+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2008 г.

Что ты мне подаришь?

Иван Вылков

Просыпаюсь, а на улице солнце выглядывает, неж­ны­ми лучами пы­та­ется коснуться не толь­ко сонных глаз, но и сердца. А я еще не могу по­нять, где я нахожусь, в каком городе и даже стране, после очередных поездок. А теперь Бургас – сол­неч­ный и приветливый. Ведь трехне­дель­ные холодные туманы в Софии посягали даже на внутренний мир, желая ограбить сердце, лишить его радости, навести тоску. Как вчера добрался до Бургаса из г. Шумен, не помню. Только одно, как отголосок, осталось – темнота, поворот за по­во­ротом, спуски, подъемы и не очень хорошая дорога. Но и эти об­стоя­тельства не омрачали мою ра­дость, потому что она была не­земная, так как за рулем я был за­нят ана­ли­зом бесед, состоявшихся при встре­че с Иве­ли­ной Яневой, заведующей деканатом в университете. Вспо­ми­нал ее радость от встречи с нами, моей же­ной Светланой, которая получила диплом магистра бого­сло­­вия, окон­чив обучение с от­личием, и еще двумя студентами, начи­наю­щими свое обучение. Вспо­­минал общение во время обе­да и повариху этого за­ве­дения, ко­торую я пригла­сил после то­го, как узнал, что она, по словам офи­циан­та, «рускиня». Соня ро­дом из Молдовы, из самого боль­шого села в Европе – Конгаза, нас­читывающего более 14 тысяч жите­лей. К моему удив­лению, она ока­­за­лась тоже бес­сарабской болгаркой, живущей в этом селе, где в основном живут га­гау­зы. Завя­за­лась беседа, полная вос­поминаний. Ее краткая биогра­фия: ком­сомол­ка, активистка, борю­щая­ся с сектан­тами-баптистами. И, как всегда, все это заканчивается проблемами, а затем признанием Творца, против Кото­ро­го так трудно идти. Я немно­го рас­сказал о себе: как посещал ее село и баптистскую церковь; что я один из тех, кого на­зывают сек­тан­тами; что я пастор и студент. На ее лице можно было про­честь глу­бо­кое разо­ча­рование и со­жа­ление о прош­лом. Переезд в Бол­гарию осо­бо из­менил ее понятие о жизни. Остав­шись одна с четырьмя детьми, она осо­знала, что только Бог может помочь ей вы­дер­жать все тя­готы борь­бы за жизнь. Бе­седа закон­чи­лась тем, что я благословил ее на дальнейшую жизнь с Бо­гом, Ко­то­рого она уже не от­рицает. Ее тоск­ли­вые глаза говорят об одном: если бы можно было все вернуть...

Другая встреча – на пере­кре­ст­ке дорог. Молодой человек, сын Иве­лины Яневой, за свои 28 лет уже ус­пел защитить докторскую дис­сер­та­цию по реабилитации де­тей, боль­ных ДЦП. С работы он ехал в дру­гое село для того, чтобы делать мас­саж больному за симво­личес­кую плату, весь посвя­щен­ный, что­бы делать доб­ро, отзывчивый, но про­дукт атеисти­ческого воспи­та­ния. Причиной этой встре­чи, со­сто­яв­­шейся по вза­им­ному согласию, стало желание поговорить о пра­­ви­лах выбора спут­ни­ка жизни. Ко­неч­но, в та­ких условиях много не рас­скажешь, поэтому со­гласились вес­ти пере­пис­ку по Интернету. Но са­мое главное, что нужно бы­ло мне совершить, – это молитву за него. Об­няв его и возложив на его плечи руку, я выпрашивал у Отца Небес­ного милость, прощение и благо­сло­вение, чтобы этот молодой бол­гарин ока­зал­ся орудием в Его ру­ках, чтобы весь потенциал (интел­лек­ту­альный, эмоциональный и фи­зи­чес­кий) мог по­святить не суете, от ко­то­рой, по его словам, уже ус­тал и чувствует себя старым, а Богу и свое­му народу. После молитвы лицо его было пре­об­ра­жен­ным, не вид­но было желания спорить или дока­зы­вать, что у него другие понятия о жизни и по-дру­гому он научен. Слово «аминь» как буд­то рас­пе­чатало со­знание для прос­ветления и вторжения небесного све­та, от которого и глаза изменились. Мо­ли­тесь о нем. У нас там еще нет цер­­­кви, но ожидаем с нетерпением, что­бы такие люди, имеющие бла­го­творное влияние в обществе, пришли к Богу и были начатком Его.

«Что Ты сегодня мне подаришь?» – спрашивал я Бога, протирая гла­за и поднимаясь с постели. Мне хо­телось отдыха: просто посидеть или походить и помолчать. После утрен­него кофе мы со Светланой отпра­вились к морю, на берегу которого нахо­дится морской парк,о многом напоминающий нам. Шли по берегу и мол­чали, смотрели на людей: мно­гие лица знакомы, но уже серь­ез­но из­менены, так как резец времени оставил свои отметки на них, а кисть его – зна­ко­мую краску миндального цвета. Нам было так хорошо! «Это пода­рок от Бога», – вре­мя от времени говорил кто-то из нас. Дошли до так называемого морского моста, хотя это скорее при­чал, который вдается на сто пятьдесят мет­ров в глубину моря, откуда ле­том ребя­тишки прыгают в море. Взрослые па­рами про­хажи­ваются по этому прек­расному месту, под­ни­мающему тебя над морскими волнами, и ты чув­ст­вуешь себя на особой возвы­шен­нос­ти – над синим морем.

