Вера и Жизнь 5, 1997 г.
- Когда отвечает Бог?
- Работа светила
- Что мы имеем?
- Как мы молимся
- Молитва
- Христос или антихрист
- Открой уста твои
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Пост и молитва
- Покушение на жизнь христиан в Ираке
- На вопросы читателей отвечает
- Поэзия
- Иван
- Быть свободным!
- У меня изменилось восприятие жизни
- Точка опоры
- О молитве
- Песня под куполом вокзала
- Триллеры христианина
- Благодарны за каждую душу...
- В надежде поддержать ближнего
- Письма читателей
- Повышенный интерес к христианской вере среди мусульман
Христос или антихрист
В отчаянии боролся я за мой дом, вернее, за то, что от него осталось. Ужасная бомбежка за два дня превратила город в море огня.
Все уже давно прекратили борьбу с огнем. От строений остались только покрытые гарью кирпичные стены, между которыми тут и там еще дымились горы щебня.
Спасать в моем доме было уже почти нечего. Верхних два этажа выгорели полностью. Но если бы удалось остановить огонь, то можно было бы спасти мою библиотеку и кое-что из мебели. Глаза воспалены от усталости и дыма, руки обожжены. Длинными жердями мы пытались раскидать горевшие бревна. Воды давным-давно уже не было.
Вдруг все подняли головы. Что это? Действительно, звонит телефон! Это было удивительно и смешно. Как мог в разрушенном горящем доме, в который сверху заглядывало голубое весеннее небо, звонить телефон?!
Я бросился к нему.
– Говорит гестапо. Немедленно явитесь к нам.
– Я не могу, у меня сгорит последнее, что осталось...
– Когда приказывает гестапо, вам следует повиноваться! Мы ждем вас через полчаса!
И вот я сижу в кабинете гестапо перед элегантным чиновником, который, окинув беглым взглядом мою прогоревшую одежду, сообщает мне об очередном смешном запрете в нашей молодежной работе. Гестапо беспрестанно противодействует нам.
«Мне бы ваши заботы», – не удержался я. И тут же испугался вылетевшим словам. Но высокое начальство было милостиво. Гестаповец только спросил: «Почему?» – «Ведь гибнет мир, а вам не стыдно приглашать меня из-за такого пустяка!» Он вдруг посерьезнел и сказал: «Для нас это очень важно. Видите ли, мы за вами внимательно наблюдали. И заметили, что вы не пропустили ни одного богослужения, ни одного молодежного собрания. Когда были разрушены ваши залы собраний и церкви, вы спустились в подвалы. И когда осыпался один из них, вы переходили в другой». Я улыбнулся: «Победная поступь Евангелия продолжается». Он вспылил : «А борьба за наше мировоззрение тоже продолжается и будет вестись даже в случае, если весь мир погибнет».
Мы смотрели друг другу в глаза и чувствовали непреодолимую решимость каждого. «Этим вы признаете, – медленно проговорил я, – что вопрос настоящего ужасного времени заключается в следующем: Христос или антихрист!» – «Тут вы правы. Вопрос только в том, будет ли ваш Иисус Христос и в дальнейшем держать в плену мозги людей или будем господствовать мы и наше мировоззрение. Это важно в настоящее время. Все остальное только сопровождающий аккомпанемент». Я не мог удержаться и, протянув ему руку, сказал: «Хотя нас разделяют миры, но в отличие от большинства мы с вами понимаем, в чем суть проблемы настоящего времени».
А потом я сказал ему и о том, что Иисус Христос – не внушение, а что Он действительно жив.
По дороге домой я вдруг вспомнил о моем горящем жилье. Я совсем было забыл о нем.
И это было правильно. Ведь проблема заключалась не в доме или имуществе. Мне, несмотря на всю мою нужду, стало так тепло на сердце от сознания, что я могу служить Тому, Чья победа истинна с тех пор, как на голгофском кресте Он произнес: «Совершилось!»