+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2004 г.

Сосед по даче

Николай Красников

«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10:23).

Тридцать восемь лет своей жизни провел я в поисках и блужданиях, пытаясь понять окружающий меня мир и себя самого. Мне довелось много учиться и познавать различные науки. Но чем глубже я проникал в глубины тех или иных знаний, тем более непонятными становились для меня вопросы: «Где же предел нашему познанию? Где скрыта истина? Почему мы знаем так много и тем не менее беспомощны в борьбе со многими болезнями? Неужели каждый из нас появился на свет только для того, чтобы через некоторое время умереть?» Я ставил вопросы и не находил ответа...

О существовании Всевышнего я не подозревал. Мне казалось, что верить в Бога является уделом недалеких и малограмотных людей. Я думал, что все делаю в своей жизни сам и решаю свои проблемы так, как хочу. Унизиться до мысли, что за мной стоит Тот, Которому подвластно все, казалось мне невозможным. Так, в полном духовном ослеплении и мраке пустоты, я жил и рос.

Мне в жизни повезло. Я родился в одном из красивейших городов мира, в Санкт-Петербурге, и радовался тому, что живу в этом чудесном городе, наслаждаясь его великолепием. Я гордился своим образованием. Получив аттестат одной из престижных физико-математических школ, поступил учиться на геологический факультет университета. Мне хотелось стать великим ученым и открывателем тайн Земли.

Находясь в окружении людей и будучи постоянно занятым, я чувствовал себя тем не менее очень одиноко, и это духовное одиночество не давало мне покоя. Мне было некому по-настоящему излить свою душу. Каждый был занят самим собой и жил для себя. Я же мечтал о настоящей мужской дружбе, хотя и понимал, что она существует скорее всего на страницах романов Дюма.

Я жил, не подозревая, что путь мне уготован Создателем, Которого я отрицал, не зная Его. И Он не замедлил открыться мне в Своем величии. Во время геологической практики я оказался далеко от дома, в Восточной Сибири, в пустынных отрогах Верхоянского хребта. Работа была интересной. Было собрано много нового материала, и я уже планировал свой дипломный проект. Однажды, возвращаясь июльским вечером из маршрута по таежной тропе, я вышел на открытый болотистый участок. Впереди уже виднелся берег реки, а там наш полевой лагерь. Мне оставалось пройти всего пару километров. Неожиданно на фоне зеленого леса я увидел бурое пятно, которое быстро приближалось ко мне. Я с ужасом увидел перед собой огромного якутского медведя, «хозяина», как называют его местные жители.

Медведь действительно ведет себя в тайге, как хозяин на своей территории, которую он сам и метит. Его поведение непредсказуемо и крайне опасно, особенно в разгар лета, когда начинается брачный период. Бежать было некуда, кругом торчали лишь чахлые тоненькие хлыстики лиственниц. В моем распоряжении оставалась только ракетница, но попасть из нее в кого-нибудь было невозможно.

Я стал громко кричать – медведь остановился и начал меня с интересом рассматривать. Нас разделяло несколько десятков метров. Люди утверждают, что в минуту смертельной опасности перед тобой мгновенно пролетает вся твоя жизнь. Но я этого состояния не испытал. Только одна мысль мучила меня: «Неужели здесь, сейчас, на этом месте, я должен погибнуть, причем столь нелепо и бессмысленно, будучи задранным этим отвратительным животным? Почему я и почему сейчас? Я ведь еще и жить как следует не начал!»

Пока я внутренне стонал и не шевелился от ужаса, медведь вдруг поднялся на задние лапы и пошел прямо на меня. Это был сигнал к атаке. Я выхватил ракетницу, направил ее на медведя и, когда между нами расстояние сократилось до десяти метров, взвел курок. Раздался легкий, еле слышный щелчок – и медведь исчез. Словно кто-то невидимый своей могучей рукой смахнул его с моего пути.

Я, посмотрев в глаза смерти, долгое время не мог прийти в себя, но не знал, кого мне благодарить за спасение.

Месяц спустя я сплавлялся по бурной и порожистой реке. Резиновая надувная лодка, в которой я сидел, была полна груза. Вода была обжигающе ледяной, течение – очень быстрым. Я изрядно устал и, потеряв бдительность, не заметил водопада, оказавшегося прямо передо мной. Деваться было некуда, и лодка сама скатилась с водяной горы. Не помню как, но я пролетел по воздуху, свалился на нее сверху и с невероятной силой вцепился в веревку, которой был обвязан груз. Если бы я оказался в воде, шансов выплыть у меня бы не было – болотные сапоги и тяжелое ружье мгновенно потянули бы на дно.

