Вера и Жизнь 2, 2014 г.
Новые имена
Владимир Суховский
Владимир Суховский живет в Петербурге, инженер, более 30 лет занимался электроакустикой. Первое стихотворение написал в одиннадцать лет, потом появились более зрелые.
В 1993 году, когда он пришел к Богу, изменились темы стихов, да и отношение к поэзии. Чтобы научиться «делать стихи»,
В. Суховский несколько лет посещал занятия в ЛИТО. Печатается в коллективных поэтических сборниках, христианской периодике.
«Я пришел к Богу последним в нашей семье, – говорит он. – В начале 1990-х годов уверовала жена, потом сын, затем я сменил „широкий кругозор“ на христианскую точку зрения». Теперь вся семья – Владимир и его жена, сын, невестка и внук – прихожане церкви «Христос миру».
СВЯТАЯ ПРОСТОТА Оценят, разложат по полкам потом, Пасхальные дни вспоминая. Меж осликом малым и тяжким крестом Всегото – неделя страстная. «Осанна!» – кричали в святой простоте, О скорой победе радея. Еще и не думал никто о кресте, Гуляли на воле злодеи. Что думал Христос, наблюдая тогда За этой гудящей толпою? В сосудах еще не плескалась вода, Что руки Пилата омоет. «Варавву!» – кричали в святой простоте, Собою совсем не владея. Безвинный распят на голгофском кресте, Безгрешный причислен к злодеям! Не хочется святость мешать с простотой, Что делаем мы постоянно. Нам нет оправданья, когда мы с толпой, Где рядом: «Распни» и «Осанна». Во тьме сомнений, боли и тревоги, Не доверяя здравому уму, Мы два вопроса обращаем к Богу, Желая знать: «За что?» и «Почему?». И, позабыв о даре искупленья, Что на кресте нам выстрадал Господь, «За что?» – твердим в долине смертной тени. «За что?» – кричит страдающая плоть. Мы, не внимая голосу Его, Твердим: «За что?», не зная, для чего! Когда придут печали и невзгоды, Прольются скорби мутною рекой, Не забывай о пажитях и водах, Не забывай про посох и покой, Не забывай о том венце нетленном, Что приготовил нам Творец Вселенной. Как в жаре горна плавится металл, До блеска получая очищенье, Так человек проходит сквозь мученья: Когда страданий сам не испытал, Другому вряд ли станешь утешеньем. ДЫМ НАД КЕДРОНОМ В правление неправедных царей, Погрязнув в необузданных пороках, Средь множества высот и алтарей, Народ не слышал голоса пророков. Ассирия, Египет, Вавилон, Чужие алтари, чужие боги… Так тяжело не забывать Сион, Когда к нему так далеки дороги! С укором с исторических страниц К нам вопиют изломанные судьбы – Переселенцы без имен и лиц… Кто правых и неправых здесь рассудит?! В Иерусалимский храм вернется Свет, И снова зазвучат слова закона. «Ты лобызал Ваала или нет?» – Немым вопросом в дыме над Кедроном. Кедрон далек. У нас течет Нева, Но идолы у нас огнеупорны, Ведь не сгорят лукавые слова И в жерле огнедышащего горна! Для идолов не страшен пыл огня, Когда живут они внутри меня.