Вера и Жизнь 2, 2008 г.
Что ты мне подаришь?
Иван Вылков
Просыпаюсь, а на улице солнце выглядывает, нежными лучами пытается коснуться не только сонных глаз, но и сердца. А я еще не могу понять, где я нахожусь, в каком городе и даже стране, после очередных поездок. А теперь Бургас – солнечный и приветливый. Ведь трехнедельные холодные туманы в Софии посягали даже на внутренний мир, желая ограбить сердце, лишить его радости, навести тоску. Как вчера добрался до Бургаса из г. Шумен, не помню. Только одно, как отголосок, осталось – темнота, поворот за поворотом, спуски, подъемы и не очень хорошая дорога. Но и эти обстоятельства не омрачали мою радость, потому что она была неземная, так как за рулем я был занят анализом бесед, состоявшихся при встрече с Ивелиной Яневой, заведующей деканатом в университете. Вспоминал ее радость от встречи с нами, моей женой Светланой, которая получила диплом магистра богословия, окончив обучение с отличием, и еще двумя студентами, начинающими свое обучение. Вспоминал общение во время обеда и повариху этого заведения, которую я пригласил после того, как узнал, что она, по словам официанта, «рускиня». Соня родом из Молдовы, из самого большого села в Европе – Конгаза, насчитывающего более 14 тысяч жителей. К моему удивлению, она оказалась тоже бессарабской болгаркой, живущей в этом селе, где в основном живут гагаузы. Завязалась беседа, полная воспоминаний. Ее краткая биография: комсомолка, активистка, борющаяся с сектантами-баптистами. И, как всегда, все это заканчивается проблемами, а затем признанием Творца, против Которого так трудно идти. Я немного рассказал о себе: как посещал ее село и баптистскую церковь; что я один из тех, кого называют сектантами; что я пастор и студент. На ее лице можно было прочесть глубокое разочарование и сожаление о прошлом. Переезд в Болгарию особо изменил ее понятие о жизни. Оставшись одна с четырьмя детьми, она осознала, что только Бог может помочь ей выдержать все тяготы борьбы за жизнь. Беседа закончилась тем, что я благословил ее на дальнейшую жизнь с Богом, Которого она уже не отрицает. Ее тоскливые глаза говорят об одном: если бы можно было все вернуть...
Другая встреча – на перекрестке дорог. Молодой человек, сын Ивелины Яневой, за свои 28 лет уже успел защитить докторскую диссертацию по реабилитации детей, больных ДЦП. С работы он ехал в другое село для того, чтобы делать массаж больному за символическую плату, весь посвященный, чтобы делать добро, отзывчивый, но продукт атеистического воспитания. Причиной этой встречи, состоявшейся по взаимному согласию, стало желание поговорить о правилах выбора спутника жизни. Конечно, в таких условиях много не расскажешь, поэтому согласились вести переписку по Интернету. Но самое главное, что нужно было мне совершить, – это молитву за него. Обняв его и возложив на его плечи руку, я выпрашивал у Отца Небесного милость, прощение и благословение, чтобы этот молодой болгарин оказался орудием в Его руках, чтобы весь потенциал (интеллектуальный, эмоциональный и физический) мог посвятить не суете, от которой, по его словам, уже устал и чувствует себя старым, а Богу и своему народу. После молитвы лицо его было преображенным, не видно было желания спорить или доказывать, что у него другие понятия о жизни и по-другому он научен. Слово «аминь» как будто распечатало сознание для просветления и вторжения небесного света, от которого и глаза изменились. Молитесь о нем. У нас там еще нет церкви, но ожидаем с нетерпением, чтобы такие люди, имеющие благотворное влияние в обществе, пришли к Богу и были начатком Его.
«Что Ты сегодня мне подаришь?» – спрашивал я Бога, протирая глаза и поднимаясь с постели. Мне хотелось отдыха: просто посидеть или походить и помолчать. После утреннего кофе мы со Светланой отправились к морю, на берегу которого находится морской парк,о многом напоминающий нам. Шли по берегу и молчали, смотрели на людей: многие лица знакомы, но уже серьезно изменены, так как резец времени оставил свои отметки на них, а кисть его – знакомую краску миндального цвета. Нам было так хорошо! «Это подарок от Бога», – время от времени говорил кто-то из нас. Дошли до так называемого морского моста, хотя это скорее причал, который вдается на сто пятьдесят метров в глубину моря, откуда летом ребятишки прыгают в море. Взрослые парами прохаживаются по этому прекрасному месту, поднимающему тебя над морскими волнами, и ты чувствуешь себя на особой возвышенности – над синим морем.
