Вера и Жизнь 2, 1977 г.
- Христос воскрес!
- Новые горизонты
- На благо всех людей земли
- Не забывай!
- Ради основной цели
- Труд и отдых
- Людям — на пользу, себе — на радость
- Мать — великое имя
- Христос воскрес!
- Строки из писем
- Стихи
- Слово молодых поэтов
- Мысли вслух
- Диалог продолжается
- Жизненные уроки
- Только факты
- Испытание
- Информационное приложение
- Диалог между неверующим и верующим
- «И это обязательно будет!»
- Проверено жизнью
- Деревья-гиганты в Калифорнии
- Щедра земля
- Лицом к свету
- След в след
- С любовью
- Что у тебя в руке?
- Неразрывное кольцо
- Только факты
- Хочу знать
- Библейские термины
- Для детей
Проверено жизнью
ПРИЗНАКИ ПЛОТСКОГО ВЕРУЮЩЕГО
Слово Божие точно и четко различает два рода верующих, два рода детей Божиих. Чрезвычайно важно, чтобы каждый верующий совершенно ясно знал, к которому из этих двух родов он принадлежит, и чтобы он затем сам решил, к какому роду он желает в дальнейшем принадлежать. Дух Святей чрез апостола Павла говорит в 1Кор. 3:1–4 о всех рожденных Свыше верующих, либо как о плотских, либо как о духовных:
«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские.
Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?
Ибо, когда один говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов. то не плотские ли вы?»
Какого рода верующим являетесь вы, читатель? Приходилось ли вам когда-нибудь участвовать я групповом фотографическом снимке? Хотелось ли вам поскорее увидеть этот снимок?.. А когда вы его видели, то не старались ли вы сразу же найти на снимке одно из снятых лиц. Если оно бывало снято удачно, то вы считали и весь снимок хорошим; а если нет, то снимок вы считали плохим, и у вас не было и желания его иметь. Сегодня мы сделаем снимок с плотского верующего. Мне очень интересно знать, не найдете ли вы в нем себя. Снимок этот будет совершенно точен, потому что он делается Божественным «Фотографом», знающим и видящим каждого из нас насквозь.
Итак, каковы же признаки жизни плотского верующего?
Это — жизнь непрекращающейся внутренней борьбы и раздвоенности.
«По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием: но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего» (Рим. 7:23).
«Ибо плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).
Два различных закона, противоборствующих друг другу водной и той же личности; две противоположные силы, оспаривающие друг у друга власть над человеком. Воистину, это язык, говорящий о войне, о борьбе. Две природы, божественная и плотская, находятся в смертельной схватке внутри верующего. Иногда берет верх духовная природа, и тогда плотский верующий наслаждается мимолетными радостью, миром и покоем. Но чаще берет верх плотская природа, и тогда мало что остается у плотского верующего от наслаждения духовными благословениями.
Поясним эту борьбу примером. Одна моя знакомая жаловалась на своего шестилетнего племянника, имевшего дурную привычку убегать из дому. Мать мальчика однажды пригрозила ему строгим наказанием, если он еще раз убежит без спроса. Вскоре явилось у него новое искушение, я он убежал опять. По его возвращении мать ему сказала: «Ты, верно, забыл о моем решении наказать тебя, если ты снова убежишь?» «Нет, — сказал мальчик, — я не забыл!» «Так зачем же ты это сделал?» — спросила мать. Мальчик ответил «Это случилось так, мама! Когда я стоял на дороге, то Господь держал меня за одну ногу, а сатана за другую, и сатана перетянул!» Вот, таков печальный опыт и плотского верующего: Господь влечет его в одну сторону, а сатана в другую, и сатана обычно перетягивает. Не является ли и ваша жизнь именно такою, дорогой друг? Не является ли она именно таким непрекращающимся и изнуряющим вас конфликтом?
Это жизнь непрестанного падения.
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, a злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:15 и 19).
Седьмая глава Послания к Римлянам является чьею-то духовной биографией. Вне сомнения, это биография ап. Павла. Но не могла ли бы ома быть, в такой же самой мере, биографией моей и вашей, дорогой друг? Она открывает наличие истинного желания и честного старания жить свято, причем желание и старание эти подавляются атмосферой смертельного поражения; такого сокрушительного поражения, что из сердца вырывается совершенно отчаянный вопль об избавлении:
«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела да смерти?» (Рим. 7:24).
