+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 2008 г.

Операция «Апсны»

Павел Минаев

В октябре 2007 года по приглашению миссии «Христианское палаточное служение России» команда евангелистов и музыкантов из миссии «Украинское палаточное служение» посетила Абхазию, города Гагра и Сухум, для участия в многодневных палаточных проектах благовестия.

В ПУТЬ

В Абхазию нас провожали, как на войну. Жены, дети, родители, цер­кви. Тихими слезами и скорб­ны­ми молитвами. По ТВ-новостям пе­­ре­­давали об очередном обо­стре­нии российско-грузинских от­но­ше­ний, о расстреле русского спец­на­за в Кодорском ущелье Абхазии. Не­ко­то­рым даже при­снилось, как нас берут в заложники. Но команда усерд­но и серьезно готовилась к по­ходу. Мы были рады рисковать за благовестие Христово.

Границу проходили трудно. «За­вис» наш русский грузовик с палат­кой. Наши документы не «рабо­та­ли». Милостью Бога один влия­тельный российский таможенный чи­нов­ник под свое имя открыл нам шлаг­­баум. Ему хотелось нам по­мочь. Мы уверены – рука Все­выш­него кос­ну­лась его сердца.

Господи, благослови его Сво­ей спасительной благо­да­тью!

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Черноморское побережье Рос­сии мы проезжали ночью. Туапсе, Сочи и Адлер, другие города и по­селки щедро залиты светом фона­рей, реклам и магазинов. Чубайс постарался. После пересечения гра­ницы мы въехали в абсолютную ночь. Жутко. Черный квадрат, дыра, бездна. Но веселые звездочки в небе проговорили нам, что «Гос­подь – наша защита и покров».

Первый день в новой стране мы встретили дружным восторгом – при­рода Абхазии потрясла нас. Как продолжение моря, недалеко от линии берега вековые горы, по­кры­тые диким лесом, вздымаются мощ­ным прибоем к облакам. Чуть по­одаль царапает небо Кавказский хребет. Ласковые лучи утреннего солн­ца чистят зубы снежным вер­ши­нам. В ущелье горной реки туман бережно прячет остаток ночи. В воз­­духе радуга прекрасных запа­хов моря, цветов и тропических фрук­тов. Величие и красота не­из­ре­ченные. Сердце поет и радостно трепещет.

«Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой».

Великолепное солнечное утро будит рокот русских боевых вер­то­ле­тов с ракетами на борту. Они инспектируют всю территорию Аб­хазии вплоть до Кодорского уще­лья. Каждое утро. Уже четыр­над­цать лет. Такой себе будильник.

По утрам мы с пастором Фе­до­ром Беспаловым, членом нашей сбор­ной команды, выходили на кры­лечко дома, где проживали и кор­мились, дабы поднимать «очи наши к горам». Стояли потря­сен­ные, трепетно молились, пели, читали Слово. Слушали голос неба, мело­дию гор, музыку утра. Ора­то­рия Бога в природе Черноморского по­­бережья Кавказа впечатляет сво­ей гениальностью. Кажется, что всю палитру Своей силы, величия и кра­со­ты Господь щедро выплеснул на этот кусок земли у моря.

Вечная слава Всевышнему!

ШАТРЫ ВЕРЫ

Наш приезд в Абхазию был бы невозможен без приглашения, со­дей­ствия, сопровождения и всячес­кой помощи епископа Ивана Нико­лаевича Чехунова. Мир ему от Все­вышнего! Колоритный, презен­та­бель­ный брат, старый чиновник из ВСЕХБ. Президенты, министры, на­чальство в его друзьях. Надо отдать ему должное – он сумел собрать под крыло Ассоциации еван­гель­ских церквей Абхазии разроз­нен­ные, деморализованные, разношер­стные общины страны. Строит дома молитвы, поддерживает мис­сионеров, провозит гуманитарку.

Господь благословит его и иже с ним.

Палатки были установлены в двух городах страны – Гагре и Су­ху­ме. Всей нашей сборной команде пришлось немало побегать. Раск­леи­вать рекламные плакаты по все­му городу, раздавать пригла­си­тель­ные, дежурить в палатке. Разу­ме­ется, местные верующие помогали нам. Проводились программы для детей и взрослых. А вечером мы собирали местную молодежь на чай. Кроме того, мы просто выхо­ди­ли на улицы города и пели христи­анские песни, попутно приглашая людей в па­лат­ку. Люди понимали и при­ни­мали нас с радостью. Они изголо­дались по миру и покою. Нам друж­но го­во­рили, что они впервые после вой­ны слышат музыку просто на ули­це города.

