Вера и Жизнь 4, 1989 г.
- Утолите их жажду!
- Из поэтических тетрадей
- Слово о покаянии
- Весь мир лежит во зле
- Свершилось!
- Источник силы
- Преодолеть административный гипноз
- ЕРФ - 30 лет
- Письма читателей
- Просто - будь
- Певица Анна
- К вопросу об эмиграции
- Глагол, воскрешающий к жизни
- Талоны
- Заговорила совесть
- Господь действует через дела веры
- На вопросы читателей отвечает
- Научное обоснование сотворения мира: принцип единообразия
- "Никто не знает..."
- Якуты
"Никто не знает..."
«О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».
Мк. 13:32
Многие читатели Евангелия были смущены тем, что Сын Божий, второе лицо пресвятой Троицы, ограничен якобы в Своем знании, а если так, то как тогда понимать, что Он «единосущный Отцу»?
Около шестидесяти лет тому назад этим стихом Евангелия заинтересовался знаменитый тогда и непревзойденный до сих пор знаток древнегреческого языка архиепископ Трент, священнослужитель англиканской церкви. Изучая этот стих и пользуясь доступными для него манускриптами, Трент обнаружил, что переводчики не предали должного значения греческому союзу «но» в последней части стиха: «но только Отец». Трент пояснил, что греческое слово «но» состоит из двух частиц: первая частица «ей» означает «если», а вторая - «ми» означает «нет». Точный перевод этих двух частиц - «если бы не», а точный перевод всего этого текста должен был бы звучать так: «О ДНЕ ЖЕ ТОМ ИЛИ ЧАСЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НИ АНГЕЛЫ НЕБЕСНЫЕ, НИ ДАЖЕ СЫН, ЕСЛИ БЫ НЕ ОТЕЦ…» Другими словами, Христос сказал: «если бы Я не был в Отце, а Отец во Мне, то даже и Я не знал бы о дне том и часе». Благодаря такому уточнению текста выяснилось, что Христос не только не выразил здесь ограниченности Своего знания, но наоборот, подчеркнул Свое Всезнание, ибо Он и Отец единосущны: «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30). «Как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17 гл.).
* * *
Христианство предназначалось Христом не для алтарей и жертвенников, а для человеческого сердца и жизни. Если христианство, которое мы исповедуем в молитвенном доме по воскресеньям, не идет в будни вместе с нами на работу и не воплощается в жизнь на службе и в наших домах, это - ложное христианство.