+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 3, 2003 г.

Спасенная

Читатель «Меноры» из Армавира Моисеев Рувим Петрович, отбывавший срок за веру в лагере особого режима, прислал в редакцию рассказ под названием «Спасенная». Его рассказ больше напоминает свидетельство или проповедь, а пожалуй, и то и другое вместе с исповедью. Вот этот рассказ

Рассказ о еврейке, спасенной от рук палачей во время Второй мировой войны, я услышал, лежа на тюремных нарах 27-го лагеря особого режима в Сибири. Осужден я был тоталитарным атеистическим режимом вместе с матерью и двумя старцами-единоверцами по статье, предусматривавшей за веру срок 10 лет.

Этот рассказ памятен мне, 75-летнему старцу, до сих пор, хотя услышал я его 25-летним юношей, находясь на «сталинском курорте».

По субботам я не работал, лежал на нарах, не принимая пищи. Так продолжалось в течение всего времени, проведенного мной в лагере, вплоть до амнистии в 1955 году. Так было и в ту памятную субботу. На соседних нарах украинец, пораженный мгновенным действием молитвы, рассказывал своему товарищу по нарам о спасенной еврейке. Хотя он говорил вполголоса, я мог слышать каждое слово этой чудной повести. Суть рассказа заключалась в том, как молитва покаявшейся в своем неверии во Христа еврейки в одночасье возымела действие. Схваченная фашистами вместе со своими соплеменниками из родного села, она шла в последний путь – к месту казни. Идя с толпою обреченных на смерть под конвоем карателей с огромными овчарками, она с закрытыми глазами вознесла молитвенный вопль к Богу, от всего сердца приняв Христа своим Спасителем, и в духе искреннего доверия к Нему смиренно попросила у Него жизни.

Уста ее еще продолжали шептать обращенную к Мессии молитву, как она почувствовала себя в новом окружении, в таинственном покое природы. Открыв глаза, она увидела безлюдную дорогу и услыхала далекий лай собак, сопровождавших обреченных на смерть женщин, детей и стариков.

После такого чудесного избавления в одном из сел она нашла христианскую общину, в которой была с радостью принята и обласкана. Там она на коленях, в молитвенном общении со всеми, от всего сердца вознесла свою горячую молитву-благодарность Богу за свое чудесное избавление в Его Сыне. Многие из присутствовавших плакали слезами умиления и благодарности.

После войны она уехала к своим родственникам и в дальнейшем не переставала рассказывать о чуде своего спасения от фашистских палачей и от греха через веру в Иешуа Мессию.

То, что Рувим Петрович мог слышать этот рассказ и именно в том месте, особых сомнений не вызывает. А вот достоверность самого чуда?! Ведь свидетелей, кроме Всевышнего, нет. Но мы зачастую верим и в более невероятные, сверхъестественные события, которые называем чудесами.

Верим мы и мифам, созданным пропагандой, в которых нет невероятного, но которые не могли до нас дойти иначе, как вымышленными. Яркий тому пример слова «легендарного» политрука комиссара Клочкова из 28 героев-панфиловцев: «Отступать некуда – позади Москва!». Легенда, вошедшая во все учебники не только истории, гласит, что все герои погибли (единственный струсивший – тоже). Кто донес эти замечательные слова до нас и ранее до современников?

Изложенная же Рувимом Петровичем история, хотя и представляется чудом, вполне вероятна, ибо для Бога нет ничего невозможного.

Архив