+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1975 г.

Дороже золота

Д.Б. Винс

«Мудр ли кто и разумен из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением и мудрою кротостью». Так пишет ап. Иаков в 3-ей главе, стихе 13-м. Св. Писание учит нас, что началом мудрости является страх Божий. Вне Бога нет совершенной мудрости. Только путем познания Господа открывается дверь к дивному небесному сокровищу, которое дороже золота: к мудрости. Это та мудрость, которая нисходит свыше.

В этом же послании ап. Иаков говорит, что есть иная мудрость — «земная, душевная, бесовская». Чтобы глубже уразуметь, в чем заключается мудрость, нисходящая свыше, от Бога, мы должны взглянуть на темный фон земной, человеческой мудрости.

Земная мудрость занята только земными делами. Если человека интересуют только материальные проблемы, он может быть мудрым в земных делах. Богатый человек в притче Иисуса Христа был мудр по-своему. Рассматривая его поступки с точки зрения этого мира, он поступил разумно, когда сломал старые маленькие житницы и построил большие. Но при всей его мудрости Христос назвал его безумным. Почему? Потому что его мудрость была земной. Дальше земли он ничего не видел.

Земная мудрость в наивысшей степени проявится у антихриста. Он разрешит все трудные экономические и политические проблемы. Как в Иисусе Христе обитает вся полнота мудрости свыше, так антихрист будет исполнен земной, бесовской мудростью. Земная мудрость относится не только к материальной стороне нашей жизни. Человек, ищущий земную славу, — раб земной мудрости.

Земная, душевная, бесовская мудрость влечет человека вниз, тянет его по наклонной плоскости, обещая ему много и ничего не давая. Писание говорит: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божья, считая это безумием». 1 Кор. 2,14. Такой человек, к сожалению, не замечает, что он руководим безумием. Человек, который, руководим бесовской мудростью, находится под властью сатаны. В свое время сатана возгордился, восстал против Бога; теперь он внушает своим последователям те же взгляды. Гордость — это бесовская мудрость.

Зависть является также проявлением бесовской мудрости. Зависть Каина привела к убийству брата. Сколько духовных болезней, горя и слез переживает Церковь Христа от зависти ее плотских членов. Они завидуют другому, кого Бог наделил большим даром, Разве это не безумие?

Плотские члены не хотят знать, что Дух Божий раздает людям дары, как Он хочет. Я не буду отвечать за тот дар, который мне не дан. Итак, если я завидую брату или сестре — я восстаю против Бога. Дети Божии не только не должны завидовать, а должны радоваться, что Бог одарил брата или сестру прекрасным голосом, даром излагать проповедь или даром учительства. Моя левая рука не завидует правой за то, что она пишет проповеди, в то время, когда левой руке приходится только держать тетрадь. Члены нашего тела живут в полном согласии и гармонии. Можно ли так сказать о всех членах Церкви?

МУДРОСТЬ, НИСХОДЯЩАЯ СВЫШЕ

Что же говорит Писание о мудрости, сходящей выше? В Послании Иакова (3,17) читаем так:

«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Эти качества и делают мудрость, сходящую свыше, дороже золота.

Мудрость, нисходящая свыше, во-первых — чиста. Потому она и драгоценна, потому она и дороже золота. Чистота ее основное свойство.

Почему христианин должен стремиться и следить за чистотой сердца? Потому что только чистые сердцем Бога узрят. Без душевной чистоты, чистоты совести, все потуги христианина угодить Богу будут совершенно напрасны.

Мудрость свыше мирна. Мы не можем жить в мире с Богом, если наше сердце не чисто. «Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис. 57,21). Также не может быть мира и среди братьев, если они не очищают себя от греха. Мудрость свыше мирна и старается жить в мире со всеми детьми Божьими. Зависть и сварливость исчезают там, где обитает мудрость Божия. Христос — мир наш.

Мудрость свыше скромна. Эта сторона Божией мудрости проявилась особенно в жизни Господа нашего Иисуса Христа. «Будучи образом Божиим, Он смирил Себя тем, что принял образ раба и сделался подобным человекам, кроме греха. И по виду став как человек, смирил Себя и был послушным до смерти и смерти крестной

Мы все уважаем скромного человека. Будем же и сами стремиться к скромность.

Мудрость свыше послушлива. Скромность и послушание ходят вместе. Для того, чтобы быть послушным надо быть в первую очередь скромным. Повиноваться Богу — это мудрость свыше. Мудрость свыше полна милосердия и добрых плодов. Наш Бог — Бог милосердия. Когда я был не спасенным грешником, я был по сути дела Его врагом, но Он оказывал мне добро. Он умилосердился надо мной. Бог многомилостив и долготерпелив к нам и сегодня. И сегодня Он прощает нас, оказывает милость. Христос сказал: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Мудрость, сходящая свыше, беспристрастна. Бог беспристрастен к людям. Бог взирает не на лицо человека, а на его сердце.

В Коринфской церкви были разные партии, основанные на пристрастии, на лицеприятии. И потому там были разделения. Ап. Павел называет таких верующих плотскими. Такими плотскими верующими наполнены теперь многие церкви.

Мудрость, сходящая свыше, нелицемерна. Бог ненавидит лицемерие. Лицемерие равнозначаще лжи. Человек притворяется, старается казаться не тем, чем он есть на самом деле. Лицемер обманывает самого себя. Придет время, лицемерие лицемерных людей будет вскрыто, и тогда человек потерпит большой урон. Лучше всего казаться таким, как есть. Мы кратко рассмотрели 7 свойств мудрости, сходящей свыше. Как быть, если при чтении этой статьи читатель увидит себя бедным? Для таких людей Иаков, раб Божий и апостол, имеет слово утешения:

Если у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему». Соломон просил у Бога не богатства, а мудрости и Бог дал ему. Но «да просит с верой».

Архив