Вера и Жизнь 1, 2006 г.
- Новое начало
- Это совершает Бог
- Ночной гость
- Новая жизнь
- Судьба или свободный выбор?
- Граф Николай фон Цинцендорф
- Итоги литературного конкурса «Вера и Жизнь»
- Я воззвал к Тебе
- Удивительные истории
- Бунт
- Половинчатость сердца
- Из поэтических тетрадей
- Покаяние и рождение свыше
- Вера меняет жизнь
- Письма читателей
Покаяние и рождение свыше
Вальдемар Цорн
Мало тех, кого не волнует вопрос правильного отношения к Богу. Покаяние. Вот, кажется многим, тот ключ, которым открывается дверь в присутствие Бога. В какой-то мере это верно. «Нет праведного, нет ни одного. Все согрешили и лишены славы Божией», – говорит Писание.
Возьмем, к примеру, Иуду. Искариота. Он предал своего Учителя за 30 шекелей. Увидев, как с Иисусом обошлись римские воины, какие страдания пришлось Иисусу перенести, Иуда раскаялся в том, что сделал. Он не только раскаялся, но и к тем пошел, кто ему эти деньги за предательство дал. «Виновен я, – говорит, – предал я кровь невинную!» «А нам какое дело до этого? – ответили ему священники. – Сам смотри». Иуда бросил деньги им под ноги, пошел оттуда и... повесился. Вроде бы и все признаки знакомого нам покаяния у него налицо, но чего-то в этом покаянии недоставало.
Другой пример. Рядом с Иисусом распяли разбойников. Двух разбойников. Один из них, видя, как издеваются над Иисусом распявшие его, к этому злословию присоединился. Помните надпись, прибитую ко кресту Иисуса? «Это Иисус, Царь иудейский». А другой? Другой унимал своего товарища, говоря: «Мы достойное по делам нашим наказание приняли. А Он, невинный, за чьи грехи наказан?» И, обращаясь к Иисусу, говорит: «Вспомни обо мне, когда придешь в Твое Царство». Иисус ему ответил: «Еще сегодня мы там будем вместе».
Иисус сказал однажды пришедшему к Нему за советом Никодиму: «Кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего». Иуда это Царство не увидел и не увидит никогда. А разбойник на кресте, один из немногих людей, из уст Христа гарантию получил, что будет в этом Царстве вместе с Ним.
Так в чем разница? Давайте сравним обоих. Иуда обратился к людям, разбойник – к Иисусу. Иуда раскаялся в своем предательстве, а не в том, что он по природе грешник. Например, в том, что он деньги из кассы апостолов воровал, Иуда, думаю, и не вспомнил. Разбойник говорит: «Мы по делам нашим понесли достойное наказание». Иуда идет вешаться, а разбойник думает о вечной жизни. Иуда Иисуса Царем Божьего Царства не считал, а то бы не предал Его, а разбойник верил в то, что Иисус – Царь Небесного Царства. А то бы он не просил Иисуса вспомнить о нем, когда Он туда придет.
Если покаяние не сопровождается верой в совершенное Иисусом искупление и прощение грехов, то за ним не следует рождения свыше, без которого никто Царства Божьего не увидит. Это Сам Иисус сказал.