+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1974 г.

Мир — высшее благо

В. Куреннова

Был поздний час. Шумные улицы большого города освещал холодный свет неоновых ламп. Город постепенно умолкал, наступала ночь.

По улице шел полицейский. Он привык к этим улицам и чувствовал себя, как дома. Узкие переулки с надписью «уан увей», теснящиеся магазинчики, рестораны и даже сапожная мастерская — все для него было привычно и знакомо.

Сегодня служитель порядка проходил вблизи сапожной. Насколько он помнит, сапожник всегда был в этой лавчонке. Полицейский заметил, что в мастерской не было света: что-то неладно. Он нажал дверь и она легко открылась.

Привыкший ко всем неожиданностям, полицейский быстро вынул фонарь и осветил сапожную мастерскую. Свет скользнул в дальний угол. Там кто-то лежал на старом диване. Это был сам хозяин. Что с ним? Желтый свет фонаря скользнул по его лицу. Вдруг сапожник вскочил и, сияя от радости воскликнул: «Аллилуя! Аллилуя!»

К сапожнику подошел полицейский:

— Все молишься? — спросил он его.

— Нет, я прилег отдохнуть и когда увидел яркий свет, подумал, что Господь пришел, чтобы забрать Своих. Я ведь Его ожидаю, Он непременно придет! И очень скоро придет…

Когда мне рассказали об этом случае, я подумала: счастливы те люди, которые в любое время готовы встретить Господа. А вот со мной случилось совсем не так.

Я работала на фабрике по изготовлению телефонных проводов. Работа была кропотливая и требовала большого внимания. Мне часто приходилось паять. Однажды, намотав на кисть руки олово в виде тонкой проволоки, этой же рукой я взяла вилку паяльника, чтобы его включить. В это мгновение страшный рывок потряс мое тело. Я вскрикнула и внезапно потеряла сознание.

Когда я пришла в себя, вокруг меня стояли мои соработницы. А мою голову сверлила мысль: Была ли я готова к встрече с Господом? Была ли я в мире со всеми?

Ответ проник в сознание: Да, была готова!

Вскоре я узнала, что меня ударило током. Заведующий проверил мою обувь и сказал: «Да, ты была на краю смерти, ведь напряжение тока 240 вольт! Это не шутка, а смерть…»

Виток олова попал одним концом в розетку, и моя жизнь оказалась на волоске.

Оказывается, когда мы внезапно находим себя у ворот вечности, наш первый вопрос: а готов ли я? Только приготовленная душа может в радости воскликнуть «Аллилуя!»

Когда моя душа прильнула ко Христу, я обратила внимание на слова Писания: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:6).

Но мир может быть показным. Мир заключают воюющие страны, но не снимают охраны границ, готовятся к обороне. Миром называют и то, когда люди подают один другому руку, а глаза отводят в сторону. Но святость исключает такой мир. Это не мир в христианском понятии. Божий мир не отделим от святости.

Некоторые по незнанию не разделяют святость от совести. Совесть — дар свыше, страж Божий в душе человека. Но и совесть можно заглушить, подавить, лишить ее права голоса.

Обратим внимание на слова: «Имейте мир со всеми». Слова «со всеми» включают не только наших друзей, но и наших недоброжелателей, гонителей, притеснителей, угнетателей.

Было время, когда я молилась за моих врагов и думала, что со мною все хорошо. Царь Давид не доверял сам себе и молился так: «И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:24). Это мы часто забываем.

Однажды Дух Святой проговорил ко мне и я начала сравнивать мою молитву за врагов с молитвой за моих родных и близких. Оказалась большая разница. В молитве не оказалось ни сердечности, ни сострадания, ни сочувствия. А ведь враги, согрешающие против нас, как раз и нуждаются в такой молитве о них.

Мир Божий — это высшее благо, доступное только христианину, рожденному свыше. Но этого мира никогда не будет в сердце без любви и сочувствия к врагам. В тот блаженный день, когда Христос явится за Своей Церковью, только те, кто имеет мир и святость, воскликнут: «Аллилуя! «Те же, кто строит свою жизнь на ложной подкладке, разделят судьбу мира. Да не будет этого с Вами, читатель! Мир — наше высшее благо.

Архив