Я был снова спасен и снова не знал, почему. Я не догадывался тогда, что на таежной тропе вместе со мной стоял Спаситель. Я не знал, что Своей рукой мой невидимый Друг удержал меня от падения в ледяную воду. Он оставил меня жить. Я не знал, Кто меня спас, но был уверен, что со мной произошло чудо. Я ощутил дыхание смерти, увидев ее за короткий промежуток времени дважды. Мне стало ясно, как никогда, насколько мимолетна моя жизнь и как легко она может оборваться.

Вернувшись домой, я узнал, что мой лучший университетский товарищ утонул самым нелепым образом. Он был очень талантливым и мог бы многое сделать для науки. Его сын, родившийся через несколько месяцев после этого, так никогда и не увидел своего отца.

Почему я остался жить, а он погиб? Я спрашивал себя и не находил ответа. Мне было тревожно оттого, что я дважды смотрел смерти в лицо и остался жить. Почему именно мне так повезло?

Десять последующих лет прошли спокойно. После окончания университета я женился, у меня родились один за другим трое сыновей. Я поступил в аспирантуру и готовился к защите диссертации, чтобы обеспечить себе научную карьеру. Все шло, как мне казалось, по моему плану.

Только по-прежнему меня одолевала мысль: почему я остался жить после таких рискованных приключений? Может быть, для того, чтобы создать семью и родить детей или сделать невероятное открытие в науке? Перед защитой диссертации я должен был сдать экзамен по марксистско-ленинской философии. Советский ученый обязательно должен был быть не только воинствующим материалистом, но еще и марксистом. После первого провала на экзамене я вынужден был всерьез взяться за изучение первоисточников философии. Отступать было некуда. Читая ленинские «Философские тетради», я обратил внимание на критику идеализма Гегеля. Постулаты немецкого философа о том, что существует абсолютная идея, управляющая всем и вся, которой и принадлежит абсолютное знание и истина, меня ошеломили. Это и есть то, что я пытался понять, неведомая мне основа основ. Абсолютная идея в понимании Гегеля есть не что иное, как Творец и Создатель, то есть Бог! Так я стал идеалистом-философом. Это не помешало мне сдать экзамен по марксизму. Но важный шаг был уже сделан – я признал существование Бога Творца! Однако мне было неясно, какой Он и что я значу для Него.

Через несколько лет мне довелось попасть на самый отдаленный и необычный материк нашей планеты. Я работал в Антарктиде, в царстве льда и снега. Ее можно изобразить в виде настоящей ледяной пустыни с редкими горными массивами. Горы торчат, как причудливые пики, порой настолько крутые, что к ним невозможно подойти. Эти массивы разбросаны по всему материку, и достичь их можно лишь на вертолете, поскольку ледовое пространство между ними пронизано глубочайшими трещинами шириной до 20–30 метров и более. Находясь среди этого белого безмолвия, невозможно не задуматься о могуществе и величии Того, по Чьей воле все это грандиозное великолепие создано. В этом царстве холода и льда человек кажется лишь маленькой песчинкой в огромном пустынном пространстве.

В тот год нам пришлось много работать, при помощи давно проверенных МИ-8 перемещаться с одного горного хребта на другой, удаляясь от территории полевой базы на несколько сотен километров и дозаправляясь горючим в пути. Однажды мы оказались посреди небольшого горного массива, представляющего собой подкову, обрамленную острыми и высокими скалами, которые нам как раз нужно было исследовать.

В конце работы мы погрузились в вертолет и стали медленно набирать высоту, взлетая, как и полагалось, навстречу ветру. Сильный ветер в Антарктиде – явление обычное, и скорость его составляет в среднем 15 метров в секунду. Он дует всегда в одном направлении – с юга на север. Учитывая это, наша машина быстро поднималась и, казалось, вот-вот перевалит через снежную стену, вставшую на нашем пути. Но вдруг внезапный боковой вихрь с невероятной силой потянул нас вбок – на острые скалы. Вертолет в сильном потоке воздуха ведет себя, как бабочка, и летит туда, куда его несет. И нас понесло, и очень быстро, навстречу неминуемой смерти.

