+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 2006 г.

Половинчатость сердца

Лидия Гапонюк

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее» (Лк. 9:24)

Был теплый осенний день. Золотисто-желтые лис­тья, за­мысловато кру­жась, мед­ленно опускались на тро­ту­ар, приятно шурша под но­гами и создавая в душе теплую атмосферу. Я шла не торопясь, смотрела на это чудо природы и ра­до­валась присутствию Не­бес­ного Творца. Невидимая не­объятная любовь еже­днев­но проявляет заботу о каж­дом из нас, а в сердцах лю­дей столько зла, не­на­вис­ти и вражды; столько обид, огорчений и неблагодарности! Как хочется, чтобы весь мир узнал Ис­ти­ну, чтобы каждая душа нашла покой и смысл сво­его существования.

Мои размышления вне­запно прервал тихий, не­по­нятный звук: не то стон, не то зов о помощи. В шагах десяти от меня, прислонясь к дереву и сгибаясь от бо­ли, стояла женщина лет се­ми­­десяти. Растрепанные волосы, неаккуратно об­вя­зан­­ные платком, были не­мы­ми свидетелями ее не­­трез­вого состояния. Я всмот­релась в обез­до­лен­ное лицо, и оно пока­за­лось мне знакомым:

– Нина Ивановна?

Женщина вздрогнула и от удивления подняла глаза.

– Лида? – ей стало не по себе.

Она зарыдала от стыда, горя и безысходности.

– Что Вы здесь делаете? – спрашиваю.

– Иду домой, была у сына, выпили маленько... Печень прихватила – цир­роз у меня, помоги мне дой­­ти домой. А? Помо­жешь? Не оставишь? Не ос­тавь, помолись за меня Бо­гу, мо­жет, Он смилуется надо мной. Я не хочу в ад, дьявол уже приходил ко мне во сне. Лида, он хохочет надо мной, говорит, что я уже его. Спаси меня, по­мо­ги, помоги, спаси... – бор­мо­тала бабушка.

Больно было смотреть на дряхлую старушку, за­блу­дившуюся во тьме, об­ма­нутую собственными рассуждениями. Я раньше по­се­щала ее, и она од­наж­ды поведала мне не­слож­ную историю своей го­ре­мыч­ной жизни.

В юности Нина была очень миловидна и большая затейница шумных компа­ний. Любила петь, тан­­це­вать, быть на виду у парней. Одним словом: хле­бом не корми, а дай погу­лять...

Как-то однажды подруга пригласила ее на собрание евангельских христиан. Сло­во Божие живо и дей­ст­венно проникало в глу­би­ну сознания. Слезы ручьем катились из голубых огор­ченных глаз. Уста искренне произносили слова мо­лит­вы покаяния. Очень понра­вились христианские песни. Она стала регулярно по­се­щать служения. У нее было много друзей-христиан. А вот чтобы всю жизнь по­свя­тить Господу: свою юность, волю и мысли – это по­ка­за­лось ей непостижимой жерт­вой. Было в сердце де­вушки место, куда она не желала впускать Иисуса Христа. Было то, от чего она не хотела отречься ра­ди Господа.

Время шло. Жизнь Нины то катилась по наклонной вниз, то снова поднималась вверх. Но с каждым разом падение было глубже, а подъем ниже. Вышла замуж с таким условием, что пере­станет посещать служение верующих. Родила вось­ме­рых детей, а счастья так и не отведала. То, что каза­лось прежде привлека­тель­ным, стало тяжелым, не­по­сильным бременем. Кто-то посоветовал тоску и уста­лость снимать стопочкой. Даже опомниться не успе­ла, как попала в зави­си­мость. Понимала, что гиб­нет. Стала искать виновных. Напившись, она до полу­смерти избивала мужа, счи­тая его причиной всех своих бед. Однажды зимой среди ночи выгнала старого, бес­по­­мощного мужа из квар­­­тиры, так он и замерз под забором.

Впервые встретилась я с Ниной Ивановной тогда, когда она, угрызаемая со­вестью, оплакивала свой грех перед мужем. Мы мо­лились, пели христианские гимны, которые она пом­ни­ла еще с молодости. Я по­дарила ей новую Библию с крупным шрифтом, про­си­ла, чтобы согласилась на лечение, но она отка­зы­ва­лась, уверяя, что бросит пить сама. Так и не бро­си­ла...

