+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1974 г.

Дыхание времени

Яков Крекер

«...Потому говорю вам притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» ( Мтф. 13, 13.)

Как скоро вечное и духовное вступает во временное, оно вынуждено принимать формы временного. По этой причине формы Божьего откровения всегда носят черты человеческого характера. Слово Божие должно было стать плотью, чтобы стать понятным и доступным людям.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что наше представление о вечном и духовном выражается в образах и притчах.

Присутствие Божие имеет прямую связь с храмом, и полное посвящение Богу мы называем жертвой. На молитву пророка Илии Бог ответил огнем с неба. В храме, построенном Соломоном, Бог явился в облаке.

Но Бог никогда не ограничивался этими формами. Формы Его откровения бесконечны, как и Сам Бог бесконечен. Он употреблял на протяжении истории такие формы откровения, которые были понятны людям в те времена. Этот характер откровения Божия, обусловленный временем, часто люди забывали и выпускали из виду.

По этой причине человек старался всегда увековечить формы, убивая дух. Так появился в Израиле мертвый культ жертвоприношения, скрупулёзное священство, нищее духом книжничество, против чего пророки Божии выступали в силе Духа Святого и осуждали их.

Внешние формы откровения могут соблюдать люди, не живущие в духе этого откровения. Древность этих форм не имеет никакого значения, если в них отсутствует дух откровения.

Во дни Иисуса Христа иудеи говорили: «Мы семя Авраамово, и Авраам — наш отец», — но они не жили и не поступали по делам Авраама.

В чем нуждался и нуждается человек во все времена, это — Дух Святой. Он хочет говорить к нам постоянно.

(пер. с нем. И.Н.К.)

Архив