Вера и Жизнь 3, 1974 г.
- Всевышнему
- Для блага
- Золотая осень
- Крупицы мудрости
- Мир — высшее благо
- Тревоги и заботы
- Почему?
- Крупицы мудрости
- «Да будет воля твоя…»
- Божьи чудеса в природе
- «Никто не знает»…
- Стихи
- Зерна
- Трудное путешествие
- Письма наших читателей
- Ориентиры для всех
- Приветствия, поздравления, пожелания
- Что делать?
- Источник нашей силы
- Во весь голос
- Упустишь огонь — не потушишь
- Религия без любви
- Золотые россыпи
- Живописец и каменщик
- Библейские термины
- Журавли
- Нищий
- Плоды раздумья…
«Никто не знает»…
«О дне же том или часе никто не знает: ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».
Мк. 13:32
Многие читатели Евангелия были смущены тем, что Сын Божий, второе лицо пресвятой Троицы, ограничен якобы в Своем знании, а если так, то как тогда понимать, что Он «единосущный Отцу»?
Около шестидесяти лет тому назад, этим стихом Евангелия заинтересовался знаменитый тогда и не превзойденный до сих пор знаток древнегреческого языка архиепископ Трент, священнослужитель Англиканской церкви. Изучая этот стих и пользуясь доступными для него манускриптами, Трент обнаружил, что переводчики не предали должного значения греческому союзу «но» в последней части стиха: «но только Отец». Трент пояснил, что греческое слово «но» состоит из двух частиц: первая частица «ей» означает «если», а вторая — «ми» означает «нет». Точный перевод этих двух частиц — «если бы не», а точный перевод всего этого текста должен был бы звучать так: «О ДНЕ ЖЕ ТОМ, ИЛИ ЧАСЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НИ АНГЕЛЫ НЕБЕСНЫЕ, НИ ДАЖЕ СЫН, ЕСЛИ БЫ НЕ ОТЕЦ«… Другими словами, Христос сказал: «если бы Я не был в Отце, а Отец во Мне, то даже и Я не знал бы о дне том и часе». Благодаря такому уточнению текста выяснилось, что Христос не только не выразил здесь ограниченности Своего знания, но наоборот, подчеркнул Свое Всезнание, ибо Он и Отец единосущны: «Я и Отец одно» (Ин. 10:30). «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… да будут едино, как Мы едино» (Ин. гл. 17).
Христианство предназначалось Христом не для алтарей и жертвенников, а для человеческого сердца и жизни. Если христианство, которое мы исповедуем в молитвенном доме по воскресеньям, не идет по понедельникам, вторникам и средам вместе с нами на работу и не воплощается в жизнь на службе и в наших домах, это — ложное христианство.