Посещая ее, я всегда спрашивала:

– А что если Вы в таком со­стоянии встретите смерть?

– О, не дай Господь! – отвечала она. – Лида, я ус­пею покаяться! Ты молись за меня! Исправлюсь, вот увидишь!

Мне была понятна не­со­стоятельность этих заве­ре­ний, но бедная душа нас­только привыкла откла­ды­вать свое спасение, что не думала об опасности. В по­следний раз мы даже не смогли поговорить: ба­буш­ка отпраздновала день рож­дения сына и была в бесчувственном состоянии. Через месяц ее внучка по­звонила мне и сообщила, что Нина Ивановна ушла в вечность.

– Как ты думаешь, она успела покаяться? – спра­шиваю.

– Наверное, нет. С ве­че­ра с соседом пьянст­во­вала до бесчувствия, а ут­ром мама услышала стон. Вызвала скорую помощь – обширный инфаркт сердца. Ужасная боль не давала ды­шать. Бабушка не могла говорить, только безутешно рыдала. Так и умерла...

Ужасная история, прав­да? Но еще печальней то, что ее продолжение я так часто вижу в судьбах моло­дых христиан. Будучи пол­ностью занятыми собст­вен­ной персоной, они не видят своего плачевного ду­хов­но­го состояния. Когда затра­гиваешь доктрины спа­се­ния, они, бия себя в грудь, уверяют, что спасены.

– А если восхищение Цер­кви будет сегодня но­чью?

Аудитория замолкает, и, может быть, найдется толь­ко один-два, которые от­ве­тят, что обязательно спа­сут­ся при восхищении, они в этом твердо уверены.

Какое заблуждение, ка­кая роковая ошибка, какая хитрая уловка дьявола – по­стоянно откладывать свое спасение на завт­рашний день.

Однажды, придя на за­ня­тие по изучению Библии, я спросила:

– Дима, почему ты не был на ре­петиции ан­самб­ля?

– О, у меня была очень уважительная причина. Я честно говорю: не смог.

– А на вокал ходить бу­дешь?

– Нет, не буду, у меня на первом месте учеба в кол­ледже.

– А как же Господь? Кто будет славить Его?

– Я и так хожу три раза в неделю, этого для меня достаточно.

– Действительно, что Вы к нему пристали? На его уровне достаточно посе­щать церковь три раза в не­де­лю, – вмешалась в наш раз­говор одна из девочек.

А дело-то совсем не в по­сещении церкви. Ложная видимость благополучия, за которой кроется целая вереница тайных грехов, все дальше и дальше уводит мо­лодежь от Господа.

Многим задаю вопрос:

– Ты покаялся?

– Да!

– И рожден свыше?

– Конечно!

– А почему ты так ре­шил?

– Потому что у меня есть черта, которую я не могу пе­решагнуть.

Не спорю: черта есть в каком-то одном направ­ле­нии в жизни. А что же пред­ставляет собой сама жизнь? Сплошная праздность и бес­печность. Удовлет­во­рен­ность поверхностными взаимоотношениями с Гос­по­дом, самоуверенность и без­раз­личие к нуждам дру­гих. Разве таким должно быть состояние воз­рож­ден­ного христианина?!

Господи! Достучись до сердец, не дай дьяволу окон­­­чательно обмануть на­шу молодежь, оживи ее ис­­тиной, Твоим вечным Сло­­вом любви! Убери по­ло­­вин­чатость, сотвори чудо – сделай их полностью пре­­­­дан­ными Тебе!

Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, от­вергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет ду­шу свою сберечь, тот по­теряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк. 9:23–24).

Как привычно звучат слова Христа: «Придите ко Мне...» Когда нам не­об­хо­дима помощь, когда тоска гложет сердце, когда горе раздирает душу, мы идем к Богу. А с каким чувством уходим от Него? Нам ка­жется, что все в нашей жиз­ни правильно. Мы молимся, и Бог отвечает. Никто из лю­дей не может спасти самого себя, не может стать со­вер­шенным. Это совершает Хрис­тос. Бог не требует от нас, чтобы мы ис­полняли то, что еще нам не известно, но мы должны быть послуш­ны­ми и пре­бы­вать в том, что нам уже от­крыто.

Позволим Богу дейст­во­вать в нас, чтобы си­ла и сла­ва Его проявлялись через нас могущественно!

Архив