+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1989 г.

Свершилось!

Светлана Павлова

«Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!»

Пс. 70:19

Я начну рассказ свой о событиях, которые произошли за два последние года. Они полностью изменили мою жизнь, мои планы, мои мечты. Они стали началом новой жизни.

Прошли, канули в вечность полвека одной жизни и может быть Бог продлит года новой жизни. Многое я еще не могу постигнуть, не могу понять, но то, что хочу рассказать да прославит имя моего Жизнедавца.

1983 год… Летом я впервые поехала на недельку к тете Таисе, в Закарпатье. Она давно приглашала меня посетить ее. Теперь она на пенсии, а у меня школьные каникулы. Будет время, чтобы посмотреть Закарпатье.

Когда же я приехала к тете, я увидела, что она не может найти покоя своей душе. Ей хочется пойти в церковь, но как найти ее. В городе есть много церквей. Есть православные и католические храмы. Они возвышаются в центре города. Но тете не нужны эти церкви. Она ищет такую церковь, в каких бывала еще девочкой - скромную, без иконостасов, церковь, в какую ходила она с мамой когда-то и радовалась там.

С тех пор прошло более 50 лет. Мамы давно уже нет. А в этом городе тетя живет уже 30 лет, здесь 15 лет работала в театре, знает все улицы, но никак не может найти ту церковь, подобную которой она любила в детстве.

Тетя поведала мне свою печаль и мы составили план, как будем действовать, чтобы найти нужную церковь. Церковь будет она искать для меня, приезжей, чтобы не «портить свою репутацию».

Мы прошли по городу возле больших храмов, но возвращаясь домой, увидели еще одну церковь. Двери были закрыты.

Так мы ходили день-другой, а двери не открывались. Приближалось воскресенье.

- Тетя Таиса, пойдем еще раз к той церкви в воскресенье. Если она живая церковь, то в воскресенье ее двери будут открыты, мы увидим людей и узнаем, та ли это церковь, которую ты ищешь? - предложила я тете.

Подойти к людям мы не решились. Тетя припомнила, что у них в театре работала секретаршей верующая женщина. Когда узнали, что она баптистка, ей предложили сменить работу. Имя этой женщины Девора. Мы узнали ее адрес, но ее дома не оказалось, и мы решили ожидать ее на улице.

- Тетя, чтобы не смутить Девору, скажи ей, что я хочу посетить церковь, а не ты, - сказала я тете.

- Ведь она знает, что ты неверующая и это может испортить наши планы.

К 12 часам ночи Девору мы встретили у ее квартиры, рассказали ей наше желание. Да, она была верующей и ходит именно в эту церковь, по которой томится душа Таисы.

- В среду будет у нас молитвенное собрание, - сказала Девора. - Я встречу вас у входа…

В среду мы пришли в ту церковь, сели с Деворой на свободное место. Все для меня было странным и непонятным. Я почему-то плакала, а Таиса зевала, что-то ей не нравилось.

Вскоре я уехала домой, но через месяц после моего отъезда я получила письмо от Таисы: «Приезжай, чтобы разделить со мною мою радость. Я принимаю в той церкви крещение…»

Я ничего не могла понять из письма: какое крещение, зачем, почему так неожиданно? Но позднее я поняла, что ее душа искала путь к Господу, томилась о Нем. И ей нужна была не церковь, а Христос и Он открылся ей в Своей любви, осиял ее душу. Он был той дверью, которую она искала.

«Я есмь Дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10:9). Кто войдет через эту дверь, того Бог спасет и примет. Я поняла это позднее, но теперь, получив это коротенькое, тревожное письмо, я оставалась в недоумении и на ее крещении не была.

…Через год я снова поехала к тете Таисе. То, что она мне рассказала, мне приоткрыло глаза. Теперь она не дрожала в страхе, что ее узнают люди, интересующуюся церковью. Наоборот, теперь она шла туда смело, с радостью и, конечно, приглашала меня.

