Вера и Жизнь 1, 1995 г.
- Смертельный враг
- Из поэтических тетрадей
- Не видя, но веруя
- Мрак мира сего, или властвуют ли злые духи в твоём городе?
- От законничества - к свету
- Убили собаку
- Искусственный интеллект - фантазия или реальность
- Давид из Иоппии
- "Одного просил я у Господа..." (Пс. 26:4)
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Прекрасное слово "мой"
- Обращение к организаторам "Марша для Иисуса"
- В мире станет светлее
- На вопросы читателей отвечает
- Ты знаешь путь
- Японец Иоанн
- Молитесь о них
Не видя, но веруя
Дитмар Шефер
Мне предстояло служение в Швейцарии, и, так как я считал, что знаю, где находится эта удивительной красоты страна, я отправился в путь, не заглянув в атлас. Вдруг я очутился у озера Бодензее, на юге Германии. Дорога кончилась, а я не достиг своей цели. Что же мне было делать? К счастью, там была переправа - паром, который и доставил меня вместе с машиной на другой берег.
И в нашей жизни нам может показаться, что мы пришли к концу, но это еще не значит, что мы достигли цели.
Физическая смерть человека - это тот рубеж, который нельзя не заметить, и мы говорим: «Все кончено». Но цель еще не достигнута.
Иисус Христос пришел к нам на землю, чтобы лишить смерть ее власти. Это значит, что у смерти есть власть, причем, такая большая, что она в состоянии оборвать вверенную нам на земле жизнь. После этого для нас на земле, действительно, все кончено, и дальнейшего пути нет.
Тот, кто хочет достигнуть цели, должен воспользоваться переправой Иисуса Христа, которая доставит желающего в вечный чудный мир. Но этот наш шанс ограничен во времени. Я принадлежу к числу верующих в Иисуса Христа и прошу других, еще не уверовавших: «Воспользуйтесь этой переправой. Иисус приведет нас к цели».
ИИСУС ХРИСТОС - ГОСПОДИН НАД ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ
Возможно, ты, дорогой читатель, уже не раз об этом слышал, но не придавал этому факту серьезного значения. Сегодня Иисус снова предлагает тебе вручить Ему не только свою земную жизнь, но и жизнь после физической смерти. Гельмут Тилике, проповедовавший в Гамбурге в 60-х годах, всегда говорил: «Мы не знаем, что нас ждет, но мы знаем, Кто нас ждет, - Иисус Христос».
Нам очень хотелось бы точнее узнать все о вечности. Наше любопытство не уместить и в сотню вопросов. Нам так хотелось бы знать, что же это такое - вечность? Господь и не скрыл ее от нас плотным непроницаемым занавесом, чтобы мы не могли что-либо знать, но самое существенное от нас еще сокрыто. Быть сокрытым еще не значит не иметь места, не быть, не существовать.
Вы наверняка когда-либо присутствовали на открытии мемориальной доски, скульптурного сооружения или другого памятного объекта. В назначенное время собираются люди, и в их присутствии снимается покрывало. И среди собравшихся нет ни одного человека, который сомневался бы в наличии скрытого под покрывалом предмета. Слово Божие говорит, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). И оно существует! Оно есть, но не в том временном и пространственном измерении, в котором мы живем, то есть не в этом мире. В Откровении написано, что Бог сотворит новое небо и новую землю.
Три главных вопроса занимают людей:
- вопрос о времени, начинающийся вопросительным словом «когда?»,
- вопрос о месте, начинающийся словом «где?»,
- и вопрос о материи - «как?».
Где теперь те, которых Господь уже «переправил» на тот берег? Как бы это нам хотелось узнать! Интересно также знать, каково там? И так как мы не творцы, а творение, мы, конечно, хотели бы знать, когда все это будет. На все эти три вопроса Иисус Христос дает один-единственный ответ: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем» (Ин. 16:23). Все наши вопросы дозволены и оправданы, но все они ограничены во времени и прекращаются с нашим переходом в мир иной. Там больше вопросов не будет.
Это не значит, что мы теперь не должны задавать вопросов, но следует учесть, что все, на что мы здесь не находим ответа, там, в вечности, станет ясно.
Когда сидишь у постели умирающего или пытаешься словами утешить его близких, вся жизнь вмещается в несколько вопросов, и это правильно. Хорошо, когда мы, независимо от того, страдаем ли мы, или нет, можем подготовиться к этому заранее.
Ежегодно в нашем доме отдыха проводят отпуск около 37000 человек, и я не упускаю случая пригласить наших гостей на вечер, чтобы в свободной обстановке поговорить о жизни, смерти и вечности. Приходят почти все. И, конечно, в непринужденной обстановке, когда люди в спортивной одежде со стаканом лимонада сидят за столиками, беседовать с ними о жизни и смерти легче, чем у постели умирающего. Там бы я не стал дискутировать, а обняв своего собеседника, на доверительные его вопросы в подходящий момент дал бы ему нужные ответы. Хорошо, когда можно сказать умирающему, что после земных страданий его ждет вечная жизнь со Христом. А если нет?
