Вера и Жизнь 6, 2007 г.
- Это больше, чем взрыв сверхновой
- Посмотрим на себя: кто мы?
- Разумный выбор
- Из воспоминаний русского писателя
- Письмо раввина
- Пережитое
- Евангелие... вне культуры, вне времени, вне традиций
- Один день и вся жизнь
- Из поэтических тетрадей
- Друзья
- Бог посеял пять зерен у реки курарай
- О мужской и женской одежде
- Этому миру нужна церковь
- Две веры и моя жизнь
- Письма читателей
Друзья
Надежда Орлова
Сердце согрето теплом, исходящим от этого слова. Они легко приобретаются в детстве и юности, но и также легко теряются. С годами найти друзей становится все труднее и труднее, а порой и совсем невозможно. Неожиданно откроется дверь, и на пороге появится старый друг, или придет письмо из далекой юности, или случайный знакомый вдруг упомянет родное имя.
Ветер времени донесет до нашего слуха весть о тех, с кем мы «вместе верили, вместе молились и пели». Кто-то из них был свидетелем на нашей свадьбе, кто-то стоял рядом с нами у гроба, кто-то праздновал с нами рождение нашего первенца, кто-то сидел у нашей постели в больнице. Вы помните их лица? Конечно, помните.
Где они остались? Кто-то отвернулся от нас, от кого-то отвернулись мы. На «этапах большого пути» мы их теряли и находили.
Дорожите друзьями, дружескую связь легко порвать, но непросто связать. А связав, трудно не заметить, сгладить оставшийся «узелок», который остается на память. А если вся жизненная нить похожа на четки: состоит из одних только узелков? Из узелков обид и огорчений...
Проходят годы, рядом остаются самые верные, самые преданные, самые проверенные. Проверенные переживаниями, горем и радостью, обидами и прощениями. «Друг любит во всякое время». Бывают времена, когда нас так тяжело любить! И дело не в нашем материальном положении: если «дружба» зависит только от денег, то это не дружба, не об этом сейчас разговор. Нас трудно любить, когда мы злы и раздражительны, когда мы несправедливы к своим близким и срываемся на них.
Иногда друзья бывают, как старая, добрая, много раз прочитанная книга: знаешь каждую строчку, каждое слово, но любишь ее за это еще больше. Иногда друзья, как непредсказуемый ураган, но и за это любишь их.
Смотришь на старую фотографию, сделанную лет двадцать назад, и вспоминается документальный фильм о сталинских репрессиях. Герой фильма рассматривает пожелтевший снимок и рассказывает о старых друзьях, запечатленных на нем. Практически каждый из них обведен кружком – знак того, что человек был арестован и погиб в лагерях. Иногда хочется и на моей фотографии обвести кружком тех, кого уже давно нет, не только рядом, но в церкви. Кто вас вырвал из дружеского круга, где вы теперь?
Дай нам Бог такую возможность – собраться всем друзьям у ног Друга.