+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 2006 г.

Покаяние и рождение свыше

Вальдемар Цорн

Мало тех, кого не волнует вопрос правильного отно­ше­ния к Богу. Покаяние. Вот, кажется многим, тот ключ, ко­торым открывается дверь в присутствие Бога. В ка­кой-то мере это верно. «Нет праведного, нет ни одного. Все согрешили и лишены славы Божией», – говорит Писание.

Возьмем, к примеру, Иуду. Искариота. Он предал своего Учителя за 30 шекелей. Увидев, как с Иисусом обошлись римские воины, какие страдания пришлось Иисусу перенести, Иуда раскаялся в том, что сделал. Он не только раскаялся, но и к тем пошел, кто ему эти деньги за пре­да­тельство дал. «Виновен я, – говорит, – предал я кровь не­винную!» «А нам какое дело до этого? – ответили ему священники. – Сам смотри». Иуда бросил деньги им под ноги, пошел оттуда и... повесился. Вроде бы и все при­зна­ки знакомого нам покаяния у него налицо, но чего-то в этом покаянии недоставало.

Другой пример. Рядом с Иисусом распяли раз­бойни­ков. Двух разбойников. Один из них, видя, как издеваются над Иисусом распявшие его, к этому зло­сло­вию присое­ди­нился. Помните надпись, прибитую ко кресту Иисуса? «Это Иисус, Царь иудейский». А другой? Другой унимал сво­его товарища, говоря: «Мы достойное по делам нашим наказание приняли. А Он, невинный, за чьи грехи нака­зан?» И, обращаясь к Иисусу, говорит: «Вспомни обо мне, когда придешь в Твое Царство». Иисус ему ответил: «Еще сегодня мы там будем вместе».

Иисус сказал однажды пришедшему к Нему за со­ве­том Никодиму: «Кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего». Иуда это Царство не увидел и не увидит никогда. А разбойник на кресте, один из не­мно­гих людей, из уст Христа гарантию полу­чил, что будет в этом Царстве вместе с Ним.

Так в чем разница? Давайте сравним обоих. Иуда обратился к людям, разбойник – к Иисусу. Иуда рас­каялся в своем предательстве, а не в том, что он по при­роде греш­ник. Например, в том, что он деньги из кассы апостолов воровал, Иуда, думаю, и не вспомнил. Разбойник говорит: «Мы по делам нашим понесли дос­тойное наказание». Иуда идет вешаться, а разбойник думает о вечной жизни. Иуда Иисуса Царем Божьего Царства не считал, а то бы не пре­дал Его, а разбойник верил в то, что Иисус – Царь Небес­ного Царства. А то бы он не просил Иисуса вспомнить о нем, когда Он туда придет.

Если покаяние не сопровождается верой в совер­шен­ное Иисусом искупление и прощение грехов, то за ним не следует рождения свыше, без которого никто Царства Бо­жьего не увидит. Это Сам Иисус сказал.

Архив