Вера и Жизнь 3, 2006 г.
Чудо
Петр Михальчук
Первый ребенок. Это событие всегда волнующее, долгожданное. Начало новой жизни вселяет в сердца родителей трепетную радость и состояние внезапного взросления на целое поколение. Вчера они были еще просто Алеша и Оля. Сегодня уже ПАПА и МАМА.
Первый ребенок в семье Лещинских действительно был долгожданным. После свадьбы, когда оказалось, что у Оли некоторые проблемы со здоровьем, были опасения, что ребенка может не быть вообще. Но Бог сильнее диагнозов и выводов медицины. По усиленным молитвам обоих родителей Бог совершил чудо. И вот счастливый отец, выбрав самый красивый букет роз, спешит в больницу, чтобы увидеть улыбку любимой и маленького сыночка, которого заранее договорились назвать Павлом в честь благословенного апостола.
Увидев жену, Алексей вдруг почувствовал, как холодок тревоги коснулся его сердца. Улыбка, которая непременно присутствовала на лице Оли даже в нелегкие в жизни дни, исчезла. Вместо нее Алеша отчетливо увидел в бездонных глазах супруги оттенок печали и даже боли.
«Олечка, поздравляю! Как ты, как ребенок?» – как-то неестественно выдавил из себя Алексей. Вместо ответа непрошеные слезы выкатились из красивых глаз Оли и медленно покатились по щеке. Не в силах больше сдержаться, Оля прижалась к груди мужа мокрыми щеками, передавая без слов ему свою боль и тревогу. Поняв, что с сыном что-то неладное, Алексей сказал несколько утешительных слов супруге и отправился беседовать с врачом.
Как приговор он услышал слова доктора: «На ноге у ребенка большая опухоль. Это причиняет ему боль. Нужно срочное обследование в соответствующей больнице».
Спустя неделю маленький Павлик был обследован в Одесской областной клинике, где и установили диагноз: «Сосудистая гемангиома». Заведующий клиникой профессор Лидия Михайловна категорично заявила: «Нужна срочная операция». Опухоль увеличивалась с каждым днем и спустя три недели после рождения достигла размеров с куриное яйцо. Позже супругам объяснили, что такую большую, прогрессирующую опухоль невозможно удалить за один раз, поэтому понадобится несколько операций. Кроме того, чтобы остановить ползущие вниз метастазы, которые достигали уже пальчиков ступни, врачи в срочном порядке начали обрабатывать нужные места азотом. На месте отмороженных кусочков тела на ножке маленького Павлика появлялись глубокие раны. Ребенок не мог уснуть, нервничал, плохо ел.
Страдание молодых родителей становилось уже невыносимым и непосильным. С болью в сердце вглядываясь в маленькое создание, родители представляли себе, как хирург ведет скальпелем по крохотной ножке их сыночка, усыпив его наркозом. А после наркоза, придя в сознание, ребенок кричит от боли. Как только рана заживает – опять наркоз, скальпель, боль и тяжелый период реабилитации. Алексей, обливаясь слезами, не переставал произносить: «Да лучше бы мне резали руки и ноги, только бы здоров был ребеночек». Между тем надо было принимать решение. Врач настаивала на немедленной операции, поскольку промедление могло стоить ребенку жизнь.
Несмотря на отчаянное положение, Алеша понимал, что принятое в спешке решение может привести к самым страшным последствиям. Поэтому он предложил супруге обратиться к Богу, чтобы Он открыл им Свою волю в этом вопросе. Склонившись на колени в вечерней тишине, Алексей и Ольга со всем усердием просили у Господа помощи и мудрости. Когда встали с колен, Алеша, глядя в заплаканные глаза супруги, решительно спросил: «Что будем делать?». «Алеша, я боюсь отдавать ребенка врачам», – робко ответила Ольга. «Я такого же мнения, – произнес Алексей. – Лучший врач – это наш Господь, давай принесем Павлика Ему в наших молитвах».
Первые две недели молитвы и доверия Господу были очень трудными. Алексей все время думал, что болезнь ребенка – это наказание за какой-то грех в их жизни. Он постоянно плакал, каялся в молитве и просил Господа указать ему на его недостатки. В голову назойливо лезла мысль о том, что он вообще недостоин молиться, а тем более просить о такой важной нужде. Он был разбит и подавлен. В таком состоянии он встретил одного из своих знакомых по вере Владимира Зыбкина. Внимательно выслушав своего брата во Христе, Владимир сказал ему: «Никогда не спрашивай Бога: „За что?”, спрашивай: „Для чего?”» Эти слова ободрили Алексея. Он вдруг понял, что у Бога есть Свои планы в отношении его семьи. Он понял, что Бог не ошибается. Все, что Он делает, нам ко благу. Эти мысли придали ему уверенность и решительность в молитве. Придя домой, он начал молиться об исцелении ребенка более дерзновенно и доверительно. Между тем в один из дней Оля, светясь еще маленькой лучинкой надежды в глазах, возвестила мужу: «Алеша, ты знаешь, опухоль перестала расти. Она, правда, не уменьшается, просто остановилась в росте». Этот факт еще больше вдохновил супругов на усиленную молитву. В своем решении отказаться от операции и довериться небесному Врачу Алеша и Оля нашли поддержку со стороны своих родных и друзей во Христе. Однажды в их доме собрались друзья вместе с пастором одной из церквей города Одессы. Пастор попросил всех встать в круг и взяться за руки. Молился каждый из участников, а пастор помолился в завершении. Супруги ощутили особую близость Господа, а главное – получили полную уверенность в том, что Бог все контролирует.
