савок. Люди стояли часами и скорбно ударяли по старой ржавой посуде. Некоторые били в барабан, в гонг. Разные трубы, дудки и свистульки издавали страшные звуки. Некоторые, стоя на крышах, махали по приказу правительства тряпками на длинных палках, лопатами, вилами, били в ладоши, кричали, свистели; улюлюкали. Шум в городе был ужасный, нельзя было разобрать, что говорил тебе человек, стоявший с тобой рядом. По дворам и по улицам ходили воинственно настроенные распорядители, которые смотрели за населением, отмечая особенную активность некоторых «борцов» и пассивность тех, которые, утомясь от многочасового крика и размахивания, чувствовали себя усталыми… Было тяжело смотреть на измученные, недоумевающие лица людей и на их отяжелевшие руки. Тогда я поняла слова псалмопевца Давида: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела».
В тот же день мы закоулками прошли к нашим знакомым. Они получили письмо от дочери и внука из Голландии. Славное письмо написал девятилетний мальчик. Он писал: «Бабушка, против нашего дома большое поле, там пасутся телята и я играю с ними. Я сам делаю кормушки для птиц и каждое утро насыпаю им зерна. Когда у нас выпадает снег, правительство посылает на поля аэропланы и сбрасывает птичкам зерна». Я поняла, какая разница между христианским правительством и безбожным. «Победа» человека над птичками была одержана. На другой день собрали всех птиц, связали в длинные гирлянды, обвешали этими гирляндами грузовик, который под музыку оркестра медленно проезжал по многим улицам, как доказательство торжества человека над природой. Но вот пришло лето и наши огороды были усыпаны множеством всякого рода тли. Черви съедали листья растений и заплетали плотной паутиной фруктовые сады. Правительство, давшее распоряжение уничтожать птиц, выслало теперь на поля и огороды тысячи школьников — спасать овощи. На кукурузных полях черви съели все всходы, и колхозники должны были снова вспахивать землю и сделать новый посев. Некоторые поля не дали никакого урожая, так как посев оказался слишком запоздалым.
Безбожное правительство додумалось еще до одного нововведения. Раньше в Китае каждый старался в зимнее время свезти весь снег со двора в сад или в огород, чтобы весной земля могла бы пропитаться влагой. Но в 1958 году правительство объявило, чтобы весь снег был свезен и сброшен в определенные места за городом. Большому району города надо было сбрасывать снег в реку Сунгари. Было указано три места, куда можно было сбрасывать снег. За один воскресный день весь город нужно было очистить от снега. Снова на улицы вышло полтора миллиона жителей и каждый человек повез снег за город. Люди везли снег в санях, на телегах, в старых жестяных ваннах, в ящиках, в опрокинутых столах, на циновках, на длинных лестницах. Доезжая до указанного пункта, становились в очередь, чтобы сбросить снег. На берегу реки место открытое, ветреное. Люди стояли в очереди часами, простужались, дрожали, топтались на одном месте, прыгали, терли руки и лицо. Некоторые, жившие далеко от реки, работали весь день и всю ночь. К утру весь снег был убран и промерзшие, уставшие люди, не отдохнув, пошли на фабрики, заводы и в учреждения. Слова: «Сказал безумец: «нет Бога»», которые я не могла понять раньше, объяснила мне жизнь под безбожным правительством.