Вера и Жизнь 4, 1991 г.
- Горшечник и сосуд
- Борьба с искушением
- Из поэтических тетрадей
- Новоапостольская церковь. Путь для христиан?
- Моё приобретение
- Ты, Господи, достоин славы!
- Иван следопыт
- В поисках большего
- Беден или богат?
- Молитесь, мамы!
- Читая Евангелие
- А Бог же его знает...
- На вопросы читателей отвечает
- "...Они каются, но в церкви их нет"
- Письма читателей
- Молитесь о них
- Богомол
- "...Господь поможет нам..."
Моё приобретение
Дмитрий Горопчану
Нет жизни без потерь, нет счастья без страданий, но как мало тех, кто воистину умеет радоваться жизни сквозь слезы, муки и страдания. Один из тех, на чью долю выпало нелегкое бремя такой судьбы и который познал радость этой нелегкой жизни, - я, и я всем своим сердцем славлю и благодарю Всевышнего Бога Творца, Отца нашего Небесного через Сына Его Единородного, через Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа за Его великую любовь и чудную милость к нам, грешникам, за то, что Он любит Свое творение и сделал все для его спасения, для его вечной жизни. Я благодарен Его святой и могучей деснице, которая вырвала меня из рук дьявола и сохранила меня до сего часа, ибо если бы не Его охрана, меня бы давно не было на этом свете и я бы никогда не имел возможность поделиться радостью о спасении.
Я родился и вырос в религиозной многодетной семье на юге Молдовы, в Кагульском районе. О Боге я слышал в детстве от своих родителей. Они изредка по вечерам становились на колени и молились перед иконой. Нас, детей, тоже учили поклоняться иконам, креститься и бояться Бога, но о настоящем Боге я ничего от них так и не узнал. Жили обыкновенной мирской жизнью. Чаще всего от своих родителей и от односельчан я слышал о Боге тогда, когда они, держа стакан в руке, говорили: «Дай Бог нам здоровья», «Да поможет нам Бог», «Дай Бог не последний», и так до опьянения. Тут же за любую мелочь начинали ругать Бога самыми мерзкими словами. Частенько в нашем доме случались скандалы, драки, слышались плач, самые мерзкие ругательства, самые грубые проклятия. Часто и нам, детям, давали пить вино, поясняя, что это «кровь Божья». Кстати, в наших краях до сих пор родители дают своим детям пить вино, незаметно приучая их к зеленому змию и предавая их тем самым с малых лет в руки дьявола.
Шли годы. Я окончил среднюю школу. Повзрослел. Вышел в мир, где была полная свобода, где угощение и употребление спиртных напитков было нормой. Отслужил в армии, был пограничником. Там тоже не обходилось без выпивок. После армии стало больше простора, больше воли. Друзья, компании, выпивки, полная самостоятельность. Изредка меня терзала совесть. Со многим я не был согласен в этом мире, презирал себя, когда я напивался, клялся больше не пить, но опять появлялись друзья, дела и вечный вопрос: чем же я хуже их? Во многом я был недоволен собой и чувствовал, что есть другая жизнь, где живут не так, ведут себя иначе, но где ее искать, у кого спросить?
Через год после армии я женился на красивой девушке. Она была единственным ребенком в семье, и ее родители не желали, чтобы я стал ее мужем, они не любили меня. Мы, не получив благословения родителей, поженились, сыграли свадьбу: цветы, поздравления, тосты и добрые пожелания... После свадьбы стали жить в ее семье. Она училась в педучилище.
Обстановка в семье была будто нормальной, но все же мы жили в ожидании чего-то, и мы действительно приближались к тому роковому дню, который изменил всю нашу дальнейшую жизнь. Я работал шофером на «ЗИЛ-130». В тот день - 11 июля 1978 года - мы с двумя дружками по работе возвращались из рейса. По пути остановились искупаться в озере. Искупавшись, я залез на дерево и прыгнул вниз головой, нырнул неудачно, ударился головой о камень на дне озера и получил осложненный перелом в шейном отделе позвоночника. Меня сразу же полностью парализовало. Руки и ноги не слушались. Я не понимал, что со мной происходит. Я пытался кричать, чтобы друзья услышали, но увы... В отчаяньи я возопил к Богу: «Господи, неужели они не видят, что я тону, неужели это конец?!», и в этот момент мои друзья прыгнули в воду и вытащили меня на берег. Только тогда я почувствовал в шее страшные, невыносимые боли.
