+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1979 г.

«Мы можем одолеть»

«Мы можем одолеть» (Числ. 13:31) — так сказал Халев народу Израильскому по возвращении из земли Ханаанской, куда он вместе с другими соглядатаями, в числе двенадцати, был послан для осмотра страны и ознакомления с условиями жизни там.

Народ Израильский был склонен к ропоту и недовольству. Получив манну, они плакали о котлах с мясом и т. п.

Поэтому и теперь, по возвращении соглядатаев, Израильтяне были весьма склонны видеть черную сторону всех рассказов.

Виноград!… Гранатовые яблоки и сливы… Все это хорошо, «но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие; и сынов Енаковых мы видели там».

Народ слушал напряженно, многие волновались, говоря: ведь я говорил… и проч. Волнение делалось заметным и опасным.

Халев старался, прежде всего, успокоить народ, и тогда только он мог сказать свое мужественное слово: «пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее».

Халев тоже видел великанов и укрепленные города, но он и его товарищ Иисус сын Навина смотрели на них с иной точки зрения, чем другие соглядатаи. Из 12 человек только 2 имели веру, а остальные 10 были полны опасений и сомнений. Поэтому-то Господь и сказал после того: «Раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее» (Числ. 14:24).

Этот «иной дух» сделал Халева мужественным, сильным и способным говорить слова веры и ободрения устрашенному народу. Халев надеялся на силу Божию и неизменность Его великого слова, сказанного Моисею: «Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым» (Числ. 13:3). Бог говорит: «Я даю», а не «Я дам». Разница большая: земля уже давалась, была уже возле рук народа Израильского. Израильтянам не нужно было ждать получения ее, а надо было, немедля, брать ее.

Халев твердо верил в это. Народ же был более склонен слушать 10 трусливых.

Мы читаем: «Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо они сильнее нас (Числ. 13:31–32).

Более всего печально то, что Бог забыт, и законы Его попираются, как явными противниками, не переносящими Его имени, так и прикрытыми врагами Его, действующими от Его имени в духе «маммоны и веельзевула». И число таковых «легион».

Число же искренно верующих в Бога и соблюдающих в чистоте Его заповеди так мало, так ничтожно!

Их — горсточка, а кругом их — полчища противников Христа. И невольно в сердца некоторых из них может закрасться робость и страх.

Тьма слишком велика и могуча… Против нее мы бессильны.

Но это голос 10-ти трусливых соглядатаев. Не будем слушать их.

Другой голос говорит нам иначе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:4–5).

Архив