Вера и Жизнь 4, 1975 г.
- Во что мы веруем?
- Единство духа
- Ответственная задача
- Усердие
- Дороже золота
- Литой колос
- Хочу знать
- Мысли о молитве
- «Человек живет для любви»
- Библейские термины
- Стихи
- Самый прекрасный подарок
- Судебный процесс над Г.П. Винсом
- Жизнь, как она есть...
- Силуэты времени
- Вопрос ребром
- Быстрота движения
- Крупицы мудрости.
- Рожденное от плоти
- Немеркнущий свет
- Мысли вслух
- Поэзия и правда
- Примирение
- Об истинном покаянии
- Для больших и маленьких
«Человек живет для любви»
Вернер Хеллер
Иоан. 21, 15—19
Иисус Христос спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня?»
Этот вопрос стоит и сегодня перед каждым из нас. Без искренней любви к Иисусу Христу наши молитвы, проповеди, пожертвования — бессмысленны и бесполезны.
Почему мы идем в церковь? По привычке? Или, чтобы показать другим, какие мы благочестивые люди? Или же мы идем в церковь, побуждаемые искренней любовью ко Христу, чтобы услышать слово Божие и иметь общение с другими детьми Божьими?
«Любишь ли ты Меня?» На этот вопрос каждому придется ответить, ибо никто не может пройти мимо Иисуса Христа.
Апостол Петр в свое время, уверял Иисуса Христа в своей любви, говоря: «... если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь... хотя 6ы мне надлежало и умереть с Тобою».
Но, когда дело приняло серьезный оборот и он попал в опасное положение, его любовь и он отрекся от своего Господа. Несмотря на отречение, Христос продолжал любить Своего неверного ученика. Народная мудрость гласит: «0дин раз солгал, в другой раз не поверят». Христос имел полное основание порвать всякое отношение с Петром. Если меня кто-нибудь уверяет в своей любви, но потом нарушает свое обещание, то едва ли я спрошу его: любишь ли ты меня? Незадолго перед смертью Христа Петр так самоуверенно заявлял: «Хотя бы надлежало мне умереть с Тобою, я не отрекусь от Те6я». И вот, он позорно отрекается. Петр сидел во дворе, подошла к нему служанка и говорит: « И ты был с Иисусом Галилеянином?» Он отрекся перед всеми, сказав. «не знаю, что ты говоришь». При выходе за ворота, увидела его другая служанка и говорит присутствующим: «И этот был с Иисусом Назореем». Петр опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и говорят Петру: «Точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя». Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека.
Петр, три года ты был со Христом, и ты не знаешь Его? Несмотря на это, Христос не отрекся от Своего ученика, но по воскресении из мертвых Христос явился Петру и явил ему Свою силу
Всю ночь трудился Петр со своими товарищами, и ничего не поймали. Утром Иисус Христос стоит на берегу озера и говорит ученикам: «Закиньте сети по правую сторону лодки и поймаете». Они закинули и не могли уже вытащить сети за множеством рыбы.
Какое в этом великое утешение для нас с вами! Несмотря на то, что мы часто отрекались, были неверными, оскорбляли Его своими поступками, Он не отрекся от нас. Наша неверность не упразднила Его верности. Его любовь безгранична! Его терпение с нами — беспредельно! Мы очень часто разочаровывали и огорчали Его, а Он все снова обращается к нам с вопросом: «Любишь ли ты Меня?»
Христос обращается к Петру, называя его старым именем: Симон Ионин! Ведь Он Сам дал ему новое имя: «Ты - Петр, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит «камень».
Христос не берет Своего обетования назад, но Он напоминает Петру прошлое и предупреждает его о переоценке собственных сил.
Так Он и нам иногда напоминает наше прошлое, чтобы мы извлекли урок из ошибок прошлого. Он знает все наши помышления и побуждения сердца.
Не лишним ли был тогда вопрос Христа: «Любишь ли ты Меня?»
Господь хотел, что бы Петр собственными устами сказал: «Я люблю Тебя!» Господь уточняет Свой вопрос: «Любишь ли ты больше, нежели они?»
Конечно, Петр любил Своего Господа с тех пор, как Он призвал его в число Своих учеников. Петр следовал за Христом, мирился с неудобствами кочующей жизни. Петр оставил дом, друзей, отказался от своей профессии, и все же его любовь была недостаточной, чтобы умереть за Христа. Мы все любим Христа, но в какой мере? Есть очень много христиан, громко исповедующих свою любовь ко Христу, если им ничего не стоит. Многие только устами исповедуют любовь к страждущим и бедствующим братьям но вере. Но когда дело доходит не до креста — нет, но всего лишь только до кошелька, тут их любовь к Христу и братьям кончается. Христос ожидает от нас полной отдачи, потому что Он отдал за нас Себя. Он спрашивает нас: «Любишь ли ты Меня?» Разумеется, мы не слышим Его вопрос ушами, но Христос ставит нас в такие обстоятельства, допускает нам такие случаи, где мы вынуждены показать нашу любовь.
Христос не передал Своим ученикам сборник инструкций, что позволено и что запрещено. Он хочет, что бы мы добровольно исполняли Его волю. Кто любит, тот не нуждается в инструкциях. Дух Святой покажет, что нам делать в данный момент.
Если я люблю кого-нибудь горячо и искренно, то мне не нужны предписания, как я должен обращаться с любимым человеком.
Без любви вообще невозможны добрые человеческие отношения.
Христос не спрашивает Петра: Любил ли ты Меня тогда? Многие когда-то любили Христа, любили петь духовные гимны, любили читать Библию и находили утешение в молитвенном общении. Все это было когда-то, в прошлом. Христос спрашивает: Любишь ли ты Меня теперь? Любовь не рассчитывает на вознаграждение. Нельзя заставить любить. Наша любовь – ответ на Его любовь к нам. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». 1 Иоан. 4,19. Любовь - это не только чувство, настроение, эмоции. Любовь всегда связана с делом. Если сын или дочь то и дело повторяют: «Мама, я люблю тебя», но не слушаются матери, такая любовь не обрадует мать. Так и Христос говорит нам: «Если вы любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Иоан. 14, 15.
После ответа Петра: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя!» Иисус Христос дает ему поручение: «Паси агнцев Моих!» Это поручение относится не только к священникам и проповедникам. Оно объемлет всех, чтобы жаждущие и алчущие получили духовную пищу. Исповедание любви ко Христу — только пустой звук, если ты ничего не делаешь для распространения Евангелия. Простри же руки твои и дай Духу Святому вести тебя.