Вера и Жизнь 6, 1992 г.
- Рождественская песня
- В чём смысл Рождества?
- Жаждущему дам даром
- Ветхозаветное Евангелие
- На вопросы читателей отвечает
- Несколько вопросов к читающим Библию
- Из поэтических тетрадей
- Раба Божия
- Дорогие дети России!
- Движение кришнаитов
- Из области науки
- "Если... любви не имею..."
- Воспользуемся временем
- Письма читателей
- Читая Евангелие
В чём смысл Рождества?
Николай Водневский
«Младенец родился нам - Сын дан нам». Ис. 9:6
И снова пришло Рождество! И снова христианский мир радуется и ликует. Ярко украшены витрины магазинов, улицы в праздничном убранстве: повсюду горят разноцветные огни, везде свежесрубленные елки. Сколько этих благоухающих зеленых елочек, говорящих нам о жизни, созданной Богом, вечно свежей, чистой, непричастной ко греху! Дивный смысл бессмертия! Символ красоты неувядающей!
А сколько радости доставляют детям рождественские подарки от родных и близких - подарки с игрушками и сластями!
Годы идут. Один рождественский праздник сменяется другим, и мы, христиане, каждый раз заново переживаем это исполнение пророчества Библии: «Младенец родился нам - Сын дан нам» (Ис. 9:6). Кому же это - нам?
За 700 лет до Р. X. пророк Исаия по вдохновению Духа Святого говорил о рождении Христа так, как если бы Он уже давно родился. Он назвал Его Чудным, Советником, Богом крепким, Отцом вечности, Князем мира.
2 000 лет тому назад Ангел объявил пастухам в окрестностях Вифлеема о рождении Господа Иисуса Христа и сообщил, что это рождение принесет великую радость всему человечеству: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10).
Возможно ли, чтобы рождение одной личности радовало всех людей? Конечно, кто любит эту Личность, тот имеет основание для радости. Ирод, к примеру, не радовался. Напротив, услышав о рождении Царя, он пришел в ярость.
Да, возможность для радости дана Богом всем людям, но «кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» (Ис. 53:1). Тот, кому открылась мышца Господня, сегодня радуется.
Было время, когда Христос лежал в яслях как Младенец. Но теперь Его в яслях нет. Был голгофский Крест, на котором Его распяли люди, был гроб, но и он пуст, ибо Христос, совершив Свое дело искупления грешников, воскрес. Теперь Он - Царь славы, и дана Ему «всякая власть на небе и на земле». И Он же обещал снова прийти на Землю: «Я пойду опять» (Ин. 14:3). И Он придет, но уже не в образе Младенца и не для того, чтобы быть снова распятым, а для того, чтобы произвести суд над всеми людьми: одних - оправдать, других - осудить. Рождество Христово несет великую радость тем, кто принял Его в сердце верою как Искупителя от власти греха и сатаны.
Исполнились пророчества, которых тысячелетия ожидал Израиль. Но израильтяне ждали другого Мессию. Они мечтали о могущественном царе, который должен был сесть на престол Давида и восстановить царство Израилево. Израильтяне, читая своих пророков, не поняли истинного смысла их пророчеств. Они не поняли, что пророк описывает Мессию-Освободителя совсем иначе. Исаия предсказывал, что Царь придет в образе кроткого, смиренного Младенца, что в «Нем не будет ни вида, ни величия» (Ис. 53:2), что ему вместо царского трона надлежит принять тяжелый крест страданий и мученической смерти.
«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына», - так ясно и недвусмысленно предсказал пророк Исаия путь явления в мир Христа-Спасителя (Ис. 7:14), «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21).
Кто же эти, Его, люди? Евреи? Нет, это люди из всех народов, наций и рас, которых Бог «…избрал в Нем прежде создания мира… по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Любовь к человеку привела Бога на Землю, где под бременем греха страдало и продолжает страдать Его творение.
«Человек - это звучит гордо!» - так говорил М. Горький устами своего героя Сатина в пьесе «На дне». Но этот человек оказался «на дне» в полном смысле слова. Бог пожелал поднять со дна погибели человека, обреченного на вечную смерть, пожелал «взыскать и спасти погибшее». Это и есть «великая благочестия тайна», которая открывается грешнику только Духом Святым. Бог отдал Своего Единородного Сына для искупления погибшего человека задолго до Его рождения. Иисус Христос участвовал в небесном совете искупления человека и тогда уже сказал: «Вот иду… исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7). Не потому ли у пророка Исаии Христос назван Советником?
Он пришел, «как росток из сухой земли», пишет пророк Исаия. Для явления миру Христос избрал не царский город, хотя Он есть истинный Царь, а маленький городок Вифлеем, который «не больше воеводств Иудиных». Вместо царского чертога Он избрал пещеру - хлев для скота. Более того: Он избрал ясли и образ Младенца, завернутого в пелены.
Это и есть величайшее чудо мира.
В истории развития точной механики отмечен интересный случай. Русскими механиками из технического общества была изготовлена иголка наименьшей для того времени величины, и как великое чудо она была отправлена в Германию в качестве подарка. Спустя некоторое время немецкие механики возвратили русскую иголку со словами: «Внутри вашей иголки вы найдете нашу».
Тут не было никакого чуда. Меньший предмет вместился в больший.
Истинное чудо состоит в том, что Бог, Создатель всей вселенной, Который о Себе говорит: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих», - пришел на маленькую планету, точку во вселенной - в небольшой городок Вифлеем.
Человеческий ум не в состоянии вместить идеи Боговоплощения. «Как может Бог обитать в ничтожно малом человеке?» - спрашивают многие люди, забывая о том, что Богу возможно все.
Как печально, что миллионы людей все еще не знают, что «Младенец родился нам - Сын дан нам», чтобы мы, приняв Его верою в сердце, обрели вечное спасение и жили новой жизнью. Миллионы людей, празднуя Рождество, совершенно не знают Христа, Который отдал Себя на крест за грехи наши, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
И выходит, что, празднуя Рождество Христа, миллионы людей отводят Ему ровно столько места в своем сердце, сколько состоятельная дама - бездомному сироте в рассказе Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Богатая барыня не приняла мальчика в свои хоромы, а небрежно сунула в его замерзшую ручонку копеечку и поспешно закрыла двери. А копеечка та покатилась, и, как ни искал, не нашел ее продрогший от лютого холода мальчик… Страшным показался ему мир. В богатых домах на нарядной улице ему не дали места, чтобы он мог согреться. А утром дворник нашел мальчика во дворе за дровами, но не живого, а мертвого. Он замерз.
…А елки горят, и разноцветные лампочки в городах льют холодный свет на обезображенную грехом землю, льют свет, от которого никому не согреться.
Счастлив тот человек, кто поверил Слову Божьему - радостной евангельской вести и, поверив всем сердцем и душой, возликовал, и поклонился Христу-Спасителю.
В этом смысл Рождества. Христос, рожденный в сердце искупленного грешника, делает его новой тварью (творением). Его ожидает счастливая вечность в общении с Искупителем.