По всему видно, правительство Абхазии уважает евангельских ве­рующих и открыто разрешило нам поставить палатки в центральных местах городов. Один из министров правительства сам лично приезжал к нам на стадион, когда мы уста­нав­ли­вали на нем нашу палатку. При нем мы совершили горячую молитву Богу о благословении народа и пра­­вительства Абхазии.

Проекты наши осуществились – Бог благословил нас! Люди к нам при­хо­дили – особенно в городе Су­ху­ме. Последние вечера палатка бы­ла полна, человек до 200 соби­ра­лось. Были музыка и песни, про­по­­ве­ди и фильмы, был призыв. 12 че­­ловек пуб­лично исповедали свою веру в Господа Иисуса Христа. Все они по­ручены местным мис­сионе­рам и служителям евангельских церквей. Сергей Гуц привез с собой одного миссионера в Гагру, в Сухуме ра­бо­тает брат-миссионер от Россий­ско­­го союза баптистов. Мы тихо мо­­лились с ними и за них.

Наш добрый Пастырь Гос­подь, пусть они войдут в Твое ста­до. Пусть они станут верными уче­­никами Твоими.

Мы работали в Абхазии ко­ман­дой. Была жесткая дисциплина. При­казы не обсуждались. Никто не имел права выйти куда-либо без раз­решения командира. Ходили только по двое. Вместе ели, моли­лись и пели. Вместе читали Слово, планировали работу на день и де­лали «разбор полетов». У нас были две «базы» – русская и украинская. Ребята старались. Слу­ша­лись, де­журили, работали. По-другому и нель­зя было.

Спасибо вам всем, братья и се­ст­рички, за службу! За веру и вер­ность!

СИМОН КАНАНИТ

Согласно преданию, две тысячи лет назад здесь, в Восточном При­чер­номорье, проповедовал Симон, апостол Иисуса Христа. Здесь уже были греческие поселения и еврей­ские общины. Он пришел из Израи­ля вместе с Андреем Первозван­ным, братом Симона Петра. Апос­тол Андрей пошел дальше, в Север­ное Причерноморье и Скифию, нести спасительную евангельскую весть. А Симон Кананит здесь, об­ращая эллинов и местные племена в христианство, насаждал церкви. И в этих краях, недалеко от города Новый Афон, он мученически сло­жил свою голову. На месте казни апостола воздвигнут храм Симона Кананита. Мы всей нашей мис­сио­нерской командой посетили пеще­ру в глубине ущелья реки, где, по пре­данию, жил Симон Кананит. Мы пели и молились, молчали и поми­нали. Было волнительно до слез. Жизнь, служение и смерть апостола вдохновляли нас.

«Но я ни на что не взираю и не до­рожу своей жизнью, только бы с радостью совершить по­при­ще мое и служение, которое я при­нял от Гос­пода Иисуса, – про­­по­ве­дать Евангелие бла­годати Бо­жией».

НАРТСКИЙ ЭПОС

Тысячелетиями гуляет по Кав­ка­зу «Нартский эпос» – странная смесь легенд, мистики, язычества и оккультизма. Главная героиня эпоса – богиня «сатаней гуаща». А один из семи богов Кавказа – аерк, бог грабежей и убийств. Становится по­нятно, почему страна так крими­на­ли­зирована. До сих пор в горах и селах Абхазии стоят капища «семи богам», на которых приносятся кро­вавые жертвы.

Господи! Кто расскажет наро­дам Кавказа о совершенной и дос­таточной жертве Христа за гре­­хи наши многие?

Гордые молодые ребята-аб­хазы, в черных рубахах, с расто­пы­ренными пальцами, считают ниже своего достоинства где-либо рабо­тать, чтобы привести в порядок свою страну. Гордиться нечем, стра­на в руинах, дороги разбиты, шко­лы в упадке, преступность про­цве­тает. Но гордятся. Они высо­комер­но заявляли нам: «Ми воры». О какой независимости может идти речь?!

