Вера и Жизнь 5, 1984 г.
- От сердца к сердцу
- Жизни новое начало
- Свет далёкой звезды
- День за днём
- Нести людям радость
- Ориентир счастья
- Скала спасения
- Признавать и верить
- Мысли вслух
- Ориентир
- Над миром ночь
- Сила слова
- О самом главном
- Мысли вслух
- Только шаг
- При вечерней звезде...
- День за днём
- Ключ к пониманию
- Одна из многих
- Хочу знать
- О проблемах сердца человеческого
- В руках мастера
- Церковь в катакомбах
- И камни говорят...
- На распутье
- Ожидание и готовность
- Добро и зло
- Куда идёт человечество?
- Библейские термины
- Вашим детям, вашим внукам
- Отовсюду
- Письма
- Нужна опора
- Свет и тень
Библейские термины
ДОЛИНА ИЗРЕЕЛЬСКАЯ. «Между тем все Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока собрались вместе, перешли (реку) и стали станом на долине Изреельской» (Суд. 6:33).
Названия долин обозначены в Священном Писании Ветхого Завета различными именами. Палестина и соседние страны заключают в себе чрезвычайно большое количество долин, оврагов и ущелий, которые упоминаются в Библии. Одна из замечательных долин - долина Изреельская, в центре Палестины.
ПОМАЗАНИЕ ЕЛЕЕМ. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак. 5:14).
Помазание елеем ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, многих больных мазали маслом и исцеляли: «Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).
ГАЛААД. «И назвал его Лаван: Иегар-Сагадуфа; а Иаков назвал его Галаадом» (Быт. 31:47).
Галаад - так называется гористая страна за Иорданом от горы Ермона до реки Арнона, а также и отдельная гора по ту сторону Иордана, при которой Иаков и Лаван, по своем примирении, воздвигли холм из камней в знак своего мирного союза. В Псалме 59:9 Галаад именуется находящимся под особым покровительством Божиим. Хотя Галаад и считался каменистою страною, он владел многими водными источниками, обширными пастбищами, и тенистыми лесами и рощами.
Галилейское море, Геннисаретское озеро, Тивериадское море. Под этими названиями разумеется одно и то же озеро, находящееся в стране Галилейской, в Палестине. В древности называлось Киннерефским (Чис. 34:11). Геннисаретским называется от города Геннисар. Тивериадским - от имени близ лежащего города Тивериады (Ин. 6:1; Лк. 5:1; Ин. 21:1). Простирается в длину на 30, а в ширину на 8 верст. Вода в озере приятна на вкус, прозрачна и прохладна. В озере находится множество рыбы. Сколько священных и трогательных воспоминаний соединено с этим обширным евангельским озером! Здесь, или недалеко от него, происходили главнейшие события земной жизни Спасителя. Из рыбаков этого озера Иисус избрал Себе учеников, и призвал их к апостольскому служению (Мф. 4:18-22).
ГАЛЛИОН. «Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище» (Деян. 18:12). Галлион - брат знаменитого философа Сенеки. Римский император Клавдий назначил его проконсулом в Ахаию, где он и жил в Коринфе. В бытность свою проконсулом, он, по случаю возмущения в Коринфе иудеев против апостола Павла, явил себя мужем рассудительным и правдивым.АССАРИЙ. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10:29). Ассарий - мелкая медная римская монета, ценностью на русские деньги несколько более двух копеек. Она упоминается в Новом Завете только два раза (Мф. 10:29; Лк. 12:6). В древнее время на ней изображалось римское языческое божество - Янус, а позднее, в век Августов - изображение римского императора.
АВЕН. «И сокрушу затворы Дамаска и истреблю жителей долины Авен и держащего скипетр - из дома Еденова, и пойдет народ Арамейский в плен в Кир, говорит Господь» (Ам. 1:5). Авен - долина в Сирии Дамасской. Называется также долиною Ливанскою, так как находится между двумя хребтами гор Ливанских (Нав. 11:17). Здесь некогда господствовало идолослужение Ваалу и находилось много языческих капищ. Поэтому, вероятно, пророк, предсказывая грядущие бедствия Сириянам за их преступления, называет знаменитую долину их долиною Авен, то есть долиною ничтожества, показывая этим, с одной стороны, ничтожество их идолов, а с другой стороны - суетность надежд на них.