+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1977 г.

Людям — на пользу, себе — на радость

В. Короленко

«Облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие».

Кол. 3:12

Существует рассказ про одного старичка, который всюду ходил с маленьким сосудом масла, и если ему приходилось проходить через дверь, которая скрипела, он в петли вливал немного масла. Если ворота с трудом открывались, он смазывал задвижку. И так проходил он по жизненному пути, сглаживая затруднения и облегчая путь для тех, кто следовал по нему после него.

Люди называли его странным старичком, но он невозмутимо продолжал наполнять свой сосуд маслом, когда он опорожнялся, и смазывал все тугие места, которые ему попадались на пути.

Есть много людей, у которых жизнь скрипит и безжалостно трещит изо дня в день. Ничего им не удается. Они нуждаются в смазке елеем любви, нежности или внимательности. Имеешь ли ты свой собственный сосуд масла при себе? Будь на готове для оказания помощи ближнему с раннего утра. Ты можешь смягчить для него весь день.

«ВПЕРЕДИ — ОГНИ!»

Как-то давно, темным, осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг, на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…

— Ну, слава Богу! — сказал я с радостью, — деревня близко, близко ночлег! Гребец — сибиряк повернулся через плечо на огонь и опять апатично налег на весло.

— Далече!

Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из непреодолимой тьмы. Но гребец был прав: оказалось действительно далеко.

Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и манить своею близостью. Кажется, вот — вот еще два — три удара веслом, — и путь кончен… А между тем — далеко!..

И долго мы еще плыли по угрюмой и мрачной, как чернила, реке. Ущелья и скалы, выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь позади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, — все так же близко и все так же далеко.

Мне часто вспоминается теперь и темная река, затененная скалистыми горами и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но — жизнь течет всё в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится налегать на весла.

Но все-таки… Все-таки впереди — огни!..

Архив