Вера и Жизнь 4, 1997 г.
- И это обязательно будет
- «Я стал всем для всех»
- Мне дорог каждый миг
- Великое предназначение
- «Идите, научите!»
- На вопросы читателей отвечает
- Я буду с тобою
- Свободен!
- Поэзия
- Покаяние
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- В поисках истины
- Слово к родителям
- Торжествовать во Христе
- Церковь объединения основатель – Сан Мен Мун
- Письма читателей
«Я стал всем для всех»
Ситуация, складывающаяся в России в области евангелизации населения, характеризуется рядом примечательных фактов.
С одной стороны, в период религиозной свободы тысячи людей обращаются к Богу, идет небывалое пробуждение, появляются и умножаются христианские церкви, миссии, центры, библейские школы, семинарии. Все это искренне радует. Но, как правило, все они рассчитаны больше на славянское население и на подготовку служителей, работающих в русскоязычной среде. Несмотря на то, что сейчас в благовестии есть свои проблемы и особенности, евангелизация в стране продолжается и углубляется, переходя постепенно от крупномасштабных собраний к кропотливой повседневной индивидуальной работе.
Появляются домашние группы, ячейки, благовестники работают среди заключенных, больных, детей-сирот, наркоманов...
Но, с другой стороны, остались забытыми народы, которые исторически и традиционно считаются нехристианскими.
Конечно, мы понимаем, что «христианских народов» вообще в природе не существует, это больше условное название.
В Башкортостане проживает около 4 млн. человек. Из них башкир – 22%, татар – 29 %. Есть русские, марийцы, чуваши, украинцы, немцы и другие.
Таким образом, половина населения считает себя мусульманами.
Влияние христианских церквей евангельского направления столь незначительно, что о нем мало что знает и русскоязычное население, не говоря уже о мусульманах.
Виной тому ряд причин: идет период становления, роста, укрепления общин, не налажены контакты между церквами различных деноминаций и т. д.
Надо учитывать то, что сейчас почти все уверовавшие из числа мусульман приходят в русскоязычные церкви (татаро-башкирских пока нет).
И татары, и башкиры – члены церквей – должны по-другому смотреть на свой народ – глазами апостола Павла, который готов был пожертвовать собственным спасением ради спасения своего народа, своей нации, чтобы приобрести их для Христа. Чудесно, когда в здоровых церквах пастор поощряет стремление уверовавших из мусульман работать в среде своего народа, ибо они знают язык, традиции, культуру.
О, как Павел любил евреев – свой народ! Хочу, чтобы и мы все так любили свои народы. Чтобы русские христиане плакали о неспасенных русских, белорусы – о неспасенных белорусах, башкиры – о неспасенных башкирах. Я призываю к возврату библейского понимания слов «народ», «нация», которые за годы атеизма потеряли свой истинный смысл.
Но, с другой стороны, мы, рожденные свыше, имеем силу и мудрость, данные нам Богом, на сокрушение твердынь и завоевание всякого помышления в послушание Христу (2 Кор. 10:4–5). Библия говорит (1 Кор. 9:20): «Я стал с евреями, как еврей, чтобы завоевать евреев...»; «Я стал всем для всех, чтобы спасти некоторых любыми возможными средствами...» (перевод с греческого текста). Таковыми и мы должны быть: с башкирами, как башкиры; с татарами, как татары, не забывая при этом, к чему мы призваны.
Результат будет просто потрясающим, люди откроют свои сердца, они будут слушать. А вера, как мы знаем, рождается от слышания Слова Божия.
И важное место здесь займут национальные библейские группы, которые могут вырасти в церковь.
Печально слышать, что некоторые церкви, не желая иметь проблем с местными исламскими организациями, не рекомендуют работать в среде мусульман.
Какая духовная близорукость и боязливость!
До сих пор у башкир и татар нет Священного Писания на родном языке, есть только несколько требующих доработки Евангелий. Нет духовных песен (за небольшим исключением), нет национальных церквей, где на родном языке можно было бы услышать благую весть. И духовная литература на родном языке отсутствует. Мусульманину сегодня не скажешь: «Ходи на собрание верующих, читай Священное Писание».
Необходимо молиться о лидерах будущих национальных церквей и миссий, о людях с видением миссионерской работы в среде своего народа. Молиться о переводчиках Священного Писания и духовной литературы, песен и гимнов. Молиться о проповедниках, певцах – всех, кто трудится на ниве Божьей для башкирского и татарского народов. Молиться о мусульманских лидерах и учителях, об их обращении к Богу.
Это большая, трудная, но благословенная задача. Большую радость и помощь в этом труде принесет и сотрудничество с другими христианскими церквами, миссиями и организациями.