Вера и Жизнь 5, 1995 г.
- Обвинители, успокойтесь!
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Бог слышит
- "Как не любить мне просторы"
- Маленькая, но верная!
- Вера
- Смерть, где твоё жело?
- В Китай против своей воли
- Чёрствые возлюбленные
- Бог познаваем
- Такая непонятная любовь
- Хорватия: тревога протестантов
- Из поэтических тетрадей
- Хорватский двор
- Нас защищал Господь
- Мама, я тебя люблю!
- На вопросы читателей отвечает
- Бог есть любовь
- С верой в спасение...
- Преследование священнослужителей
- Познавая вечное
- Старинная надпись на Любекском соборе
Такая непонятная любовь
Галина Колесникова-Вольф
Здравствуй, доченька!
Долго не могла сесть за это очередное к тебе письмо. И не потому, что дел было много или не знала, что написать. Дела мои не важнее общения с тобой, разговора о самом главном в жизни человека – о вечности, где ожидает нас Бог. И сказать мне есть что. Просто как сформулировать, как передать словами то, о чем я обещала в предыдущем письме рассказать тебе? О любви Бога. Ты же знаешь, что, когда два влюбленных человека хотят сказать о своих чувствах, они обходятся одной-единственной, знакомой всему миру фразой: «Я люблю тебя». И все. И больше ничего не нужно. Потому что до этих слов были нежные взгляды, непередаваемое единение душ... Но это любовь людская. А любовь Божия? Ведь не видим же мы Его глаз, не слышим рядом Его дыхания и даже, как звучит Его голос, не знаем. Почему же тогда эти «непонятные» люди – верующие – так часто говорят: «Бог любит тебя». Откуда они могут знать, кого Бог любит, кого – нет. Не слишком ли много они берут на себя: решать за Бога?! Нет, доченька, они правы. Они – христиане. И Бог дал им такое поручение: «Идите, научите...» И они идут. Иногда совсем близко, как вот я к тебе, иногда в другие страны, даже на другие континенты. Чему же они хотят научить? Они хотят научить людей слышать голос Бога. Голос Его любви.
Как мне объяснить тебе, что же это такое – любовь Бога?
Давай снова вернемся к обычным, понятным тебе примерам. Двое влюбленных поженились. Впереди – счастье, любовь? Наверное. Но ты живешь в большом доме и наверняка не раз слышала шум скандалов, плач детей... Эти, теперь уже семейные, люди еще не так давно наглядеться не могли друг на друга. Как же быстро под бременем суеты испарилась их любовь!
Нет, конечно, не каждая семья живет в разладе и ссорах. Есть счастливые семьи, которые через всю свою жизнь проносят любовь и нежность друг к другу. Но даже эта «устойчивая» любовь – крошечная песчинка рядом с огромной скалой – любовью Бога. Еще один понятный тебе пример: допустим, ты совершила преступление, за которое должна быть наказана по закону. И это наказание – смерть. Смерть страшная, позорная и неотвратимая. Представь себе это на минутку. Ужас, овладевший тобой, непередаваем. Ничто не может воспрепятствовать смерти. И тут вперед выступает твоя подруга: «Остановитесь! Я умру за нее. Мучайте, казните меня, только бы моя подруга, которую я так люблю, жила».
Что испытывала бы ты, стоя у эшафота, на котором истекает кровью твоя подруга – за тебя, за твою вину?
Скажешь, какие ужасы я тебе рассказываю. Этого никогда не произойдет. Да и вины, мол, у меня такой нет.
Ты ошибаешься. У всех у нас есть огромная вина. Эта вина – непризнание Бога. Нет, не нужно себя утешать фразами вроде: «Я знаю, Бог есть. Я верю в Бога». Знание, что Бог «есть», – это простая констатация факта. Вроде того, что в Африке жарко, Волга втекает в Каспийское море. Это можно знать, и в это можно верить. Но это совсем другое, чем вера в Бога и признание Его. Признать Бога – это целиком подчиниться Ему.
Опять непонятно? Подчиниться не так, как подчиняются начальству на службе или командиру в армии. Подчиниться добровольно и с радостью. Потому что тот приведенный для примера эшафот не выдуман мной. Он был на самом деле. Он существовал. И на эшафоте кровь лилась... Настоящая кровь. Но только там, на эшафоте, была не твоя подруга. Там мучился и умирал Бог. За тебя. За меня. За каждого на земле.
