Вера и Жизнь 1, 1995 г.
- Смертельный враг
- Из поэтических тетрадей
- Не видя, но веруя
- Мрак мира сего, или властвуют ли злые духи в твоём городе?
- От законничества - к свету
- Убили собаку
- Искусственный интеллект - фантазия или реальность
- Давид из Иоппии
- "Одного просил я у Господа..." (Пс. 26:4)
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Прекрасное слово "мой"
- Обращение к организаторам "Марша для Иисуса"
- В мире станет светлее
- На вопросы читателей отвечает
- Ты знаешь путь
- Японец Иоанн
- Молитесь о них
Ты знаешь путь
Зимний сумрачный вечер, закат метит стену камеры квадратиками решетки. Тихо. Каждая из узниц думает свою горькую думу. Впереди - неизвестность. В душе - тревога и тьма. На сердце - тяжесть. И вдруг тихий ласковый голос начинает выводить уже такие знакомые, но будто наполненные новой силой слова:
Ты знаешь путь, хоть я его не знаю, Сознанье это мне дает покой. К чему тревожиться мне и страшиться, И день и ночь всегда томясь душой. Ты знаешь путь. Ты также знаешь время, Твой план давно уж для меня готов. И славлю я, Господь, Тебя сердечно За милости, заботы и любовь. Ты знаешь все: откуда ветры дуют; И бурю жизни укрощаешь ты! Пусть неизвестно мне, куда иду я, Но я спокоен - путь мой знаешь Ты.
Ильзе Фойгт, сестра-душепопечительница больных, бывшая соузница Марион фон Клот, рассказывала, какое утешение находили узники Рижской тюрьмы в этой песне и какое благословение они получали от пения молодой женщины.
Эта победная песня балтийских мучеников жива и сегодня. Выраженная в ней непоколебимость в вере отражает жизнь автора песни - Хедвиг фон Редерн (1866-1935).
После внезапной смерти отца и пожара, уничтожившего имение родителей, ее планы на будущее рухнули. Ей пришлось начать в Берлине совсем иную жизнь, полную нужды и лишений. Ее стихи и песни отражают не только внутреннюю душевную борьбу, но и радостную уверенность в том, что Бог знает наши пути.
В последние годы жизни поэтесса перенесла тяжелую болезнь. Боли ее были зачастую почти невыносимыми, но, когда она уходила в вечность, с ней были и покой, и мир Божий.