Вера и Жизнь 2, 1974 г.
- Во что мы веруем?
- Благородная цель
- Последние часы
- Тайна времени
- Мелодия жизни
- Страницы истории
- Для размышляющих
- Как Господь искал меня, спас и призвал на служение
- Крупицы мудрости
- «Погубить его...»
- Новые стихи
- Народы, слушайте!
- Лицом к свету
- О чем пишут
- Библейские термины
- Здоровье и семья
- Ориентиры для всех
- Божий манифест
- Отплатится радостью
- Дыхание времени
- Для размышления
- Стихи для детей
- Колючие миниатюры
Тайна времени
Есть люди, которые не знают, как убить время. Но время не надо убивать. Надо дорожить временем. Минуты жизни не вернутся, и каждая нам дана, чтобы мы ее заполняли не умирающей ценностью добра.
Нам надо достичь того расцвета человечности, той правды и добра, полнота которых открылась нам в Евангелии Иисуса Христа.
Само время торопится, спешит причастить нас вечности. Тикают часы необратимо. В Апокалипсисе ангел клянется, что «времени больше не будет», исчезнет привычное нам, протекающее время. Прекратится его текучесть, но останется его сущность — вечность. Земное время хочет, чтобы мы подготовились к большому бытию, уверовали в Бога, приняли бы светом своей жизни Сына Божия, Спасителя мира, дающего вечность. Через свою телесную смерть человек выходит из земной трехмерности в новые измерения бытия. Он их уже чувствует на земле и начинает открывать в своем сознании жизнь духа и вечной, немеркнущей Истины.
«Дорожить временем» — значит заполнять свои дни, часы и минуты чистой правдой, воздухом добра. В этом раскрывается жизнь человека. Мы думаем, что мы знаем время, но оно остается для нас тайной, как и вечность. Наука только подводит нас к тайне бытия, но открыть ей эту тайну не дано.
Есть научное понятие биологического времени. Время детей движется медленнее, чем время стариков. Феномен этот, по-видимому, связав с циклами клеточного развития, а также и с ускорением вхождения человека во вневременность. Клетки развиваются быстро вначале жизни и замедляют этот процесс к ее концу. Здесь мы видим явление постепенного отрыва человека от низшего биологического бытия.
В детстве человеку приходится обучаться жизни на земле, и естественна интенсивность клеточек и оттого яркость детских впечатлений. К старости эта физиологическая интенсивность, и без желания человека, заменяется интенсивностью духовного начала. Как бы вечность стучится к человеку, и природная жизнь в человеке должна «потесниться», облегчить ему вдох из «естественного» мира в выше естественный, божественный, нравственный. Феномены материальные, физические не должны слишком нагружать, перегружать психику человека в его старости. В человеке отмирает временное и умирает время. Но в независимо от нашего возраста мы знаем, что иногда у нас время «летит», а иногда «долго тянется». Это явление зависит от нашего духа, который вне времени.
Рыбы морей имеют свое время для метания икры, бессознательно повинуясь этому закону. Времена посева и жатвы строго определены, и поля пшеницы поспевают почти в один и тот же день. Деревьям надо жить определенное число лет, чтобы начать приносить плоды. Кольца стволов отмечают их возраст. Каждый род птиц имеет свое время для отлетов и прилетов. Все, что живет в мире, подчинено циклу времени, а также его отмечает, но только человек сознательно его отмечает. Кроме измеряемого времени, человек имеет еще опыт познания другого времени — вечности.
Мы отмечаем дни, часы, минуты, секунды, даже тысячные доли секунды. И чем ближе подходим к «точному времени», тем больше знаний нужно иметь по химии, физике, металлам, температуре и астрономии. И высшая математика необходима. Постигая тайну времени, человек постигает гармонию вселенной. Через ее законы, он видит высший Божественный разум, создавший мир и управляющий им.
«Материя» — бессознательное вещество, не имеющее ни разумной цели, ни личного сознания, ни нравственного совершенства, ни даже направленности к нему. Однако, в малом и большом открывается направленность и целесообразность всего, что есть: во всем виден лад, строй и закон. И понятие закона — само духовно. Отражение Божественной жизни мы видим в нравственном своем сознании, в своей совести, во врожденной нам радостном тяготении к свету, благу, красоте и гармоничности... Благоухающий цветок, пчела собирающая мед, поющая птица, гармония всегда новых красок заката — и особенно мысль человека, его светлое лицо, его любовь, тот восторг его, о котором сказал Кант, пред величием звездного неба и внутреннего нравственного закона — все зовет человека к тому, чтобы он поклонился Богу, Великому Творцу духовного и материального мира. И в Слове Его услышал бы голос Отца.