Вера и Жизнь 3, 1978 г.
- Крепкая башня
- Таков ответ…
- Великий подвиг
- Пример для всех нас
- Перед совестью в ответе
- Пробуждение
- Мама
- Мудрые люди о матери
- В дар людям
- Нежность и доброта
- Экзамен для всех и каждого
- Опора
- Главный критерий Библия
- Самый главный урок
- Встречи, которые никогда не забудутся
- История одной книги
- Из почты
- Решение души
- Только факты
- Бог
- Евангелие
- «Уметь жить» — что это значит?
- Влюбленность
- 30 лет спустя…
- Растения-хищники
- Урим и туммим
- В эти дни
- Для размышляющих
- Алкоголь и современный уклад жизни
- Знаете ли вы, что…
- Советы
- Птицы в квартире
- Таблетки и осел
- Малышам
- Вопросы малыша
- Стихи не только для детей
Бог
О, Ты, пространством бесконечный, Живый в движеньи вещества, Теченьем времени предвечный, Без лиц, в трех лицах Божества! Дух всюду сущий и единый, Кому нет места и причины, Кого никто постичь не мог, Кто все собою наполняет, Объемлет, зиждет, сохраняет, Кого мы называем — Бог!
Этими словами начинается знаменитая ода Державина — «Бог». Быть атеистом значит веровать в нуль. Народы, как и отдельные лица, живут не отрицаниями, а утверждениями. Нам нужна великая мысль, чтобы жить ею. Её мы находим в откровении о Боге.
Рождается человек и позже начинает думать — откуда все произошло? Все ли от века так было? Начинается искание первопричины. Если есть часы, есть и часовых дел мастер. Как объяснить происхождение материи, энергии, жизни? Если ученые не могут произвести жизнь, как это смогла сделать слепая природа? Предположение, что все это дело случая, противоречит здравому смыслу.
В творении мы видим смысл и цель. В движении миров — удивительный порядок и математическая точность. Оттого большинство астрономов — верующие. Когда Ньютона просили дать доказательство о существовании Бога, он поднял перст к небу и сказал: «Небеса проповедуют славу Божию». Кеплер заканчивает четыре тома по астрономии молитвой, направленной к Творцу. Красота, гармония, порядок, целесообразность в творении свидетельствуют о великой мудрости и силе Божией. Удивительно устройство человеческого тела. «Разве создавший глаз не знал законов оптики?» — спрашивает Ньютон. По следам Ньютона и Кеплера идут многие другие серьезные ученые.
Если бы человек, потерпевший кораблекрушение и спасшийся на пустынном острове, нашел на земле начертанную геометрическую фигуру, то не заключил бы он отсюда о существовании человека и не наполнилась ли бы его душа, благодаря этому, радостью и благодарностью к Богу? Но мир есть более, чем геометрическая фигура. И наши души не должны ли наполняться радостью и благодарностью за то, что мы видим господство в мире высшего Божественного Разума, исполненного мудрости и благости? Отрицание этого Разума означает не только заблуждение ума, но и порок сердца.
Вопрос о существовании Бога есть вопрос всего человека, всей его духовной и нравственной жизни. Ответ на него есть также дело всего человека; решать его может не только наша мыслительная и познавательная способность. Тут необходимо и внутреннее нравственное решение. Голос здесь должна иметь не только голова, но и совесть и сердце. В свое время известный философ Кант писал: «Две вещи возбуждают мое изумление, чем чаще и настойчивее я о них размышляю — это звездное небо надо мною и моральный закон во мне».
Наша совесть требует господства нравственного закона, который в свою очередь требует личного Бога, потому что только Он может быть верховным Законодателем и Судьей. Этот внутренний голос, мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим. 2:15), — настойчиво свидетельствуют, что должна быть еще высшая Совесть этого мира. Как совесть, так и сердце наше требуют существования личного Бога.
«Бог хотел, — говорит Паскаль, — чтобы Божественные истины входили не через разум в сердце, а через сердце в разум, потому что человеческие дела должно познавать, чтобы их любить, а Божественные должно любить, чтобы познавать их». Когда сердце уже познало Бога, Его ищет и разум. Чтобы найти Бога, должно искать Его; чтобы искать Его, нужно познавать Его; чтобы познать Его, нужно любить Его.
Псалмопевец просто разрешает вопрос о существовании Бога: «Насадивший ухо не услышит ли? Образовавший глаз не увидит ли?» (Пс. 93:9). Ему совершенно ясно — есть живой и личный Бог, который правду видит и, если и не сразу, то все же скажет свое веское, решающее слово.
И ты, одинокий, усталый скиталец, не унывай и не отчаивайся. Твое дело не забыто у Бога твоего. Он видит твое положение и слышит твою несложную молитву. Покайся во всех грехах твоих и обратись к Нему всем сердцем.
Ищи Его лишь Одного, Он — Бог и Царь вселенной; Он хочет дать всем благодать И мир неизреченный.