Наутро после этой молитвы Алексей заметил в глазах жены еще больше надежды, чем тогда, когда опухоль перестала расти. «Ты сегодня хорошо выглядишь, – с любовью подчеркнул Алексей. – Как Павлик?» «Алеша, – торжественно произнесла Оля, – мне кажется, что опухоль начала уменьшаться!» Алексей внимательно осмотрел ножку Павлика, но каких-то существенных изменений он не заметил. «Ты уверена в этом?» – спросил он супругу. Оля, которая десятки раз на день щупала крохотные ножки сына и разглядывала их, была более чем уверена. Она уже могла определять размеры опухоли без всяких приборов. Даже если бы размеры изменились на 1 мм, она бы почувствовала это своим материнским сердцем. Молитвы в полном доверии Господу начали давать конкретные результаты. С каждым днем опухоль размягчалась и рассасывалась, уменьшаясь в размерах. Супруги продолжали молиться. И эти молитвы были скорее выражением радости и безмерной благодарности Господу, чем неуверенными прошениями. Спустя три месяца опухоль окончательно исчезла с ноги мальчика.
Врач Лидия Михайловна, по ее признанию, была атеистка. Она не верила ни в черта, ни в Бога, а только в способности человека. За год в хирургическом отделении Одесской областной больницы она делала более 250 операций и никаких чудес в своей практике не наблюдала. Когда же после обследования маленького Павлика Лещинские заявили о том, что они на операцию не соглашаются, а собираются молиться, возмущению доктора не было предела: «Фанатики! Они же обрекают ребенка на верную смерть!» Однако когда спустя три месяца к ней снова привезли на обследование Павлика, ее удивлению не было границ: «Лечились народными средствами? Может, где-то за рубежом? Что принимали? Кто наблюдал за лечением?» Вопросы сыпались как из рога изобилия. «Использовали только одно средство – молитву. За лечением наблюдал единственно Врач небесный», – ответили счастливые родители. «Такого в моей практике я не встречала. Если есть такие чудеса, то слава Богу!» – впервые произнесли уста врача, всю жизнь убежденного в том, что Бога нет.
Как часто нам кажется, что Бог далек от нас и мы наедине со своими переживаниями и проблемами. Многие считают, что молиться об исцелении или о каком-либо другом чуде могут особо одаренные люди или церкви. Нам кажется, что Бог творит чудеса где-то далеко, в жизни других людей.
Некоторые даже едут к так называемым «одаренным», чтобы получить исцеление. Но Бог недалеко от каждого из нас. Его надо искать там, где мы находимся: в братском общении своей церкви, в тишине своей комнаты, в глубине своего сердца. Великий и любящий Бог творит чудеса в жизни простых, обычных людей для их блага и Своей славы. Важно только замечать все то, что делает Господь, не унывать в скорбях, не робеть в испытаниях, не отчаиваться даже в безвыходных ситуациях, доверяясь Тому, для Кого нет ничего невозможного. И вместе с псалмопевцем говорить ежедневно: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его» (Пс. 102:2).
Послесловие
Сегодня семья Лещинских совершает миссионерское служение в одном из сел Молдовы. Кроме первенца Павлика, подарившего и боль, и радость родителям, Бог послал им еще троих сыновей. Все, кто знает эту семью, могут подтвердить тот факт, что более гостеприимных и участливых в чужом горе людей, чем Алексей и Оля, трудно найти. А Бог продолжает совершать чудеса в их жизни. После того как в селе образовалась небольшая община, верующие усиленно молились о том, чтобы иметь помещение для собраний. К величайшему изумлению всех, после молитв и многочисленных обращений к властям, им выделили помещение бывшей ленинской комнаты. Теперь на полках, где раньше размещалась атеистическая литература, лежат Библии и христианские книги. А на месте, где находился бюст вождя, стоит кафедра, на которой написаны слова: «Мы проповедуем Христа распятого». Это ли не чудо?! Находясь в этой церкви, я услышал стихотворение, которым хочу завершить свой рассказ:
Ты говоришь, что в мире нет чудес, Естественно, понятно все повсюду. А я, твоим словам в противовес, Скажу, что все вокруг – сплошное чудо: Луны сиянье, трели соловья, Мерцанье звезд и утренние росы, Движенье волн, журчание ручья, Леса, посевы, жатвы и покосы, Пчелы упорный, кропотливый труд, И чаек крик, что бурю предвещает, И аромат цветов, и птичьих гнезд уют, Песчинка в море и гора большая. Чудесно все, лишь только потому Что мы постичь не можем мирозданье, – Тот двигатель, что жизнь дает всему, Сокрыт от ограниченного знанья. С себя начни, и вникни, и познай Чудесный мир, в тебе самом сокрытый. В твоей душе найдешь ты ад, и рай, И жизни клад, тобою нераскрытый. И чудо вдруг произойдет – Небесный свет твою осветит душу, Источник новой жизни в ней забьет, Который дьявол больше не разрушит.
(Имена персонажей изменены).