Вдруг, оглянувшись, я увидел зна­комое лицо. Перед нами – ди­ректор Бургасской музыкальной шко­лы. Первыми ее словами после при­вет­ствия были: «Спасибо вам за послед­ний но­мер журнала „Про­зо­рец”! Мне очень понравились нес­колько статей. Между прочим, я ос­тавляю журнал на столике, чтобы его прочли мои коллеги и школь­ники». Разговор о жур­нале, о вере в Бога, о нашем пер­вом знакомстве с ней и с учитель­ницей по вио­лон­чели, когда я впер­вые обратился к ним за помощью. Она смеялась, вспоминая мою речь и архаичные болгарские слова, ко­торые мы со­хранили в Молдове, тог­да как в Бол­гарии они уже давно вышли из лексикона.

В момент паузы я спросил: «А зна­ете ли Вы, что Бог тогда сделал через Вас?» Она ответила: «Да, знаю».

Это были первые дни нашего пре­бывания в Болгарии, 1994 год. Во многих городах мне не давали про­пис­ку. В Сливене, где мы жили после рождения пятого сына (он ро­дился на четвертый день после пе­реезда), нас зарегистрировали только на один месяц, и мне было катего­ри­чес­ки заявлено со стороны начальника паспортного стола: «Воз­вращайся назад!» Еще во вре­мя въезда в Бол­гарию на границе было серьезное испытание: после того как уже по­ставили печать в пас­портах и мы долж­ны были про­ехать, поли­цай вдруг на­чал кричать: «Секта, возвра­щайся назад!» Через малень­кое окошко я только успел увидеть, как он вскочил из-за стола, не отры­вая взгляда от компьютера, где, воз­мож­но, поя­ви­лась моя фамилия с указа­ни­ем: «Пастор баптистской церкви».

После того как мы увидели, что есть реальная опасность вернуться на­зад после месячного пребы­ва­ния, я, взмолившись Богу, стал ис­кать решение этой проблемы. Тогда Бог послал мне мысль ехать в Бур­гас – и не в полицию сразу с прось­бой о регистрации, а в музы­каль­ную школу для получения справок о том, что дети зачислены на опре­де­ленные специ­аль­ности. И директор шко­лы вошла в наше по­ло­жение и выдала эти справки, сыграв огромную роль в даль­ней­шем развитии событий в на­шей се­мье. С этими документами я пошел в полицию и, оставив их на столе, сра­зу заявил начальнику, что детей при­няли в школу и что я остаюсь в Бургасе с семьей, никуда отсюда не уеду. Конечно, впоследствии при­шлось еще не раз обивать порог этой инстанции, но наша твердая позиция и Божие благоволение ре­шили исход этого дела в нашу пользу. Мы оста­лись, почти все дети прошли через эту школу до нашего переезда в Софию. Расстались с условием, что она посетит нас. Молитесь о всех директорах и учителях, о всех учебных заве­де­ниях, куда мы от­прав­ляем наши жур­налы, а их – сотни.

В воскресенье был праздник Биб­лии. Церковь в Бургасе тор­жест­венно собралась для того, что­бы поблагодарить Бога за чудо-книгу, данную нам Отцом. Все было торжественно. Пастор церкви ска­зал чудесную проповедь, а мы со Светланой слу­шали и продолжали вспоминать все этапы этой церкви: ее рождение из домашней группы, переходные мо­менты, связанные с судьбами людей (и тех, кого уже нет, – отдыхают от тру­дов своих, как пас­тор Йово Анд­реев). Выступ­ле­ние детей особо тро­нуло мое серд­це, и я не мог воз­дер­жаться от слез, видя дочь Йово, Крис­тину, расска­зы­вающую и очень ве­село, эмо­цио­нально передающую всем своим естеством все, что вы­учила, запом­нила и верою приняла в свое ма­лень­кое сердечко. Черты ее лица, жестикуляция – все говорило о том, чья она дочь. Своим выступ­лением она толь­ко подтвердила мои рассуждения о том, что с Йово мы не рас­стались и не попрощались, просто сказали друг другу «до сви­дания». «Ей, гря­ди, Господи!» Мо­ли­тесь о них, о его вдове, которая в фев­рале выезжает в Авст­ра­лию на работу.

Задушевные беседы после соб­ра­ния, свидетельства о Божием во­дительстве наполнили наши сердца во время общения с дорогой и воз­люб­ленной церковью. В Камено уви­дел уже готовый молитвенный дом – это единственный дом в на­шей новой деноминации. Осталось еще не­мно­го «доделочных» работ. Открытие состоится в ближайшее время.

Невозможно упустить еще один важный факт – к церкви присое­ди­ня­­ются не только люди из мира, но и разочарованные в хариз­мати­ческих церквах люди, прозревшие и посе­тив­шие нашу церковь. Молитесь и о них.

Работа в Софии налажена очень хорошо. Выдвинули новых служи­те­лей на пресвитерское слу­жение и их заместителей. Как хорошо, ког­да есть молодые под­го­товленные кадры. Уже около двух месяцев, как они включились в работу. Для меня это особая радость – есть кому перенять эс­та­фету. По милости Бо­жией, недавно зарегистрировали еще одну новую церковь в г. Русе. Новую церковь возглавляет еще срав­ни­тельно молодая семья, с которой мы сотрудничали долгие годы. Эта цер­ковь выросла из домашней груп­пы. Осо­бенно ра­дует то, что здесь уме­ло рабо­тают с детьми не­верующих. Вместе с детками на все мероприятия прихо­дят и роди­тели. Благодаря это­му знакомятся с жиз­нью церкви и, естественно, уз­нают о Христе.

Спасибо вам за молитвенную под­держку и всякое содействие в служении. Пусть Бог вас благо­сло­вит.

Архив