Я находился между двумя пилотами, на месте штурмана, и слышал, как они, советуясь, пытались спасти машину. Но справиться со стихией машина не могла. Я понял, что нам сейчас всем настанет конец.

Казалось бы, сделать уже ничего не было возможно, и я, сам не зная, почему, внутренне возопил к Богу. Это была моя первая молитва. Я обратился к Всевышнему и просил Его спасти меня и не дать умереть. Непонятно откуда налетевший сильный порыв ветра выровнял нашу «бабочку», поднял ее вверх и выбросил из каменной подковы. Мы были спасены. Бог услышал меня и помог в минуту отчаяния. Я был несказанно рад, что у меня есть Тот, Кто готов прийти мне на помощь. Так, на хребте Атоса я почувствовал крепкую руку своего невидимого Друга и понял, что именно Он спас меня тогда от медведя в тайге и не дал утонуть в ледяной воде.

Я чувствовал непреодолимое желание узнать Его лично и стал искать Его везде, где это было возможно.

Я исследовал все религии мира, но не нашел там Бога. Это были всего лишь попытки людей приблизить себя к Нему, воссоединиться с Ним. Меня это не устраивало. Я должен был узнать своего Спасителя персонально. Это было естественное желание спасенного познакомиться со своим Спасителем и поблагодарить Его за избавление от бед.

Христос открылся мне Сам и послал Своего свидетеля. Им оказался мой сосед по даче, преуспевающий бизнесмен, в короткое время сделавший себе состояние. Он владел несколькими магазинами и внезапно продал их, сказав мне, что вырученные деньги хочет пожертвовать Богу.

Такое поведение показалось мне очень странным. Пытаясь понять, что же действительно произошло, я стал задавать ему вопросы, и мы беседовали до полуночи. Я услышал о том, что Христос сделал для него, узнал, что Иисус умер на кресте Голгофы за всех нас, чтобы мы имели жизнь вечную и в этой вечности пребывали вместе с Ним. Мы стали читать вместе Слово Божие, адресованное людям, где было написано, что все мы грешники и только один Христос может спасти нас и примирить с Богом. Мне стало ясно, почему я оставался жить – Иисус хотел привести меня к Себе и терпеливо ждал, пока я бродил в потемках. Он, и только Он, есть цель моей жизни, и я родился не напрасно, я должен прийти к Нему. Как все оказалось просто, ведь истина всего нашего бытия принадлежит только Богу. Мы помолились вместе, потом помолился и я сам, попросив у Господа прощения за всю мою греховную жизнь, прожитую без Него. С тех пор душа моя успокоилась в Боге, как чудесно говорит об этом Давид в Псалме 61.

Жизнь стала простой. Ответы на все свои вопросы я находил в Священном Писании.

Я и раньше пытался читать Библию, но не понимал в ней ничего. Святой Дух открыл мне глаза, и с момента моего покаяния Слово Божие предстало предо мной во всей своей полноте и ясности.

С тех пор прошло уже немало лет, и все это время я чувствую, что вместе со мной незримо присутствует Иисус Христос. Не было еще случая, чтобы Он не помог мне и не откликнулся на мою просьбу. Я стараюсь служить Ему, как могу, и несу Его Слово людям. Я не был красноречив, но мой Бог открыл мне искусство проповеди для того, чтобы я говорил о Нем.

Мне пришлось слышать немало свидетельств того, как люди приходили к Богу. Как правило, они обращаются к Нему в глубокой нужде. И я благодарю Своего Спасителя за то, что Он дал мне возможность прийти к Нему по доброй воле, не испытав страданий.

Дорогой читатель!

Я не знаю твоих взаимоотношений с Творцом. Но рано или поздно все мы предстанем перед Ним. Пути наши нам неизвестны. Как бы мы ни пытались спланировать нашу жизнь, Господь решает, что и когда должно произойти с нами. Поэтому поспеши как можно скорее прийти к Нему с раскаянным сердцем и не жди завтрашнего дня, ибо, как говорит нам Библия, «дни лукавы». Не доверяй себе, своему разуму, но доверься живому Богу, Иисусу Христу. Услышь Его голос, Его зов, внимай Его Слову. Он предлагает тебе Свою Божественную помощь и вечную дружбу и всегда верен Своему обещанию быть вместе со Своими детьми. Аминь!

Архив