Вера и Жизнь 2, 1974 г.
- Во что мы веруем?
- Благородная цель
- Последние часы
- Тайна времени
- Мелодия жизни
- Страницы истории
- Для размышляющих
- Как Господь искал меня, спас и призвал на служение
- Крупицы мудрости
- «Погубить его...»
- Новые стихи
- Народы, слушайте!
- Лицом к свету
- О чем пишут
- Библейские термины
- Здоровье и семья
- Ориентиры для всех
- Божий манифест
- Отплатится радостью
- Дыхание времени
- Для размышления
- Стихи для детей
- Колючие миниатюры
О чем пишут
В редакцию журнала «Вера и Жизнь» поступило несколько писем по вопросу избрания и предопределения. Вот одно из них:
«…По этому вопросу y нас продолжаются дискуссии. Большинство склонилось к мнению, которое имеем наше братство в России, то есть, одних Бог избираем ко спасению, другие определены на погибель. Но как трудно с этим согласиться!…»
Дорогой друг, «Братский Вестник» (№З , 1973) как раз отражает учение всего нашего братства по этому вопросу. Брат А. В. Карев на стр. 37 написал следующее: «В учении об избрании и предопределении очень важно понять, к чему предопределяет Господь и к чему избирает Он нас, Ошибкой великого множества богословов, проповедников и рядовых христиан является понимание Божьего избрания как избрания и предопределения ко спасению. Те, кто думает и учит о Боге, как о предопределяющем одних ко спасению, а других к погибели, те искажают образ Божий до неузнаваемости. Нет! Бог, о Котором говорит Библия, «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2,4). Это значит, что Бог предназначил абсолютно всех людей ко спасению и получению рая. А если есть те, кто не получил спасения, то это не потому, что они были предназначены к погибели, а только потому, что они сами отказались от принятия спасения,
Слово Божие говорит ясно и определенно:
«Всякий, верующий в Него, не постыдится». О каком же тогда избрании еще до рождения человека идет речь в Св. Писании? 06 избрании на служение! Если о двух близнецах — Иакове и Исаве — Слово Божие говорит, что Иаков был избран Богом, а Исав оказался неизбранным Богом, то речь идет не о спасении Иакова и гибели Исава, а об избрании Иакова на особое служение Господу. Иаков, как и Авраам, как и ап. Павел и множество других, был избран на особое служение Богу, а Исав не оказался подходящим инструментом в деле строительства Царства Божия, Но это вовсе не значит, что Исав стал наследником, ада. Он может оказаться среди спасенных, но как бы из огня (1 Кор.3,15).