Вера и Жизнь 3, 1974 г.
- Всевышнему
- Для блага
- Золотая осень
- Крупицы мудрости
- Мир — высшее благо
- Тревоги и заботы
- Почему?
- Крупицы мудрости
- «Да будет воля твоя…»
- Божьи чудеса в природе
- «Никто не знает»…
- Стихи
- Зерна
- Трудное путешествие
- Письма наших читателей
- Ориентиры для всех
- Приветствия, поздравления, пожелания
- Что делать?
- Источник нашей силы
- Во весь голос
- Упустишь огонь — не потушишь
- Религия без любви
- Золотые россыпи
- Живописец и каменщик
- Библейские термины
- Журавли
- Нищий
- Плоды раздумья…
«Да будет воля твоя…»
Вера Кушнир
Весь христианский мир на разных языках произносит молитву Господню: «Отче наш». Ее поют на множество напевов, ею молятся родители и учат молиться детей. Среди всех прошений этой дивной молитвы есть исключительное: «Да будет воля Твоя». Покорность, кротость и смирение чувствуются в этих словах, беззаветная отдача Богу, полнота доверия, глубина и сила веры.
Христиане любят молитву Господню и с особым благоговением произносят, поют и слушают ее. И действительно, как не восторгаться прекрасными словами: «Да будет воля Твоя»? Но как трудно и больно бывает порою человеку сказать их Богу. Чем дальше человек находится от Бога, чем меньше он любит Его и верит Ему, тем труднее произносить эти слова покорности от всего сердца.
В жизни каждого человека бывают тяжелые дни испытаний, болезней, потерь, горя. Бывают дни, когда сердце в груди, как открытая глубокая, неисцелимая рана. Человек хотел бы в слезах найти облегчение от скорбей, но и тут вместо плача вырывается дикий вопль. В подобные тяжкие минуты человеку кажется, что все рухнуло, все кончилось, и нет ни сил, ни желания жить дальше. И вместо покорности Богу в душе возникают вопросы: «Почему? Зачем? За что?». В таких случаях ни одни слова в мире не произносятся так трудно, как именно эти слова: «Да будет воля Твоя». Наш разум, наша воля и все наше существо не соглашается с Богом и мы говорим: «Все, что угодно, могу снести, Господи, но только не это, только не это…». И вот, несмотря на все наши протесты и возмущения, воля Господня все же выполняется непоколебимо… А спустя немного времени, мы видим, что все же мы живем и что сердечная рана превратилась уже в сердечную тишину, где голос Божий слышен лучше, чем когда-либо раньше. Видя все это, мы начинаем благодарить Бога за перенесенные нами тяжкие испытания. Зачем же мы, перенося скорби, так плакали, роптали, спорили с Богом и противились Его воле? Зачем? Разве Слово Божие не говорит нам, что Бог есть любовь? Что Он не пошлет чаду Своему испытания сверх силы? О, если бы мы вовремя вспоминали об этом! Ибо, вспомнив об этом, мы вспомнили бы и многое другое! Мы уразумели бы тогда, что значат слова: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Мы узрели бы тогда Страдальца на голгофском кресте, поруганного, оплеванного, убитого за нас. Вспомнили бы апостолов, гонимых за правду, побиваемых камнями за истину, умирающих за Христа мученической смертью. А, вспоминая обо всем этом, мы не могли бы не увидеть милостей Господних, тех милостей, которыми Бог окружил нашу жизнь и которых мы раньше страданий, постигших нас, не замечали.
Великий смысл страданий именно в том и заключается, чтобы выявить любовь и близость Божию. «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Кто из нас не убедился в этом? Пусть же каждый из тех, кто проходит сейчас путем скорби, «долиной смертной тени», смирится в страдании своем, падет перед Богом своим на колени и с чувством абсолютной покорности скажет: «Да будет воля Твоя». Да будет она во всем и всегда… Да будет воля Твоя не тогда только, когда сияет солнце, но и тогда, когда тьма сгустилась вокруг и нет путеводной звезды. Возьми меня за руку и веди меня Сам. Я слаб, изнемог и устал, и не вижу пути, но я знаю, что Ты приведешь меня к тихой пристани, к заветной цели, ибо Ты — Бог любви. Да будет воля Твоя!
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ: Автор этой статьи — молодая мать, потерявшая двух детей.
ПУТЕШЕСТВИЕ И. Кноринг Считать толково километры, По карте отмечая путь. Учесть подъемы. Силу ветра. Что посмотреть. Где отдохнуть. Решить внимательно и строго, Что можно брать с собой, что — нет Вязать пуловеры в дорогу И чистить свой велосипед. Мечтать о воздухе хрустальном, О тишине лесов и рек, О городе провинциальном, Где будет ужин и ночлег. И в настроении прекрасном На карту заносить пути, — Пока не станет слишком ясно, Что больше некуда идти.