Вера и Жизнь 3, 1986 г.
- Верный друг
- Истинное поклонение
- Наши заботы
- Если начнётся война...
- Урок на всю жизнь
- Наш компас
- Страница жизни
- Сущность искупления
- Скала нашего спасения
- Зависть
- Лучше остаться обиженным
- Вечность
- Информационное приложение
- Вести отовсюду
- Свободен ли ты!
- Хочу знать
- Труд - наше призвание
- То, чего не миновать
- Сбываются пророчества
- Но это только начало...
- Сегодня! Не откладывай!
- Ещё о матери
- Отцы и дети
- Для больших и маленьких
- Поэтическая страничка
Но это только начало...
Поле сухих костей Видение пророка Иезекииля поля весьма сухих костей (Иез. 37:1—11) имеет прямое отношение Израилю.
Это видение изображает глубочайшее дело и может служить поучением в нашей духовной смерти и воскресении.
После того, как Господь очистил сердце, следует умирание для мира. Дело во Христе совершено, мы умерли с Ним. Видение костей сухих показывает положение христианина, доведенного до смерти, чтобы осуществить в себе все ничтожество, и тогда наступает поворотная точка, — дыхание духа касается и восстанавливает нас для обновленной жизни. Если мы будем подвигаться вперед, покоряясь Его благодатной силе во всех ежедневных обстоятельствах нашей жизни, тогда наш дух, душа и тело будут обладаемы Богом и не будет никаких препятствий останавливать влияние Его силы и благоухание Его присутствия, наполняющего все окружающее любовью, миром и радостью. Мы рады нашу плоть с ее страстями пригвоздить ко кресту, но Господь требует нашей всецелой Ему преданности, то есть чтобы человек совершенно был обладаем Богом.
Это Великое дело совершается так быстро, как оно согласуется с нашим желанием отдаться. Самое последнее, за что мы удерживаемся, это наше религиозное «я». Мы боремся отчаянно, чтобы удержать за собой житейский опыт, но ведь умереть — значит всего лишиться, потому что в смерти мы ничего не можем удержать. Мы должны умереть для наших прежних путей, известного образа мыслей, нашего способа действий. Отвращаясь от всего, мы приобретаем Бога. Это и есть умирание для мира.
Посмотрим, как Бог является этим испытанным душам в этом состоянии. Душам, которые были им приготовлены и приведены в это состояние, приносится весть в пророческом духе: «души сухие! слушайте слово Господне!» Посмотрите на поле, как на изображение беспомощности, безмолвия и смерти. «Произошел шум». Потрясающее живое слово причинило это движение. Иезекииль взглянул и видит: «вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху». Бог не только делает веления, но совершает и действия. Дело было производимо постепенно и в нас. Постепенное погружение в смерть и постепенное восхождение к обновленной жизни. Духом посланный вестник теперь взывает к духу (Иез. 37:9). И вот, взгляните на чудное явление благословенного восстания воскресшего полчища.
Теперь послушайте Божие истолкование. «Сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев». Сухие, потерянные, лишенные жизни кости. Насколько это относится к духовному Израилю, к церкви, настолько же и ко всякому отдельному лицу. Бог привел нас к сознанию нашего ничтожества с тем, чтобы дыхание Его могло вселиться в нас в полной силе. Мессия был предан смерти. Бог хочет, чтобы мы самих себя почитали преданными смерти во Христе, отрезанными от ветхой жизни, оторванными от наших корней (Иез. 37:11). Совершенно оторванными. Не открыл ли Бог нам глубокую тайну креста, умерли ли мы в Нем, то есть оторванные в смерти Христа, оторванные со Христом от наших друзей, от наших ветхих дел. Когда Христос взывал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46) — Он был один. Самое тягостное для нас — сознательное лишение Его присутствия. Мы готовы идти в огонь и воду, если ощущаем Его присутствие, но когда лишаемся Его — все кругом нас окутывается мраком. Вспомним, как ученики, оставив все, последовали за Ним, но они как бы отступили назад, когда Он стал говорить им о крестном пути. Они страшились допустить Господа идти на Голгофу, страшились лишиться Его видимого присутствия, не понимая Его слов, сказанных к ним: «Я увижу вас опять» (Ин. 16:22).
Израиль пришел в отчаяние, и Бог посылает утешительные слова: «Я открою гробы ваши и выведу «вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я, Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал» (Иез. 37:12—11).