Кто из нас не взывал так? Мы бесчисленное множество раз в начале нового дня или года принимали твердые решения относительно того, что мы будем делать впредь и чего не будем. Но сердца наши снова и снова переживали страшную тяжесть и боль от унизительного сознания наших непрекращающихся падений. То, чего мы твердо решали держаться, оставалось не сделанным, а то, от чего торжественно отрекались, мы продолжали снова и снова повторять. Грехи «делания» и «неделания» (упущения), подобно неким злым духам, повсюду преследуют нас и» вторгаются даже в опочивальню нашу, лишая нас блага ночного отдыха. Мы раздражались и бывали исполнены гордыни, себялюбия, нездоровой заботы и озабоченности в этом году в такой же самой мере, как и в году минувшем. Мы небрегли сегодня в отношении чтения Слова Божия и молитвы и не радели о погибающих без Христа душах в не меньшей мере, чем делали все это вчера.
Беда заключалась не в отсутствии доброй воли; ибо мы были очень искренни в своем желании и в своих решениях, и мы готовы были осуществить их полностью!..
«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей доброе, потому что желание добра есть во мне; но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).
Беда в другом, в том, что управление жизнью плотского верующего находится в состоянии раздвоенности. И вот это приводит плотского верующего к непрестанному поражению. Для него есть возможность полного избавления от такого переживания. Это избавление должно быть избавлением от состояния, изображенного в 7-й главе Послания к Римлянам, и только одним путем — путем перехода в состояние, о котором ап. Павел говорит в 8-й главе того же Послания.
Это — остановившаяся в своем развитии жизнь! Это — ненормально затянувшееся младенчество!
«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» (1Кор. 3:2).
Плотский верующий никогда не «вырастает»; он остается только «младенцем во Христе». Верующие в Коринфе должны были бы быть уже «мужами», сильными, способными питаться твердой пищей. Но, вместо этого, они оставались ненормально слабыми, питающимися только молоком, младенцами. Ни их духовный рост, ни их духовное разумение не соответствовали времени, прошедшему со дня их духовного рождения.
Для любящих родителей нет на свете ничего дороже их ребенка в его младенческом возрасте. Но великое горе испытывают они, если оказывается, что дитя их и в телесном и духовном развитии остается только на ступени младенчества, остается только жалким уродцем. То же и в духовном отношении: нет на земле ничего, вызывающего такую радость у ангелов на небесах, как обращение и уверование в Христа как своего личного Спасителя, со стороны раскаянного грешника; как рождение прощенного грешника в семью детей Божиих. Но какая боль причиняется любящему Небесному Отцу нашему, когда духовно родившееся дитя остается надолго или навсегда в состоянии младенчества!
А вы, дорогой мой верующий друг, кто вы — духовный младенец, или «взрослый» во Христе Иисусе? Но чтобы ответить на это, вам, может быть, придется прежде дать ответ на другой вопрос. Каковы признаки младенца? Младенец беспомощен и всецело зависит от других. Младенец требует постоянного внимания к себе и ожидает, чтобы к нему относились, как к подлинному центру его маленького мирка. Младенец живет только в узкой сфере своих чувств. Если все идет согласно с его желаниями, он доволен и улыбается; но он тотчас же переходит к раздражению, если все его желания не исполняются беспрекословно, и заявляет об этом злым плачем или криком. Эти же признаки отличают и плотского верующего.
Послание к Евреям 5:12–14 показывает нам, что плотский верующий находится в постоянной зависимости от других людей. «По времени его возраста», считая со дня его духовного рождения, ему бы следовало быть «учителем», помогающим другим; а, вместо того, его самого надо продолжать учить, и к тому же только «первым начаткам» Писания; он все еще бессилен и не может перейти от духовного молока к твердой пище. Он не имеет способности ни для принятия, ни для передачи другим «глубин Божиих».
Но почему же коринфские верующие были такими духовными младенцами? Об этом так ясно говорят нам начальные две главы Первого Послания к Коринфянам! Эти верующие следовали человеческим руководителям и полагались на их знания больше, чем на мудрость Божию. Они заменила зерно мякиною и пытались утолить ею свой духовный голод.
