Вера и Жизнь 1, 2006 г.
- Новое начало
- Это совершает Бог
- Ночной гость
- Новая жизнь
- Судьба или свободный выбор?
- Граф Николай фон Цинцендорф
- Итоги литературного конкурса «Вера и Жизнь»
- Я воззвал к Тебе
- Удивительные истории
- Бунт
- Половинчатость сердца
- Из поэтических тетрадей
- Покаяние и рождение свыше
- Вера меняет жизнь
- Письма читателей
Половинчатость сердца
Лидия Гапонюк
«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее» (Лк. 9:24)
Был теплый осенний день. Золотисто-желтые листья, замысловато кружась, медленно опускались на тротуар, приятно шурша под ногами и создавая в душе теплую атмосферу. Я шла не торопясь, смотрела на это чудо природы и радовалась присутствию Небесного Творца. Невидимая необъятная любовь ежедневно проявляет заботу о каждом из нас, а в сердцах людей столько зла, ненависти и вражды; столько обид, огорчений и неблагодарности! Как хочется, чтобы весь мир узнал Истину, чтобы каждая душа нашла покой и смысл своего существования.
Мои размышления внезапно прервал тихий, непонятный звук: не то стон, не то зов о помощи. В шагах десяти от меня, прислонясь к дереву и сгибаясь от боли, стояла женщина лет семидесяти. Растрепанные волосы, неаккуратно обвязанные платком, были немыми свидетелями ее нетрезвого состояния. Я всмотрелась в обездоленное лицо, и оно показалось мне знакомым:
– Нина Ивановна?
Женщина вздрогнула и от удивления подняла глаза.
– Лида? – ей стало не по себе.
Она зарыдала от стыда, горя и безысходности.
– Что Вы здесь делаете? – спрашиваю.
– Иду домой, была у сына, выпили маленько... Печень прихватила – цирроз у меня, помоги мне дойти домой. А? Поможешь? Не оставишь? Не оставь, помолись за меня Богу, может, Он смилуется надо мной. Я не хочу в ад, дьявол уже приходил ко мне во сне. Лида, он хохочет надо мной, говорит, что я уже его. Спаси меня, помоги, помоги, спаси... – бормотала бабушка.
Больно было смотреть на дряхлую старушку, заблудившуюся во тьме, обманутую собственными рассуждениями. Я раньше посещала ее, и она однажды поведала мне несложную историю своей горемычной жизни.
В юности Нина была очень миловидна и большая затейница шумных компаний. Любила петь, танцевать, быть на виду у парней. Одним словом: хлебом не корми, а дай погулять...
Как-то однажды подруга пригласила ее на собрание евангельских христиан. Слово Божие живо и действенно проникало в глубину сознания. Слезы ручьем катились из голубых огорченных глаз. Уста искренне произносили слова молитвы покаяния. Очень понравились христианские песни. Она стала регулярно посещать служения. У нее было много друзей-христиан. А вот чтобы всю жизнь посвятить Господу: свою юность, волю и мысли – это показалось ей непостижимой жертвой. Было в сердце девушки место, куда она не желала впускать Иисуса Христа. Было то, от чего она не хотела отречься ради Господа.
Время шло. Жизнь Нины то катилась по наклонной вниз, то снова поднималась вверх. Но с каждым разом падение было глубже, а подъем ниже. Вышла замуж с таким условием, что перестанет посещать служение верующих. Родила восьмерых детей, а счастья так и не отведала. То, что казалось прежде привлекательным, стало тяжелым, непосильным бременем. Кто-то посоветовал тоску и усталость снимать стопочкой. Даже опомниться не успела, как попала в зависимость. Понимала, что гибнет. Стала искать виновных. Напившись, она до полусмерти избивала мужа, считая его причиной всех своих бед. Однажды зимой среди ночи выгнала старого, беспомощного мужа из квартиры, так он и замерз под забором.