Его распяли. На большом деревянном кресте. А до того мучили, пытали, плевали на Него, насмехались. Знаешь, люди в те времена были такие же, как мы. Они отличались от нас одеждой, какими-то своими обычаями, но души у них были такие же – жадные до зрелищ, легко поддающиеся стадному чувству. И вот они, такие же, как мы, кричали: «Распни Его!» и требовали свободы для разбойника Вараввы. Люди жаждали зрелищ. Палачи выполняли свою работу. Но зачем это нужно было Богу? Он что, не мог стряхнуть с себя эту суетящуюся кровожадную толпу и в справедливом гневе превратить ее в пыль?
Да, конечно, мог. Он всесилен. Но тогда все, кто стоял у Креста, все, кто жил или будет жить на земле, все, в том числе и мы с тобой, уже никогда не смогли бы прийти к Богу.
Почему? «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Все до единого. Не было и нет праведников на земле. Каждый хоть единожды, но солгал, проявил жадность, позавидовал...
А Бог дал людям закон, по которому только те, кто исполнит его, могут войти в Царство Божие после своей земной жизни. Но люди оказались слишком греховными, чтобы исполнить его.
Что же теперь делать? Бог праведен. Он не может из-за нашей слабости отменить Свой закон. Закон должен быть исполнен. А неисполнение закона – это вечная смерть для грешников. Грех наказывается смертью. И каждый должен ответить за себя.
Но Бог очень любит людей. Мы – Его создания. А ребенок, какой бы плохой он ни был, все равно любим своим отцом.
Что же делать? И Бог в Своей великой любви к нам находит потрясающий выход. Нет, Он не освобождает нас от закона. Он Сам исполняет его. Он Сам идет на муку и смерть за этих вопящих, проклинающих, плюющих, гордящихся собой людишек. Потому что там, в будущем, Он видит тебя, впервые взявшую в руки Библию и начавшую читать: «В начале было Слово...» Он видит тебя и знает, что если Он не спасет тебя, то уже никто этого сделать не сможет. И ты пойдешь в вечную муку. Не зная Бога. Не веря в Него. Как же мне хочется объяснить тебе понятнее эту великую любовь Бога. Сейчас я скажу одну, тебе еще очень непонятную пока, вещь. Там, на Кресте, на позорном холме Голгофа, умирал Сын Бога. Его зовут Иисус Христос. В Евангелии от Иоанна, 14:9, есть слова: «видевший Меня видел Отца». Это говорит Иисус в ответ на просьбу «показать Отца». И дальше: «Разве ты не веришь, что я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Теперь, может, тебе ясно, что там, на Голгофе, умирал Сын Бога и... Сам Бог.
Да нет, конечно, тебе это сразу не понять. Я и сама это понимаю с трудом. Потому что и мой, и твой ум – это человеческий ум. Как понять такую непостижимую для нас ситуацию, что возможно царствовать на небе и умирать на земле в одно и то же время? Что возможно находиться рядом с миллионами людей и при этом не покидать небесного трона?
Мы не можем этого себе представить, потому что имеем человеческий ум и все меряем человеческими возможностями. Но нет предела возможностям Бога. Он живет в другом измерении. И разве можем мы, созданные Его величием, понять Его пути, Его замыслы, Его предначертания?! Мы должны принять.
Принять Его могущество. Его бесконечность. Его праведность. И Его любовь. Любовь, которая все отдает нам. Землю, которую мы своим неразумием начиняем злобой и ненавистью; небо, которое мы пытаемся «поставить на службу человечеству»; каждый цветок, тянущийся к солнцу, на который мы, не замечая, наступаем в спешке. Мы должны принять из Его рук это великое богатство и склониться в благодарной молитве. Потому что над всем этим великолепием царит Его любовь.
Любовь, которую мы не всегда понимаем, не всегда чувствуем, но которая всегда ждет нас. Ждет всяких: больных, озлобленных, нищих, гордых, униженных, спившихся и упавших. Любых. Эта любовь ждет нас. Ждет, когда мы, встав на колени, попросим прощения за все наши беззакония и воззовем о помощи.
И тогда алые капли Крови Христовой упадут на нашу душу, чтобы омыть, очистить, укрепить. И великая Божья любовь войдет в нас. И не оставит. Потому что только такая любовь может молить на Кресте за своих палачей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).
Прочитай эту главу из Евангелия, доченька. Там написано, как за тебя умирал Сын Божий, чтобы любовь Его могла войти в твою душу и повести за собой – к Свету, к спасению.
Твоя мама