С тех пор начались мои муки. Больница. Операция. Безнадежное послеоперационное состояние. Врачи не гарантировали мне жизни. Я был обречен. Время тянулось страшно медленно, но я чувствовал прикосновение какой-то невидимой силы, которая сопровождала меня и как бы утешала. Слава Господу, что Он вывел меня из того кризисного состояния, что Он не дает человеку трудностей сверх его сил!..
Затем на мою долю выпало еще два несчастья, одно тяжелее другого. Через год после травмы ушла моя жена, которая клялась, что никогда не оставит меня. Через десять месяцев после этого погиб мой отец, и нас осталось у матери семеро братьев и сестер. Жить стало труднее. Потихоньку отдалялись друзья. Меня постоянно преследовали худые мысли, терзали одни и те же вопросы: «Зачем я живу, кому я нужен такой? Сам не живу и других мучаю. Почему умирают совершенно здоровые молодые люди, а я должен мучиться?» Роптал, ругался. Казалось, зло одержало надо мной победу. Я хотел покончить жизнь самоубийством, но как?..
Время шло, и я стал понемногу понимать и как бы утешать себя, что если Бог есть, то Он обязательно мне откроется и воздаст мне и подобным мне за то, что мы долго мучаемся и много терпим. Мне повстречались верующие люди, которые посоветовали прочитать Библию. До этого я прочел несколько классических произведений, несколько романов и подумал, почему бы мне на самом деле не прочесть Библию? Ведь рано или поздно этой жизни на земле придет конец, и с чем я останусь?.. Достал Библию. Стал читать. Многое было мне непонятно, но кое-что улавливал. Остановил свое внимание на пророке Ионе, который не пошел туда, куда посылал его Господь. Как он потом, находясь в желудке у кита, молился, и Господь услышал его молитву. Я не знаю, как и о чем молился Иона, но Господь сохранил ему жизнь, а ведь то же было и со мною, когда я находился в воде, когда я произнес своеобразную молитву, и Господь услышал меня. Я чуть не возрыдал от радости, прочитав 49 псалом, где Сам Господь в 15 стихе говорит: «И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». После этого во мне не осталось никаких сомнений, что Господь услышал меня, и я стал серьезно задумываться над своей дальнейшей жизнью.
4 июня 1989 года на озере в Кишиневе проводилось водное крещение. Там я обратился к Господу и вручил свое сердце Ему. В слезах раскаяния я высказал Ему все, что меня мучило. Он очистил меня от греха, вылечил мое сердце от стольких ран и принял меня в число искупленных Своих детей, открыв и указав мне путь к новой, вечной жизни. Слава Господу! Слава Иисусу Христу - Искупителю нашему за Его жертву, за пролитую Им на Голгофском кресте Кровь, за то, что Он страдал, умер на кресте, но победил смерть Своим славным воскресением, оправдав тем самым нас, верующих в Него!
Да, я многое потерял в этой жизни, от меня ушла любимая жена, меня оставили друзья, я полностью потерял трудоспособность, но я приобрел Друга и Спасителя Иисуса Христа, Который сблизил и сдружил меня с сотнями, с тысячами новых друзей в Господе, которые не оставят и не забудут меня. Но если и они оставят меня, то Господь не оставит, ибо Он сказал, что даже если мать, которая родила, забудет тебя, то Я тебя не забуду. Я знаю - верен Обещавший. Теперь я с радостью свидетельствую людям об этом, о Его втором пришествии, и я благодарен Господу и счастлив, что имею такую прекрасную возможность нести весть о спасении моим друзьям по несчастью, которые также страдают, не зная Христа, как и я раньше. «...Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему...» - Рим. 1:16.
Иисус - самый главный ориентир в моей жизни, и я знаю, что я в Его руках. Он - моя надежда. Только во Христе истинная радость, полная свобода и полноценная жизнь. Ему, омывшему нас Кровью Своей святой, да будет слава, сила и держава вечная!
Мир, любовь и благодать Господа нашего да пребудут постоянно с нами!