Впервые встретилась я с Ниной Ивановной тогда, когда она, угрызаемая совестью, оплакивала свой грех перед мужем. Мы молились, пели христианские гимны, которые она помнила еще с молодости. Я подарила ей новую Библию с крупным шрифтом, просила, чтобы согласилась на лечение, но она отказывалась, уверяя, что бросит пить сама. Так и не бросила...
Посещая ее, я всегда спрашивала:
– А что если Вы в таком состоянии встретите смерть?
– О, не дай Господь! – отвечала она. – Лида, я успею покаяться! Ты молись за меня! Исправлюсь, вот увидишь!
Мне была понятна несостоятельность этих заверений, но бедная душа настолько привыкла откладывать свое спасение, что не думала об опасности. В последний раз мы даже не смогли поговорить: бабушка отпраздновала день рождения сына и была в бесчувственном состоянии. Через месяц ее внучка позвонила мне и сообщила, что Нина Ивановна ушла в вечность.
– Как ты думаешь, она успела покаяться? – спрашиваю.
– Наверное, нет. С вечера с соседом пьянствовала до бесчувствия, а утром мама услышала стон. Вызвала скорую помощь – обширный инфаркт сердца. Ужасная боль не давала дышать. Бабушка не могла говорить, только безутешно рыдала. Так и умерла...
Ужасная история, правда? Но еще печальней то, что ее продолжение я так часто вижу в судьбах молодых христиан. Будучи полностью занятыми собственной персоной, они не видят своего плачевного духовного состояния. Когда затрагиваешь доктрины спасения, они, бия себя в грудь, уверяют, что спасены.
– А если восхищение Церкви будет сегодня ночью?
Аудитория замолкает, и, может быть, найдется только один-два, которые ответят, что обязательно спасутся при восхищении, они в этом твердо уверены.
Какое заблуждение, какая роковая ошибка, какая хитрая уловка дьявола – постоянно откладывать свое спасение на завтрашний день.
Однажды, придя на занятие по изучению Библии, я спросила:
– Дима, почему ты не был на репетиции ансамбля?
– О, у меня была очень уважительная причина. Я честно говорю: не смог.
– А на вокал ходить будешь?
– Нет, не буду, у меня на первом месте учеба в колледже.
– А как же Господь? Кто будет славить Его?
– Я и так хожу три раза в неделю, этого для меня достаточно.
– Действительно, что Вы к нему пристали? На его уровне достаточно посещать церковь три раза в неделю, – вмешалась в наш разговор одна из девочек.
А дело-то совсем не в посещении церкви. Ложная видимость благополучия, за которой кроется целая вереница тайных грехов, все дальше и дальше уводит молодежь от Господа.
Многим задаю вопрос:
– Ты покаялся?
– Да!
– И рожден свыше?
– Конечно!
– А почему ты так решил?
– Потому что у меня есть черта, которую я не могу перешагнуть.
Не спорю: черта есть в каком-то одном направлении в жизни. А что же представляет собой сама жизнь? Сплошная праздность и беспечность. Удовлетворенность поверхностными взаимоотношениями с Господом, самоуверенность и безразличие к нуждам других. Разве таким должно быть состояние возрожденного христианина?!
Господи! Достучись до сердец, не дай дьяволу окончательно обмануть нашу молодежь, оживи ее истиной, Твоим вечным Словом любви! Убери половинчатость, сотвори чудо – сделай их полностью преданными Тебе!
Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк. 9:23–24).
Как привычно звучат слова Христа: «Придите ко Мне...» Когда нам необходима помощь, когда тоска гложет сердце, когда горе раздирает душу, мы идем к Богу. А с каким чувством уходим от Него? Нам кажется, что все в нашей жизни правильно. Мы молимся, и Бог отвечает. Никто из людей не может спасти самого себя, не может стать совершенным. Это совершает Христос. Бог не требует от нас, чтобы мы исполняли то, что еще нам не известно, но мы должны быть послушными и пребывать в том, что нам уже открыто.
Позволим Богу действовать в нас, чтобы сила и слава Его проявлялись через нас могущественно!