У нас шестеро детей и пятеро внуков. Часто я говорю своей жене: «Настанет ли тот день, когда все наши дети и внуки обратятся ко Христу? Неужели мы с этим вопросом уйдем в вечность?»
Хорошо, что сейчас еще время благодатное, время проповеди Евангелия, время призыва прийти ко Христу!
Когда я стою на этом берегу в ожидании «переправы» на другой берег, я понимаю, что все, что у меня есть на этой земле, я должен буду оставить. Как важно понять это сегодня, перед тем, как вступить в последний этап земной жизни, и подготовиться к этому моменту. В псалме 89:12 мы читаем: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». Иисус Христос всегда хочет видеть в нас верных Ему учеников, осознающих свою ответственность, исполняющих свое служение до конца своих дней. Смысл нашей жизни определяется не ее продолжительностью, не пространством и временем и не ее содержанием, а нашим служением Христу.
Дорогие братья и сестры! Иисус Христос не только пошел за нас на смерть, Он ее победил. Он лишил смерть власти. Он победил не только грех, но и смерть. И тот, кто верует в Сына Божия, кто вверил Ему свою жизнь, причастен к вечной жизни и смерти не увидит.
Часто меня спрашивают: «Где мы тогда будем?» Я отвечаю: «У Него». Мое представление о том, где это будет, - всего лишь результат моего мышления, ограниченного в пространстве.
На вопрос: «Как это будет?» Слово Божие отвечает, что земная наша плоть в вечность не перейдет, Бог даст нам новое тело. Под словом «плоть» мы понимаем «тело». А так как о Боге мы можем говорить только с позиции человека, то существует опасность, что ограниченность нашего познания является и пределом нашего понимания.
Можно пояснить это на таком примере. Кто читал чудесный рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», тому, наверное, запомнились слова ее героя о том, что мы видим только сердцем. Конечно, мы знаем, что нашими органами зрения являются глаза. И когда мы говорим: «Бог видит тебя», то полагаем, что у Него должны быть глаза. Только такие ли это глаза, как наши, никто из нас не знает. Бог нас и слышит. А как мы Его можем слышать? Собственно, только сердцем.
Наш язык зачастую является причиной непонимания. Знаком ли вам вопрос: «Ты понял меня?» или же: «Мне кажется, вы меня не поняли». Разве мы говорим на разных языках? Собеседник ведь знает каждое слово, сказанное мною, но тем не менее меня не понимает. Иногда бывает, что мы самих себя не понимаем. А Бог? Понимает ли Он нас вообще? Слово Божие учит нас, что Дух Святой «...ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26). И нам не надо сомневаться в том, что Бог нас правильно понимает. Бог ведет нас. Бог охраняет нас. Бог любит нас. Бог увещевает нас. Господь позволяет нам так говорить о Нем. Эти утверждения очень субъективны, потому что мы их всегда связываем с нашим личным опытом. Так, например, женщине, которую муж истязает, не следует говорить: «Бог любит тебя», потому что у нее горький опыт в понимании «любви», и она о ней больше и слышать не хочет. В беседе с молодым человеком, которого я хотел привести к Господу, я сказал, что Бог любит нас, как отец. «О нет, благодарю, - ответил он, - говорите о чем угодно, только не напоминайте мне о моем отце. Если Бог таков, благодарю, не надо». Однажды, когда в воскресенье он, наконец, пришел на собрание, проповедовал брат, менее других искушенный в богословии, но говоривший простыми словами о том, что Бог ему открыл. «О, - подумал я, - пропал мой студент! Этот брат сведет на нет все мои старания». Когда же я к нему подошел после собрания, мой знакомый опередил меня: «Больше мне ничего не нужно объяснять. Я все понял».
Если и вы, дорогой читатель, еще не вверили свою жизнь Иисусу Христу, не верьте тому, кто скажет, что ваше существование закончится здесь, на земле.
Понятие существования в этом мире на протяжении тысячелетий оставалось неизменным: существует то, что можно осязать. Нам это ясно как день, а у сатаны есть возможность ослепить нас, когда речь заходит о мире, существующем за пределами нашего восприятия и понимания. Вследствие этого люди отвергают Слово Божие, которое учит, что есть предсуществование, то есть нечто, что существовало прежде, чем стало плотью. Этого люди понять не хотят. Но есть еще и такое понятие, как постсуществование. Но люди, как и в первом случае, отказываются верить в невидимое, ограничиваясь своим видением, слышанием, пониманием и чувствованием.
В нашем саду растет чудесная черешня. Весной она цветет, а потом на ней зреет богатый урожай, и именно в это самое время, не позже и не раньше, дней на десять прилетают скворцы и обирают дерево дочиста. Откуда они знают о нашей черешне, о точном времени созревания плодов?
