+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2001 г.

Освобождение из плена

Людмила Герасимчук

Журнал ваш читаю уже три года, а подписалась только в этом году. Решила вам написать о своем обращении, и если Господу будет угодно, то, может, хоть одна душа еще задумается о своей жизни.

Родилась я и выросла в пос. Новодолинка Карагандинской области.

Путь к Богу у меня был своеобразным. Выросла я в семье неверующей, но и не атеистической. О Боге задумывалась редко, искала счастья в мире. Когда умер мой отец (мне было 15 лет), была предоставлена самой себе, мама всегда была замкнутым человеком, жила своей жизнью. К учебе тяги у меня не было. Поступила в музыкальное училище, потом перешла в кооперативное. Проучилась год, и на этом моя учеба закончилась, хотя способности к учебе были. В 17 лет вышла замуж (в своем замужестве вижу руку Господа), и закружилась моя жизнь...

Муж был военный (прапорщик), мы жили сначала в ЧССР (1987-1990 гг.). Я человек по натуре общительный: любила веселье, компании, и там в этом недостатка не было: в каждый выходной застолье с обильными возлияниями. В военном городке видела все: и измены, и разврат, и пьянство.

Там, в Чехословакии, родился наш сын Саша. Каждый год ездили в отпуск, снимали в банке деньги, по тем временам большие (1 500 рублей), и целый месяц кутили.

Надо сказать, что мы с мужем любили друг друга, но мы не могли, не умели жить. Мы постоянно ссорились и даже дрались, особенно после «хорошо» проведенного времени, да и просто в будни. Характер у меня не из легких, я еще и сейчас от него страдаю, да и муж не из тихих. Вот в таких условиях мы прожили с мужем первые четыре года. Из армии мужа уволили, и причиной была наша семейная драма. Муж подрался с другим прапорщиком с применением ножа, виновата была в этом по большей части я. Выехали в Союз - я к себе в Казахстан, Николай (так звать мужа) - к себе, в Житомирскую область. Подали на развод, но через месяца два помирились, и начались скитания по родителям - то моим, то его. Нигде мы не могли ужиться, постоянно ссорились и решили искать отдельное жилье. Так Бог привел нас в это селение, где мы живем уже 10 лет. Но и здесь жизнь пошла кувырком. Привыкшая к веселой жизни, я и здесь тянулась к компаниям. К сельскому труду я не приспособлена, сидела дома. А праздность, как известно, мать всех пороков. И так незаметно я превратилась в свои 25 лет в алкоголичку. В душе я это понимала, но скрывала и винила в этом кого угодно, только не себя. Бедный мой муж: сколько ему пришлось выстрадать и вытерпеть, но в этом была Божья воля. Сам по характеру и по натуре человек он хозяйственный, непьющий. В агрофирме, где он работал и работает, его ценят как трудолюбивого работника. Все люди говорили: «Как он с ней живет?» Я же вела веселый образ жизни, стала солисткой в клубе, пела современные песни (Бог талантом наделил).

Но однажды я задумалась о Боге. Ко мне в руки попала книжка свидетелей Иеговы «Ты можешь жить в раю на земле». Мама к этому времени уже была последователем организации свидетелей Иеговы. Помню, она меня буквально забрасывала письмами, в которых ни слова о себе или сестрах (у меня еще две сестры), а все об учении свидетелей Иеговы, так я их и читать перестала. А тут и сама задумалась. Мне посоветовали обратиться к нашей местной учительнице (она моего Сашу учила), сказали, что она тоже свидетель Иеговы. И я действительно пошла к ней, но выяснилось, что она баптистка. В разницу я тогда не вникала, мне было все равно. Она уже пять лет является подписчиком вашего журнала. Вот она и взяла меня с собой на собрание.

Я в первый же день, не задумываясь, покаялась. Мне там очень понравилось. Начала читать Новый Завет. Все понятно стало, и разницу поняла между всеми учениями (пятидесятники, адвентисты, свидетели Иеговы). Надо сказать, что умом я все правильно понимала, но продолжала жить двойной жизнью. Я пила, и это во мне уже так укоренилось, что и не верила, что когда-нибудь избавлюсь от пьянства, да я и не хотела. Но Бог с лукавыми поступает по лукавству их.