«Бог гордым противится, а сми­ренным дает благодать».

НЕ ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ

В центре города Сухум – обе­зья­­ний питомник, обнесенный высо­кой стеной, известный на весь быв­ший СССР. Во время войны живот­ные сильно голодали. Павиан Борь­ка умудрялся перелезать через сте­ны и садился на мусорный бак. Но, к сво­ему глубокому сожа­ле­нию, да­же в нем он не находил ос­тат­ков пи­щи. Затем, озираясь по сторонам, он высматривал прохо­дя­щих жен­щин и вырывал у них сумки. Мужчин не трогал. Несмотря на это, город любил Борьку.

Сосед одного нашего брата-хри­стианина был известным гру­зин­ским полевым командиром. Грудь в орденах, гордый взгляд, надменная речь. После захвата Сухума Гру­зи­ей он поселился в великолепном особ­няке, набитом трофейными про­изведениями искусств. Он лихо подъезжал к себе домой на танке, все заборы соседей посшибал. Его сын разъезжал по городу на крутом джипе, вел разгульную жизнь. Но недолго музыка играла. Прошло вре­мя, и абхазы, при всяческой по­мощи русских, погнали грузин из Су­хума. Сын командира погиб, он тоже сгинул неизвестно куда. Дом его был захвачен и сожжен. Стоят те­перь обгорелые стены некогда великолепного дома живой илл­юст­рацией библейской истины:

«Что посеет человек, то и пожнет».

ЖИВ ГОСПОДЬ!

Верующие во время войны прак­тически не пострадали. Как и сле­до­вало ожидать. Во время боев сна­ря­ды пролетали через «Маяк», рай­он города, где компактно про­жи­ва­ли верующие. Дома их не были раз­рушены. Но страху натер­пе­лись.

Семья, которая гостеприимно приняла нас, пережила войну в под­вале дома. Константин Иванович, гла­ва семейства, грек по нацио­наль­ности, рассказывал нам, как он выбегал из подвала, под свист пуль и осколков, чтобы выпекать хлеб на костре. А после войны, ког­да все стихло, было голодно. Он со своей женой и ребятами неодно­крат­но ходил за город, в бро­шен­ные колхозные сады, собирать ман­дарины, чем и питались. Потом оказалось, что сад был весь зами­ни­рован. Они до сих пор в шоке. Бог чудесным образом хранил их для Себя.

После всего этого вся его семья обратилась к Господу. Сейчас они все служат в еван­гель­ской об­щине Сухума. Причем Константин Ива­­нович – пастором этой об­щи­ны.

Жив Господь!

ДОМОЙ

В воскресенье, 28 октяб­ря, позд­но вечером, после окон­­чания еван­ге­лизации, под ак­ком­панемент прощальных слов, объя­­тий и даже слез местных ве­рую­щих, мы друж­но со­бираем па­лат­­ку и обо­ру­до­ва­ние. Загружаем все в транспорт и от­правляемся домой. Впереди – гра­ни­ца. Волнуемся. Мо­лимся все вмес­те. Звоним друзьям, чтобы мо­лились о нас. Неожиданно легко, с большой радостью и благо­дар­нос­тью Богу мы быстро проходим все службы. Россия встречает нас ярким светом своих фонарей.

Слава Тебе, Господи!

Мы не ожидали, что Сочи такой большой и богатый город. Он назы­вает себя «столицей российского лета». Не так давно президент Пу­тин сделал все возможное, чтобы Сочи стал столицей Зимней Олим­пиа­ды 2014 года. У русских полу­чи­лось. Город весь в грандиозной стройке: мосты, дома, дороги рас­тут, как грибы после дождя.

На улицах города вызывающе взметнулись ввысь космического ди­зайна Нigh-Tech-стелы с сим­воликой будущей Олимпиады и электронными часами. На них мель­кают секунды обратного отсчета времени до начала грандиозного праздника спорта. Проезжая гор­дый город и видя это, я подумал о бу­дущем празднике пришествия на­шего Господа для Церкви Хрис­то­вой. Увы, некоторым будет не до праздника. В Библии я вижу эти ча­сы с обратным отсчетом времени. Осталось немного.

«Ей гряди, Господи Иисусе!»

Архив