«Средний» верующий не питается непосредственно от живого и действенного Слова Божия и не полагается всецело на Духа Святого, могущего питать его и твердою пищей. Для своего духовного питания он ищет себе только человеческих учителей и поглощает все, что они ему дают. Он — духовный паразит, питающийся только заранее пережеванной пищей, и поэтому он духовно истощен и малокровен. В этом своем ослабленном состоянии он открыт для всевозможных духовных заболеваний. Он — легкая жертва гнева, гордости, нечистоты, себялюбия; а так как он находится обычно в близком общении с другими подобными же немощными членами Тела Христова, то в результате нередко возникает опасность своего рода эпидемии греха, как это и было в Коринфской церкви. Итак, кто вы, друг, все еще беспомощное дитя или же зрелый верующий, могущий быть использованным Богом для помощи другим?
Это — жизнь полного бесплодия.
«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 18:2).
Влияние плотского верующего всегда отрицательно. Вследствие духовной несостоятельности и непоследовательности своей личной жизни, он не способен приобретать души для Христа или служить истинным примером для других верующих. Поэтому он — только бесплодная ветвь на Лозе.
Это — жизнь непрестанной неверности Богу.
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу!» (Иак. 4:4).
Это очень сильное и острое слово! Бог совершенно ясно показывает в Св. Писании, что всякий верующий, остающийся другом миру сему, является врагом Богу, и более того — «прелюбодеем» и «прелюбодейцею»! Чтобы полностью понять всю силу этих слов, необходимо точно знать, что именно Слово Божие называет «миром». Чем Церковь является для Христа, тем самым мир является для сатаны. Мир это — его глаза, слух, руки и ноги, соединенные воедино в качестве чрезвычайно искусного и сильного оружия, предназначенного для уловления и сохранения под его властью человеческих душ. Это сатанинская «пажить» для неспасенных грешников и одновременно приманка для верующих, чтобы увлечь их прочь от Бога или же держать их вдали от Него. «Мир сей» это — жизнь человеческая и весь строй жизни человеческого общества без Бога!
Каким же должно быть отношение верующего к миру? Ответом на этот вопрос является, лишь правильное отношение верующего к Христу. Христос и верующие — едино! Они соединены воедино в столь полном и истинном слиянии жизни и тождестве, что Дух Святой определяет это взаимоотношение любви, как брак Христа и Его Церкви.
Можно ли, поэтому, удивляться, что Бог приравнивает дружбу верующего с миром к духовному прелюбодеянию? Соучастие с миром в его удовольствиях; общение с ним в достижении его целей; устроение своей жизни в согласии с принципами мира сего; содействие в проведении его программы и т. д., — всё это превращает верующего в союзника сатаны, действующего против Господа Иисуса Христа. Вот вся эта прелюбодейная неверность Господу и отмечает иного уверовавшего в Христа, как плотского верующего.
«Не любите мира; ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо, все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин. 2:15–17).
Здесь нам дано четкое определение того, что Слово Божие называет миром. Мир — это все то, что «не от Отца». Все то, что не соответствует жизни Христовой на небесах, как не соответствует и жизни верующего на земле. Оно-то и является тем «миром», о котором говорит Слово Божие.
«Мир» и «любовь к миру» есть «похоть плоти» и «гордость житейская». Любовь к миру может проявляться и в разговоре, и в одежде, и в затейливой прическе, и в характере знакомств, и в выборе удовольствий, и в приобретениях, и в чтении, и в интересах, и во всякой иной деятельности человека. Всё, что питает и лелеет плоть, эту животную сторону человека, есть «похоть плоти». Все, что в нас тянется к «образу» мира сего, что возбуждает жажду обогащения, что привлекает наш взор больше к видимому, чем к невидимому, есть «похоть очей». Всё, что содействует самовозвеличению, что питает гордость и высокомерие и что подрезает крылья души, вследствие чего она пресмыкается в прахе земном, вместо того чтобы возноситься к небесному и к небесам, есть «гордость житейская».
Любите ли вы мир и все мирское, дорогое чадо Божие? Если да, то вы еще плотский верующий!
Это — жизнь постыдного и позорного лицемерия.
«Вы, были некогда тьма, а теперь вы свет в Господе. Поступайте, как чада света!» (Еф. 6:8).
«Не плотские ли, вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор. 3:3).