Вдруг, оглянувшись, я увидел знакомое лицо. Перед нами – директор Бургасской музыкальной школы. Первыми ее словами после приветствия были: «Спасибо вам за последний номер журнала „Прозорец”! Мне очень понравились несколько статей. Между прочим, я оставляю журнал на столике, чтобы его прочли мои коллеги и школьники». Разговор о журнале, о вере в Бога, о нашем первом знакомстве с ней и с учительницей по виолончели, когда я впервые обратился к ним за помощью. Она смеялась, вспоминая мою речь и архаичные болгарские слова, которые мы сохранили в Молдове, тогда как в Болгарии они уже давно вышли из лексикона.
В момент паузы я спросил: «А знаете ли Вы, что Бог тогда сделал через Вас?» Она ответила: «Да, знаю».
Это были первые дни нашего пребывания в Болгарии, 1994 год. Во многих городах мне не давали прописку. В Сливене, где мы жили после рождения пятого сына (он родился на четвертый день после переезда), нас зарегистрировали только на один месяц, и мне было категорически заявлено со стороны начальника паспортного стола: «Возвращайся назад!» Еще во время въезда в Болгарию на границе было серьезное испытание: после того как уже поставили печать в паспортах и мы должны были проехать, полицай вдруг начал кричать: «Секта, возвращайся назад!» Через маленькое окошко я только успел увидеть, как он вскочил из-за стола, не отрывая взгляда от компьютера, где, возможно, появилась моя фамилия с указанием: «Пастор баптистской церкви».
После того как мы увидели, что есть реальная опасность вернуться назад после месячного пребывания, я, взмолившись Богу, стал искать решение этой проблемы. Тогда Бог послал мне мысль ехать в Бургас – и не в полицию сразу с просьбой о регистрации, а в музыкальную школу для получения справок о том, что дети зачислены на определенные специальности. И директор школы вошла в наше положение и выдала эти справки, сыграв огромную роль в дальнейшем развитии событий в нашей семье. С этими документами я пошел в полицию и, оставив их на столе, сразу заявил начальнику, что детей приняли в школу и что я остаюсь в Бургасе с семьей, никуда отсюда не уеду. Конечно, впоследствии пришлось еще не раз обивать порог этой инстанции, но наша твердая позиция и Божие благоволение решили исход этого дела в нашу пользу. Мы остались, почти все дети прошли через эту школу до нашего переезда в Софию. Расстались с условием, что она посетит нас. Молитесь о всех директорах и учителях, о всех учебных заведениях, куда мы отправляем наши журналы, а их – сотни.
В воскресенье был праздник Библии. Церковь в Бургасе торжественно собралась для того, чтобы поблагодарить Бога за чудо-книгу, данную нам Отцом. Все было торжественно. Пастор церкви сказал чудесную проповедь, а мы со Светланой слушали и продолжали вспоминать все этапы этой церкви: ее рождение из домашней группы, переходные моменты, связанные с судьбами людей (и тех, кого уже нет, – отдыхают от трудов своих, как пастор Йово Андреев). Выступление детей особо тронуло мое сердце, и я не мог воздержаться от слез, видя дочь Йово, Кристину, рассказывающую и очень весело, эмоционально передающую всем своим естеством все, что выучила, запомнила и верою приняла в свое маленькое сердечко. Черты ее лица, жестикуляция – все говорило о том, чья она дочь. Своим выступлением она только подтвердила мои рассуждения о том, что с Йово мы не расстались и не попрощались, просто сказали друг другу «до свидания». «Ей, гряди, Господи!» Молитесь о них, о его вдове, которая в феврале выезжает в Австралию на работу.
Задушевные беседы после собрания, свидетельства о Божием водительстве наполнили наши сердца во время общения с дорогой и возлюбленной церковью. В Камено увидел уже готовый молитвенный дом – это единственный дом в нашей новой деноминации. Осталось еще немного «доделочных» работ. Открытие состоится в ближайшее время.
Невозможно упустить еще один важный факт – к церкви присоединяются не только люди из мира, но и разочарованные в харизматических церквах люди, прозревшие и посетившие нашу церковь. Молитесь и о них.
Работа в Софии налажена очень хорошо. Выдвинули новых служителей на пресвитерское служение и их заместителей. Как хорошо, когда есть молодые подготовленные кадры. Уже около двух месяцев, как они включились в работу. Для меня это особая радость – есть кому перенять эстафету. По милости Божией, недавно зарегистрировали еще одну новую церковь в г. Русе. Новую церковь возглавляет еще сравнительно молодая семья, с которой мы сотрудничали долгие годы. Эта церковь выросла из домашней группы. Особенно радует то, что здесь умело работают с детьми неверующих. Вместе с детками на все мероприятия приходят и родители. Благодаря этому знакомятся с жизнью церкви и, естественно, узнают о Христе.
Спасибо вам за молитвенную поддержку и всякое содействие в служении. Пусть Бог вас благословит.