Вера и Жизнь 2, 1976 г.
- Первый урок
- Обоснованные надежды
- Да не судимы будете
- Мое оружие
- Стихи для детей
- Лицом к свету
- Для размышляющих
- Покой
- Вечно живое слово
- Для матерей
- Из лирических стихов
- Новые стихи
- Можно ли знать Бога?
- Спрашивайте — отвечаем
- «Корван»
- Самое главное
- Что же это?
- «Братство людей»
- Кто дал больше?
- Хочу знать
- Библейские термины
- Наша почта
- Наше богатство
- Правда без грима
- Детская страничка
Спрашивайте — отвечаем
Николай Водневский
ОТВЕТ В ПИСАНИИ
«…У нас все еще существует проблема в связи с так называемыми церквами Христа, которые по сути дела имеют такое же вероисповедание, как и баптисты. Расхождения не существенные. В связи с этим, хочу у Вас спросить: во чье имя нужно совершать крещение — во имя Иисуса Христа, или во имя Отца и Сына и Святого Духа?»
Прискорбно читать об этом, но «из песни слово не выкинешь». На Ваш вопрос достаточно ясно отвечает Писание. В Евангелии говорится и о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, а также во имя Иисуса Христа.
Давайте посмотрим, что говорит об этом Писание и ответ будет для Вас ясным.
1. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
2. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» (Деян. 2:38).
3. «И велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:48).
Есть ли противоречия в этих текстах?
Абсолютно нет!
Разве нужно много ума, чтобы видеть, что и крещение во имя Иисуса Христа, и крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа — одно и то же крещение. Кто может оспаривать эту ясную, как солнце, истину? Ведь во Христе воплощены и Отец и Сын и Дух Святой, и поэтому крещенные во имя Отца и Сына и Святого Духа, по сути дела, крещены во имя Иисуса Христа, и крещенные во имя Иисуса Христа крещены во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Если первые ученики Христа крестили больше во имя Иисуса, то это потому, что учение о божественной Троице еще недостаточно было усвоено верующими.
Организационное и духовное единство детей Божиих очень важно, и да не будет форма крещения причиной разделений. Много разделений настроили лидеры-верховоды, движимые не Духом Святым, а человеческой гордостью, стремлением главенствовать. За это они понесут ответ перед Богом, но нам, живущим на земле христианам, рожденным свыше, пора пользоваться своим умом и не искать причину для делений там, где ее нет и быть не может.
НУЖНО ЛИ ЭТО?
«…Вопрос, на который я ожидаю от Вас ответ, — занимает меня давно. Я верю в Бога с детства и считаю этого достаточно, если жить по совести и никому не делать вреда. Я читаю Евангелие, когда у меня есть время, но я не вижу нужды ходить в церковь и принадлежать к какой-то церковной деноминации. Почему необходимо объединение в Церковь и принадлежать к деноминации на земле, если наше будущее не на земле, а после смерти — в вечности?»
Бог в Своем премудром плане предусмотрел Церковь, как семью детей Божиих. «Тайна сия велика», — говорит ап. Павел.
Меня очень удивило то положение, что Вы читаете Евангелие с детства и не увидели, что Бог дает особое назначение Церкви сначала на земле, а потом — в вечности.
Рекомендую Вам прочесть следующие места Писания: Деян. 2:41–47; 1Кор. 12:12–27; Еф. 5:22–33. Прочтите эти места вдумчиво и молитвенно, Дух Святой вам откроет, в чем заключается назначение и необходимость Церкви Иисуса Христа.
Христос совершает спасение каждого человека в личном порядке, но хранить это спасение в одиночку очень трудно. Христос смотрит на всех верующих, рожденных свыше, как на нечто целое, как на тело. А тело, как известно, имеет много членов. Кроме того, Христос имеет особое поручение для Своей Церкви, которое исполнить в одиночку, без организации очень трудно и может быть даже невозможно.
Христиане первых веков объединялись в общины. Чтобы быть членом общины (церкви), новый член должен верить в Иисуса Христа, как личного Спасителя, принять водное крещение по вере и жить жизнью, достойной христианина.
Эти же условия остаются в силе и сегодня.
Те три тысячи душ, которые обратились к Богу в день Пятидесятницы, были крещены и образовали первую поместную церковь. Из Деян. 2:42 мы узнаем о четырех признаках истинной христианской церкви:
1. Постоянно пребывать в учении апостолов.
2. Пребывать в братском общении.
3. Участвовать в Преломлении Хлеба.
4. Участвовать в молитвах.
Апостол Петр сравнивает Церковь Христа с духовным домом. Каждый христианин, как живой камень, должен принимать участие в постройке духовного дома (1Пет. 2:4,5). Кто исключает себя из общения с братством, остается бесполезным и беззащитным камнем. Некто сказал так:
«В жарком огне и сырая головешка будет гореть». Горящие угли удерживают жар тогда, когда они вместе. Писание сравнивает Церковь также с Невестой Христа (Отк. 21:2; 22:17).
Конечно, в наше время, когда разделители настроили много церковных деноминации, бывает нелегко разобраться в том, какая из поместных церквей истинно Христова. Но здесь на помощь приходит Дух Святой. Искренним чадам Своим Он обязательно откроет глаза, чтобы они видели, что есть Божие, а что — человеческое.
Хочу повторить: указанные выше тексты Писания очень помогут Вам уяснить этот вопрос.
ПРОЩЕ ПРОСТОГО
«…В Рим. 8:9 говорится, что «если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Есть разные толкования этого текста. Пожалуйста, объясните, как Вы понимаете эти слова?»
Я понимаю эти слова так, как написано. Что же непонятного в этих словах? Что представляет собой Дух Христов? Ясно, что Дух Христов — Святой Дух. А как познается Святой Дух? Через плод, не иначе. Христос сказал: «По плодам их узнаете их». Каковы же характерные черты Духа Святого? На этот вопрос определенно отвечает ап. Павел. Откройте Гал. 5:22,23:
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».
Каков же вывод?
Если эти качества не проявляются в жизни человека, то ясно, что он и не Христов.
Н. Водневский
Если мы не будем любить Бога «всем сердцем», нам не избежать внутренней раздвоенности, при которой у нас не будет уже духовной победы. Вместо жизни «по духу», мы будем вести жизнь «по плоти», жизнь духовной нищеты и неудовлетворенности.
Человек, любящий вмешиваться в чужие дела, вскоре не будет иметь времени для того, чтобы заниматься своими собственными.