Вера и Жизнь 3, 1979 г.
- Христос спасает
- Прикасаясь к сердцу
- Где же логика?
- Прелюбодеяние в разводе
- Отрадный манифест неба
- Необыкновенный обыкновенный человек
- Крупицы мудрости
- Диалектика характера
- Памятный топор
- Утопающий
- Земные маяки
- Новогоднее
- Из поэтической тетради
- Информационное приложение
- Вторая жизнь
- С Ним
- Родной очаг
- Библейские термины
- «Мы можем одолеть»
- Хочу знать
- Последний путь
- Это интересно!
- Путь к новой жизни
- Маленькая история о большой любви
- Это было
Это было
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий (мелкая монета)? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове сочтены».
Мф. 10:29
Это было зимой 1949 года. Четыре года прошло со времени окончания большой кровопролитной войны. Народ работал неустанно, днем и ночью, залечивая раны, нанесенные войной. Трудно было найти такую семью, которая не потеряла бы кого-нибудь в войне. У людей была большая тяга к религии, и правительство разрешало в кое-каких городах иметь церкви.
В такое время в небольшом городке Н. по субботам, вечерами, начала собираться небольшая группа баптистов. Вначале было только пять человек, но потом один за другим обнаруживались «Никодимы» и вскоре комнатка, где мы собирались, не вмещала людей. Они приходили из разных концов города. Пришлось арендовать комнату побольше.
Господь благословлял эти собрания. Начались обращения к Богу, организовалась церковь, часто бывали крещения.
Местной власти было подано прошение о регистрации церкви, но власть не спешила с ответом. Нам не отказывали, но и не регистрировали.
И вот в январе 1950 года были арестованы пять активных баптистов: три проповедующих брата, кассир и одна женщина, сестра по вере.
Этой сестрой была я.
Моя комнатка, где я жила с шестилетним сыночком, была обыскана. Меня арестовали. Когда миллионеры выводили из квартиры, мой сынок схватил меня за шею и со слезами кричал:
— Мамочка, не уходи!… Не оставляй меня одного с чужими людьми…
Милиционеру стоило больших трудов оторвать ручонки моего сына от шеи матери. Голос сына звучал в моих ушах на всем пути до милиции:
— Мамочка, не уходи!.. Не оставляй меня одного!
Проходило время, а я не могла ни молиться, ни плакать. Мое сердце казалось окаменевшим. Я не видела себя виновной ни перед Богом, ни перед людьми. Обида за незаконный арест заполнила все мое сердце. Отчаяние меня не покидало, и мне казалось, что теперь от меня отказались не только люди, но и Бог.
В это время сатана начал нашептывать мне мысли о самоубийстве. Хотелось положить конец всему: и мучениям и обидам.
Я мысленно говорила сама с собой: «Ну вот, ты старалась привлекать людей к Истине, к Богу, чтобы люди находили в Нем спасение, а тебе вот какая награда за все это… Что теперь будет с тобой? Куда тебя повезут? Ты никому не нужна».
Не знаю, сколько времени прошло в таких размышлениях, и я теперь готова была расплакаться. Но в эту самую тяжелую минуту мое внимание привлек воробушек. Он сел на решетку моего окошка, заглянул внутрь камеры, чирикнул несколько раз и улетел. Вслед за ним прилетел другой и проделал тоже самое. А за ним и третий. Они как разведчики заглядывали в камеру, будто хотели знать, что в ней делается, и улетали.
И в это время мою память пронзила мысль, как молния. А не говорится ли нечто о воробьях в Евангелии? Да, говорится! Кто же говорил о воробьях? И я вспомнила то, что сказал о воробьях Христос: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове сочтены. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29).
Эти драгоценные слова вдруг засветились предо мной, как светлый луч. Они разлились по моему больному сердцу, как бальзам. Они в одно мгновение утешили меня и возбудили в моем сердце горячее желание молиться Богу и просить Господа простить мне мои сомнения, мое недоверие и даже ожесточенность.
Теперь я могла не только молиться в камере, но и петь. Я знала, что слова Христа истинны и что действительно без воли Отца Небесного даже волос не упадет с нашей головы, если только мы Ему во всем доверяем.
Оправдалось ли это обетование Христа в моей жизни? О, да! Не хочется сегодня вспоминать обо всем, что было. Господь провел меня через трудные годы. Сын, которому было 6 лет во время моего ареста, теперь работает учителем. А мне после долгих хлопот и мытарств Бог открыл дорогу в Канаду.
Да, теперь я могу смело сказать, что Бог верен в Своих обещаниях даже тогда, когда мы бываем не верны. И больше того: Бог во Христе Иисусе не только даровал нам вечное спасение, но и знает, как сохранить это спасение до встречи с Ним лицом к лицу.