Я приехала к тете почти на все лето, и она рассказывала мне о Христе, о Его учениках, а я задавала ей детские вопросы: кто такой апостол Павел, что такое Вечеря, или Преломление Хлеба и многое другое. Я, как первоклассник, ничего не знала об этой неведомой мне жизни, никогда не читала Евангелие. Всю жизнь я читала другие книги и, как преподаватель литературы, учила других, что и как нужно читать и понимать, а Библия для меня была мертвой книгой. Но теперь эта книга начинала для меня оживать. Но как читать Библию, чтобы правильно ее понимать?

…И тогда тетя Таиса сказала пастору: «Ко мне в гости приехала племянница. Она учительница. Она желает правильно понимать Библию. Помогите ей в этом».

Мне принесли книгу Мооди, изданную миссией «Свет на Востоке». Она называлась: «Польза и наслаждение от чтения Библии». Чудесная книга! Я выписала все советы автора (ведь книгу мне нужно было возвратить) и стала с наслаждением читать и пить эту живую воду.

О, какое упоение испытывала я при чтении Библии! Квартира тети Таисы превратилась в духовный университет. А мне все приносили книги и журналы. Я читала их, не отрываясь, радовалась и делилась прочитанным с тетей. Оставался еще один вопрос: что такое Святой Дух? Как прикоснуться к Нему? Я еще не знала того, что Дух Святой уже работал во мне и надо мною. Он уже наполнял мое сердце радостью. И тут же Дух Святой послал мне помощника по имени Торрей. Мне дали его книгу, изданную также миссией «Свет на Востоке», а называлась она: «Дух Святой и Его сущность».

Мое желание было удовлетворено! Он учил меня, беспомощную, слабую, ищущую истину. Он открыл мне Иисуса Христа, как моего личного Спасителя и Искупителя. И сердце начало петь новую песню:

«Весть об Иисусе скажи мне,
Все расскажи про Него».

Это была моя молитва, и Дух Святой рассказывал мне и показывал невидимое. Он привел меня на Голгофу. И каким образом?

Вместе с тетей я пришла на евангельское собрание. Поет хор о страданиях Христа. Поет как будто для меня и наполняет мое сердце этим пением, звуками боли и радости, звуками таинства и откровения:


«Я умер за тебя и кровь Свою пролил,
Страданьем на кресте тебя я искупил.
Я отдал жизнь тебе,
 А чем воздал ты мне?»

…Потом начали обносить по рядам хлеб, как символ ломимого Тела Христа. Но блюдо проносят мимо меня. Я рыдаю и не могу остановить слезы.

Потом проносят чащу с вином - символ крови Его. И снова мимо меня… И я снова плачу.

Дух Святой показал мне распятого Христа за мои грехи. Изнемогшая и заплаканная ковыляла я за тетей Таисой домой. А тетя, умница, ни о чем меня не спрашивала и не пыталась меня успокоить. Меня утешить мог только Христос. И Он утешил.

На вечернем собрании, когда пастор приглашал людей доверить свою жизнь Господу, обратиться к Нему, я сказала тете на ухо:

- Таиса, я иду к Нему навеки и навсегда…

Я не ощущала веса. Мне казалось, что я летела. Еще один шаг и я у Его ног. Рядом со мной юноша, отдавший себя Христу.

Помню первое слово. Оно птицей вырвалось из моей груди:

- Свершилось! Господи, наконец я пришла к Тебе за милостью и прощением. Прости меня. Ты долго ожидал меня, нежно звал меня и вот я пришла к Тебе. Прости все согрешения мои и прими меня. Кровь Твоя пролита не напрасно. Ты спас меня! И я благодарю Тебя Господь за все. И за город этот, который стал для меня родным, и за церковь, где я услышала о Твоей любви ко мне. Дай мне силу и мудрость славить Тебя все дни жизни моей…

Когда мы выходили из церкви, ко мне со всех сторон протискивались люди. Они поздравляли меня, целовали и говорили:

- Ты - наша сестра!

О дивный день, когда Господь меня призвал! Я счастлива в Господе.

Архив