Очередная семейная драма - и муж выгоняет меня из дому, сына забирает и отправляет его к своим родителям. Два месяца я скиталась по району. Но Бог милостив ко мне с самого рождения, и мы с Николаем помирились. Я обещала ему не пить, но кто был алкоголиком, тот знает, чего стоит такое обещание. В церковь я больше не ходила, но сестра Надежда молилась за меня всегда. Так прошел еще один год, последний, моего скитания. Но какой это был год?! Я опускалась все ниже, уже пропивала из дому все: комбикорм, зерно, вещи, пропила два мешка сахара. Постоянно ходила синяя от побоев, ребра несколько раз переломаны, нос сломан, денег мне никто не доверял. Мысль была только одна: «Где достать выпить?» Пьяной меня, конечно, никто не видел - пила в одиночку. Без выпивки не могла уже и часу.

И вот наступил роковой день. Нас пригласили на свадьбу. Перед этим я, конечно, хорошо выпила, и Коля опять меня «воспитывал». Появился синяк под глазом, и нога побаливать утром стала. Помню, нашла еще две гривны, чтобы опохмелиться. Потом приготовила одежду мужу и себе (чудом уцелевшее платье), нога болела все сильней. До свадьбы оставалось еще два - три часа, и мы решили лечь отдохнуть. Больше я с постели не встала. Так Господь продолжал Свой план моего спасения.

А случилось вот что. Нога совсем отекла, покраснела, боль невыносимая. Пролежала два дня дома и две недели в больнице, пока определили, что у меня (описывать долго не буду) было что-то ужасное. Потом мне сделали операцию на ноге и на спине (абсцесс), и полтора месяца я «жила», что называется в больнице. Я была недалека от смерти, врачи удивлялись, что осталась с ногой и вообще живая. В больнице посещал каждый день муж, сестра Надя, которая и тогда не оставила меня. Это все Господь!

Выписалась домой худая, на костылях, как после концлагеря. Когда лежала в больнице, я молилась и обещала Господу, что начну жить по-новому. Но пришло время выписки - и я на костылях пошла на «точку» за своим зельем. Но и это уже длилось недолго. Муж уехал на родину на четыре дня на свадьбу, а я с соседом пропила мешок комбикорма, а может, и больше. Но когда муж приехал, все обнаружилось, и он опять выгнал меня из дому, на этот раз навсегда.

И вот стою я на дороге в пять утра: калека, ни одной новой вещи нет, сына мне тоже никто не отдаст. Кому я вообще нужна? Ни родным, ни чужим. Думаю, зайду к Надежде, пока у нее побуду, а там видно будет. А мозг лихорадочно работает: «Что делать, если бы хоть не нога...» Но это замысел Божий. Сестра что-то говорит мне, я не слушаю, думаю о своем... Только Бог может помочь... И вдруг пронзительная мысль: «А ведь больше не к кому обращаться». И я обратилась...

За три дня, которые я пробыла у сестры Нади, Бог простил меня, принял и омыл Своею кровью. Эта была даже не просто молитва, а крик отчаявшейся души. И вот уже два года я с Господом. Изменилась полностью вся моя жизнь. Мы с сыном играем на гитаре и поем в церкви. Талант, данный Богом, мы отдаем Ему. Муж, правда, еще не с Господом, но семейная жизнь у нас стала, что называется, образцовой. Коля знает, что это сделал Бог. Как он ни просил, как он меня ни избивал, ничего не помогало. Но Господь Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. И хоть я полностью не исцелилась физически (хожу с палочкой), не перестаю славить моего Спасителя и Друга - Иисуса Христа.

Дорогой читатель! Господь силен и тебя освободить из любого плена, в каком бы ты ни находился. Я это испытала на себе. Говорят, что женский алкоголизм неизлечим, но это неправда - Иисус наш врач от всех недугов.

Пользуясь случаем, хочу сказать своим землякам из пос. Новодолинка Карагандинской области, что я всех вас помню и люблю, и если кто-то захочет написать мне, я с удовольствием отвечу. И еще хочу попросить церковь города Сарани (это недалеко от моего поселка), чтобы они посетили наш поселок, где и сейчас живет моя мама Прилипко Раиса Александровна. К сожалению, она последовательница свидетелей Иеговы, и это моя самая большая печаль. Найдите ее, пожалуйста, побеседуйте с ней и дайте прочесть это свидетельство, чтобы она узнала, что ее дочь живет в мире с Богом.

Россия, Сумская обл., с. Анновка

Архив