У моего знакомого была красивая охотничья собака и собачий свисток, который производил колебания высокой частоты, которые мы, люди, не воспринимали. А собака их слышала и шла на зов этого свистка. Не глупо ли считать свое обоняние, свой слух, свои способности пределом возможного, пределом существующего? Как легко ошибиться! Я доверяюсь Слову Божию и призываю всех к тому же. Оно учит, что есть для нас цель, хотя нам еще не ясно, где она, какова она и когда мы ее достигнем.
Бог нас не оставил в неведении. Он говорит, что цель наша в Нем самом. В Иисусе Христе мы имеем того чудного «паромщика», который переправляет верующих на другую сторону, и они видят Его. Если мы это принимаем верой, изменяется весь наш образ и вся наша земная жизнь. Она приобретает другие перспективы, другое содержание. Мы получаем возможность отличать существенное от несущественного.
Болезнь. Кто из нас не знает этого слова? Один врач сказал, что беда не в самой болезни, а в том, что больной почти все в жизни концентрирует вокруг своей болезни. В семье нет другой темы для разговора. Мы слепнем для всего другого, вплоть до милости Божией. Мы спрашиваем себя, в чем я провинился? За что я наказан? Мы не в состоянии видеть дальше этой болезни, которая поражает не только тело, но и душу человека. Когда я болен, я становлюсь эгоистом, требую внимания к себе. С болезнью можно вступить в сговор. Я не раз слышал, что перед отъездом в отпуск в семье вдруг заболевают старики. Если предстоит экзамен, внезапно расстраивается желудок. А когда дети хотят увильнуть от работы, они говорят, что им плохо. Вам это знакомо? Это все потому, что тело, душу и дух отделить друг от друга нельзя. Все это я сказал, чтобы подчеркнуть, что переживаемое нами суживает наш кругозор до размеров этих переживаний.
Мы не в состоянии видеть дальше того, что происходит за чертой наших забот и переживаний. А если еще внимательнее взглянуть на свой крест, то моментально замечаешь, что положение резко ухудшается. Каждому свой крест кажется слишком тяжелым. У меня создается впечатление, что многие не хотели бы его нести, а желали бы уже пребывать в вечности. Люди мечтают о рае на земле. Но на ней царит нужда, царит боль. Когда и где не будет больше слез и боли? В вечности, когда сам Бог отрет наши слезы.
Конечно, болезнь является и поводом для вопроса: «Господи; что Ты мне хочешь сказать?»
Я был свидетелем того, как после одного богослужения молодой проповедник подошел к одной из сестер, которая очень страдала от полиартрита. В присутствии всех собравшихся он ей сказал: «Я думаю, сестра, что ты еще не во всех грехах покаялась перед Богом, если Ему приходится так наказывать тебя». О, если бы Бог наказывал нас за наши грехи, среди нас не было бы ни одного здорового человека!
Неразумно нам с нашим ограниченным видением утверждать: «Чего не вижу, того не существует». Благодарение Богу, что Он видит иначе, чем мы.
Доверься Ему - и станешь причастным к той полноте, которая в Нем.
Нам бывает непонятно, почему Бог отозвал именно этого человека. Но Бог не ошибается. Нам вовремя следует научиться исчислять дни наши, чтобы, как говорит псалмопевец, стать мудрыми.
В заключение обобщим изложенное:
- Бог, наш Творец, создал пространство для жизни человека, но оно существует и за пределами досягаемости.
- Бог дал определенное время для нашей жизни, но оно существует и вне ее.
- Бог создал материю, которая существует и за пределами нашего восприятия.
Его Царство наступит, и тогда перед именем Иисуса преклонится «всякое колено небесных, земных и преисподних», говорится в Послании к филиппийцам 2:10. Почему же люди медлят призвать Иисуса Христа стать Господом их жизни, ведь Он же и Господь вечности? Он говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец… Первый и Последний» (Откр. 1:8-10). И этого никто изменить не может.
Слово Божие говорит, что наше время в Божиих руках. Это время нашего детства, нашей юности, это пора созревания, получения специальности, вступления в брак, семейной жизни и старости. Наша физическая смерть является лишь рубежом, а цель наша - быть спасенными, чтобы проводить с Иисусом Христом вечность. Он говорит, что в доме Отца обителей много и они готовы для нас.
Последуйте Его зову теперь, в этой жизни. Придите ко Христу, Он ждет вас!
«ТЕПЕРЬ ГОВОРИ»
Рассказывают, что, когда Микеланджело закончил работу над знаменитой статуей Моисея, он, довольный своим произведением, воскликнул: «Adesso parla!» - «Теперь говори!»
Вглядываясь в действительно замечательный памятник творчества великого мастера, можно понять его чувства.
«Adesso parla!», «Теперь говори!» - не этого ли хочет от нас и наш Господь? Мы - венец Его творения. Созданы по Его образу и подобию. Сегодня Он стоит перед нами и призывает:
«Теперь говори! Не будь глухим к призывам Бога!» Но как часто люди поступают подобно статуе Микеланджело: молчат, не молятся, не славят, не благодарят Бога.
У нас, у людей, в груди бьется сердце, есть разум, есть язык, и молиться Богу - наша первоочередная задача.