Далее мы видим историю о двух жезлах, сложенных вместе (Иез. 37:16—22). На основании воскресения будет совершено единство в Боге между всеми Его детьми, воскресшая жизнь Христа делает это единение. Все разделения, до некоторой степени, происходят от плотской жизни (1Кор. 3:3—4). В могиле Иисуса всем разделениям конец, там не может быть никаких столкновений.
Можно разговаривать о воле Божией и не замечать того, что все время стараемся заменить волю Божию нашей собственной; это не есть покорность. Мы видим печальные последствия самоволия в нашей работе. Заметим, что Бог не обращает нас в камень. Он берет от нас каменное сердце, чтобы вывести нас из ветхой жизни и ввести нас в новую жизнь, славную, полную воскресшей силы.
Вернемся опять к видению поля: «Они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (Иез. 37:10). Встанем с верою в Слово Божие, говорящее просто о духовной жизни: «Вы умерли» (Кол. 3:3). «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим. 6:2). «Почитайте себя мертвыми для греха» (Рим. 6:11). И пусть Бог введет нас в полноту жизни «весьма, весьма великое полчище».
Слава наполняет храм После видения поля сухих костей и перехода к Божьим судам над врагами Израиля (Иез. 38 и 39 главы) Бог показывает Иезекиилю видение нового храма и его размеры.
Не в такой же ли последовательности духовно истолкованной и применимой к нам обращается с нами Бог? Прежде очищение сердца и обладание духом, затем христианин приводится в действительное общение со смертью Христа, затем следует соединение с воскресшим Господом и единство с другими на воскресшем начале. Тогда уже является видение нового храма.
Бог может теперь воссоздать нового человека, новое творение, которое будет обиталищем триединого Бога.
В 43 главе пророка Иезекииля, — видение Божией славы, наполняющей чудное строение, которого все образцы были Божьи: «Слава Бога Израилева шла от востока … Слава Господа вошла в храм … Слава Господа наполнила весь храм» (2:4 и 5 стихи).
Только тогда, когда сооружена была скиния, «покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх. 40:34). «Дом Господень наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий» (2Цар. 5:13—14).
Так каждая душа должна быть приготовлена для славы Господа, чтобы Его слава овладела человеческой душой и наполнила ее.
Служение во внутреннем дворе «Они будут входить во святилище мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить мне и соблюдать стражу Мою» (Иез. 44:16). А кто не может войти во святилище? — «Никакой сын чужой» (Иез. 44:9). Как прискорбно, что никакое дитя Божие, с необрезанным сердцем, не может войти во внутренний двор храма, хотя остается внешнее служение для храма и народа.
Какое это не утешительное изречение для служителей, указывающее на возможность участия во внешнем служении без надежды иметь возможность войти во святилище. Послушные дети «будут приближаться ко Мне» (Иез. 44:15). Они будут входить одетыми «в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них» (Иез. 44:17). Шерсть есть прообраз плотской жизни, лен — чистоты Божией, одежды праведности. Вне же службы, — ничего нет необыкновенного в их внешнем виде (Иез. 11:19—20). Некоторые в нынешнее время позволяют себе как бы отделять себя от других своим внешним видом.
Бог повелевает нам иметь внутреннее одеяние святости, что должно быть проявлено в смирении и кротости Христовой. Господь воспрещает всякое плотское возбуждение (Иез. 14:21), а как многие ошибаются, принимая душевное волнение и плотское возбуждение за жизнь во Свитом Духе! Он наполняет сердце истинною радостью, если оно действительно посвящено Ему. Во всех житейских отношениях Господь требует проявления совершенной чистоты и законности. «Они должны учить народ Мой отличать священное от не священного и объяснять им, что нечисто и что чисто» (Иез. 44:23). Они обладают разумением отличать, что согласно со словом Божиим. Различать между жизнью во плоти и по духу, между плотскими мыслями и духовными. Апостол Павел пишет, как дети Божий нуждаются в здравом суждении и водительстве Духа Святого (2Тим. 1:7).
Будем же просить Господа о здравом уме и силе различать истину Божию, и тогда снизойдет Божий мир в сердце, и будет слышен голос Его.
Жертва за грех всегда необходима (Иез. 14:27). Кропление Крови Христа необходимо даже для тех, которые видели Славу Божию и были участниками благословенного служения внутри завесы. А что относится до удела, то Господь говорит: «Я — их удел» (Иез. 44:28).