Вера и Жизнь 5, 1995 г.
- Обвинители, успокойтесь!
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Бог слышит
- "Как не любить мне просторы"
- Маленькая, но верная!
- Вера
- Смерть, где твоё жело?
- В Китай против своей воли
- Чёрствые возлюбленные
- Бог познаваем
- Такая непонятная любовь
- Хорватия: тревога протестантов
- Из поэтических тетрадей
- Хорватский двор
- Нас защищал Господь
- Мама, я тебя люблю!
- На вопросы читателей отвечает
- Бог есть любовь
- С верой в спасение...
- Преследование священнослужителей
- Познавая вечное
- Старинная надпись на Любекском соборе
Чёрствые возлюбленные
Петер Штраух
Вообразите: двое вступают в брак. В первый день после свадьбы они устанавливают десять основных правил для дальнейшей совместной жизни, которые обязуются выполнять. После этого каждый из них, естественно, в рамках установленных правил, идет своим путем.
Как вы считаете, какой брак я описываю: хороший или плохой? Правильно, вопрос излишний. Но это, без сомнения, описание отношения многих христиан к самому важному в своей жизни. Начали они с «да» Иисусу Христу. Но то, что из этого получилось, похоже скорее на соблюдение договора, чем на отношения между любящими. Нельзя сказать, что союз официально расторгнут, порван – внешне у многих это выглядит вполне безупречно, даже прежние песни, такие, как «Самое главное в моей жизни – любить тебя, Господь», поются, но взгляд при этом странно безучастный, и сердце, кажется, молчит.
Братья и сестры, меня мучает наша черствость, бессердечность по отношению к Иисусу Христу. Она мучает меня и тогда, когда нельзя найти недостатки в нашем понимании Библии и церкви. Даже правильный образ жизни не успокаивает меня. Преемственность, чувство долга, усердие – очень ценные качества, но без любви к Иисусу они бессмысленны. Черствость начинается не с официального расторжения союза с Богом. Она наличествует уже тогда, когда наше тело еще стоит на путях Господних, но сердце уже далеко от Него – оно Ему уже не принадлежит.
Ничто не дает нам право сделать Сына Божьего просто понятием. Целых четыре книги Нового Завета рассказывают нам исключительно о Том, Кто любит нас, плачет и молится о нас. Нет ни малейшей ссылки на то, что это изменилось с Его воскресением и вознесением. Возвращение Иисуса Христа в невидимый мир Божий превратило Его не в абстрактное понятие, а в любящего нас Господа, Который всегда и везде с нами: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Возможно, вы на мгновение прервете чтение, чтобы уяснить себе этот факт...
Быть любимым Иисусом и любить Его – так описывает Библия отношения между Церковью и Им: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Кто так живет, тот замечает, что даже заповеди Божьи теряют характер обязательности. Кто любит нас, делает все, чтобы понравиться любимому. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Ин. 5:3). Думаете, это нереально? Вы правы. Но смотреть на Господа, благодарить Иисуса Христа за Его потрясающую любовь, признавать свое убожество и черствость и просить любви – это реально. И раз Библия говорит, что мы можем надеяться на то, что Бог слышит наши молитвы, если они соответствуют Его воле: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14), – то мы имеем все основания начать с этой молитвы сейчас.
Christsein heute, № 13 за 1995 ґ.