+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1997 г.

Песня под куполом вокзала

Вильгельм Буш

Время было утреннее, около 9 часов.

Я проходил через зал ожидания вокзала. За мою правую руку цеплялся мой сынок, а за левую – моя младшая доченька. Она держалась так крепко, чтобы никто не смог ее оторвать в этой сутолоке.

Огромный зал производил на моих маленьких спутников сильное впечатление. Приглушенный говор толпы отдавался расплывчатым эхом. Тут мои дети решили испробовать, как будут звучать их высокие голоса и каким будет эхо в этом большом помещении. Итак, то сын, то дочь испускали высокий светлый звук. Они радовались отражаемому эху. Но эхо от краткого визга проходит быстро, и радость от него соответственно непродолжительна. И эти двое решили, что в этом зале их голоса будут звучать отлично.

Моя маленькая дочь затянула своим ясным, чистым голосом, а сынишка тут же громко подхватил:

«Уповай, моя душа, уповай на Господа!

Все Ему предай, Он всегда поможет...»

Для зала ожидания вокзала, да еще в утренний час, это была, конечно, необычная мелодия. На пронзительный свист локомотива, на громкие призывы продавца сигарет или на веселое насвистывание кем-либо мелодии нового шлягера никто не оборачивал головы и не обращал никакого внимания. Но прекрасно звучавшая духовная песня двух детей... привлекла огромное внимание. Одни улыбались, другие наблюдали за пением несколько растерянно, третьи покачивали головами.

Но детей это не смущало, и они беззаботно пели дальше:

«Ведь нужда не больше нашего Помощника».

Мимо проходил один шахтер. Он, по всей вероятности, шел через зал ожидания, чтобы сократить дорогу. Усталая походка, поникшая голова и опущенные плечи – он выглядел так, словно огромная невидимая ноша лежала на его плечах. Звуки песни достигли и его ушей. Он остановился и серьезным взглядом посмотрел на детей – выглядело так, словно он впитывал в себя слова песни:

«Спаси и мою душу, верный Бог».

Шахтер пошел дальше, но уже совершенно другой походкой, словно испил из живительного источника. Тут я понял, что дети при всей их наивности и слабости сделали нечто великое.

После обеда меня посетил мой хороший знакомый, гость издалека. «Знаешь, – начал он, – я должен рассказать тебе примечательную историю. Сегодня утром я прибыл на ваш вокзал очень усталым, полным забот и разочарований. Многое в моей жизни в последнее время происходило не так, как я себе это представлял. И вот я, в глубоком раздумье проходя через зал ожидания, вдруг услышал:

«Во всех бурях, во всех нуждах

Он будет охранять тебя, верный Бог».

Песня звучала под сводами вокзала так, словно это был голос с небес, говоривший моему сердцу. По-моему, это пели какие-то дети. Из-за толчеи я не мог их видеть. Но все свои заботы и тревоги я возложил там на моего Небесного Отца и радостно продолжил свой путь».

Я тут же вскочил и пошел к моим детям, и крепко-крепко расцеловал их.

Архив