Вера и Жизнь 5, 1984 г.
- От сердца к сердцу
- Жизни новое начало
- Свет далёкой звезды
- День за днём
- Нести людям радость
- Ориентир счастья
- Скала спасения
- Признавать и верить
- Мысли вслух
- Ориентир
- Над миром ночь
- Сила слова
- О самом главном
- Мысли вслух
- Только шаг
- При вечерней звезде...
- День за днём
- Ключ к пониманию
- Одна из многих
- Хочу знать
- О проблемах сердца человеческого
- В руках мастера
- Церковь в катакомбах
- И камни говорят...
- На распутье
- Ожидание и готовность
- Добро и зло
- Куда идёт человечество?
- Библейские термины
- Вашим детям, вашим внукам
- Отовсюду
- Письма
- Нужна опора
- Свет и тень
Хочу знать
Николай Водневский
ХОЧУ ЗНАТЬ
«…Мне приходилось читать разные мнения о вызывании мертвых. Один евангелист писал, что это невозможно. Но вот в 28 главе 1-й книги Царств мы имеем факт подобного вызывания мертвого пророка Самуила. Как согласовать это со словами пророка Исаии: «И когда скажут вам: «Обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис. 8:19).
Не можете ли вы прокомментировать эти 2 места Св. Писания?»
Те места Святого Писания, где упоминается о ворожбе, о волшебстве и т. п. относятся к области суеверий, но Писание не отвергает существование волшебства и вызывание духов. Вспомним, как Библия описывает действия египетских чародеев во времена Моисея. Это было не простое фокусничество, а действительное чародейство, связанное с темными силами.
Саул обратился к женщине-волшебнице, чтобы вызвать дух Самуила. Волшебница вызвала Самуила, и она узнала его. Это говорит нам о том, что глаза волшебницы были открыты, чтобы видеть духовный мир, тогда как Саул пророка Самуила не видел.
Волшебница увидела в Самуиле богоподобное существо. Это привело ее в трепет. Она не ожидала, что появится сам Самуил, ибо волшебство не имеет силы над Божьим пророком. Волшебница думала совсем иначе удовлетворить требования Саула.
Пока пророк Самуил говорил с Саулом, волшебница ушла, ибо не могла вынести вид этого Божьего вестника из мира света.
Только тогда, когда Саул, выслушав предсказания Самуила, пал на землю, появилась волшебница снова. Видеть пророка Самуила и слышать его слова волшебнице не было позволено.
У пророка Исаии (8:19) речь идет о духах умерших нечестивых людей, которые таинственным шепотом отвечали на вопросы тех, кто к ним обращался. Общение с подобными духами запрещено Библией. Это оскверняет человека (Лев. 19:31), потому что эти духи - нечистые. Прочтите Мк. 1:27 и Лк. 6:18, а также Деян. 5:16.
Волшебницу мы встречаем и в Новом Завете, одержимую прорицательным духом (Деян. 16:16). Отсюда мы видим, что дети Божии имеют власть над подобными духами (Мф. 10:11), чтобы их изгонять, но верующие не должны пытаться вопрошать и верить свидетельству этих духов из царства тьмы. Это мерзость пред Господом.
БОЖЬЯ ЦЕПЬ
«…В книге Откровения (20:1-3) сказано, что Ангел, имевший ключ от бездны и большую цепь в руке, сковал дьявола и сатану на 1000 лет и низверг его в бездну, и положил на нем печать, дабы не прельщал народы, доколе не окончится 1000 лет.
Каждый христианин знает, что сатана - дух. Как можно дух сковать цепью?»
Слово «цепь» нужно понимать символически, а не в буквальном смысле. Цепь - это Божье повеление, а печать - Его Слово.
Если все мироздание существует и управляется силою Слова Божия (Читайте Деян. 17:28) , то ясно, что Слово Божие, Его повеление будет держать сатану в бездне 1000 лет, т. е. лишит его свободы.
Тысяча лет - это период царствования Господа Иисуса Христа на земле после Его 2-го пришествия. Проклятие с земли за грех Адама и Евы будет снято, и сатана не будет прельщать, т. е. соблазнять и порабощать народы.
О БОЖЬЕМ «ЛИЦЕПРИЯТИИ»
«…В Библии написано, что Бог есть любовь, что христианин должен любить врагов, но ведь Сам Бог относится к людям по разному. К христианам у Бога особое отношение, а к неверующим - гнев и отвержение, оставляя их на вечное страдание. Разве это не лицеприятие?»
У бога нет лицеприятия. Бог любит всех людей божественной любовью - верующих и неверующих. Всему человечеству Бог дает плоды земли и бесчисленные дары. Здесь мы не видим различия в Его отношении к верующим и к неверующим.
Свою любовь ко всему человечеству Бог доказал в жертве Сына Своего единородного. Отец любил блудного сына также, как и того сына, который оставался с ним в доме. Это хорошо видно из притчи о блудном сыне (Лк. 15). Но вот в жизни этих двух сыновей мы видим разницу. Сын, который жил в доме отца имел благословение и радость, имел все потребное для жизни, а тот сын, который согрешил и ушел из дома отца, много страдал, переживал, скорбел. Кто был в этом виноват: сын или отец?
Если говорить в применении к верующим, то надо сказать, что верующий, преданный Богу, имеет от Бога особые благословения и особые обетования, особое покровительство. Верующий в трудные моменты взывает к Богу, и Он отвечает на молитвы. Неверующие не имеют этих благословений и иметь их не могут. И в этом их вина, а не вина Божия.
Христос учит нас любить врагов, но кто не знает того, что любовь к другу и любовь ко врагу не может быть одинаковой. Врагов мы должны любить с сожалением, а друга любим с радостью.
Бог смотрит на каждого человека глазами любви: на грешника смотрит любовью сожаления, а на христианина смотрит любовью радости, удовлетворения.
Необращенный к Богу человек, по сути дела, является рабом сатаны и не знает любви Божьей. «Гнев Божий пребывает на нем», - так говорит Святое Писание (Ин. 3:36), но этот гнев Божий рожден грехом, от которого дана возможность человеку избавиться. Милость Господа безгранична, но если человек в своем упорстве остается во власти сатаны и умирает без Спасителя, определенного Богом, то он погибает не потому, что Бог его не любил, а вопреки Божьей любви, погибает потому, что сознательно отверг Божью любовь.
Да не будет этого с вами.
КАК ПОНИМАТЬ?
«…В Послании к галатам 6:2 сказано: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов”. Как понимать эти слова?»
Закон христов - закон любви. А «носить бремена друг друга» объясняет 1-й стих этой главы: «Если впадет человек в какое согрешение, то вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою».
Обратите внимание, за кем мы должны наблюдать: «каждый за собою».
Если мы видим брата раненого тем или иным грехом, наш долг помочь ему в духе, кротости и любви, а не относиться к нему высокомерно и сознательно стараться его не замечать. Если вы духовный христианин, то покажите это в своей любви к человеку, который оказался в беде, не оставляйте его на дороге в Иерихон, памятуя, что вы тоже не ангел и на следующей неделе можете оказаться в таком же, если не в худшем, положении.
Помните: «Лежачего не бьют», а стараются помочь ему встать. Церковь Христа нуждается в каждом брате и сестре, чтобы они приносили пользу в деле Божьем, а не сидели придавленными церковными верховодами и самоправедниками.