Вера и Жизнь 6, 1992 г.
- Рождественская песня
- В чём смысл Рождества?
- Жаждущему дам даром
- Ветхозаветное Евангелие
- На вопросы читателей отвечает
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Из поэтических тетрадей
- Раба Божия
- Дорогие дети России!
- Движение кришнаитов
- Из области науки
- "Если... любви не имею..."
- Воспользуемся временем
- Письма читателей
- Читая Евангелие
Читая Евангелие
Дж. Ламза
СЫН ДАВИДОВ
«Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». Лк. 18:38
Давид был любимым царем Израиля, потому что он не только освободил свой народ от ига филистимлян, но и основал царство, какие были у других народов. Иудеи надеялись, что Мессия, как Давид, освободит их от римского ига и восстановит разрушенное, некогда могущественное, царство.
Иисус никогда не упоминал о Своем царском родстве и не торопился принимать этот титул, который народ присвоил Ему в знак чести и больших ожиданий. Данное Ему имя Сын Давидов очень раздражало фарисеев, так как они были твердо убеждены, что его достоин только Мессия, Который должен родиться в Иудее. Книжники никак не могли увязать личность галилеянина Иисуса с домом царя Давида.
СТО ОВЕЦ
«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?». Лк. 15:7
Число сто на Востоке считалось таким большим, что дальше ста простые люди и счета не знали.
Жители Востока имели или же стремились довести число овец в своем стаде до ста. Когда это удавалось, человек мог считать себя состоятельным и был доволен судьбой. По-настоящему богатых, у которых поголовье овец и коз исчислялось тысячами, было немного.
Желание иметь такое количество овец было велико. Суть этого явления заключается в том, что никакая семья не могла оставаться спокойной, если число их овец было ниже этого столь вожделенного числа. Человек, имевший сто животных и терявший одно из них, переживал это тяжелее, чем человек, имевший семьдесят пять, переживал потерю пяти.