+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1988 г.

Миниатюры с назиданием

ПЕНСИОНЕРЫ, ЭТО ВАМ...

Однажды я видел, как одна старушка, придя на почту, получила свой конверт с пенсионным чеком. Она открыла его осторожно, чек положила в кошелек, а потом, не обращая внимания на мое присутствие, закрыла глаза и прошептала: «Благодарю Тебя, мой Отец!»

Потом, ответив на мое приветствие, она направилась к выходу.

Теперь и я дожил до пенсионного возраста, и регулярно, каждый месяц, приходит мой пенсионный чек, и каждый раз я принимаю его, как дар Небесного Отца.

Когда я рассказал об этом одному соседу, тоже пенсионеру, он ответил: «Ну, конечно, старушка не работала, а пенсия приходит. Она должна благодарить Бога. А я получаю свои, кровные, заработанные мозолями...»

Как ошибаются те люди, которые так думают! Они не понимают, что Бог дает здоровье и возможность трудиться. Это Его дар. И пенсия - его дар. И спасение души - Его дар, нами незаслуженный. Но пенсию принимают все, а дар вечного спасения - немногие.

СЛАВИТЬ И БЛАГОДАРИТЬ

Ах, какое сегодня яркое, радующее солнце, мартовское солнце. На голубом небе оно напоминает монарха на престоле. Его господство в нашей галактике неоспоримо.

А воздух? После недавних дождей, промывших как следует наш сосновый лес, воздух стал свежим и ароматным. Хочется еще больше дышать и петь:

Бушует розовая цветь, 
Дождавшись солнечной погоды. 
Ну, как сегодня не запеть 
Хвалебный гимн Творцу природы?! 

Но петь хвалебный гимн - этого мало. Надо и благодарить Бога. После многих жизненных неудач, потерь и пережитых трудностей Он показал мне, что они вовсе не были потерями и трудностями, а только уроками, через которые Господь учил меня и учит сегодня доверяться Его водительству.

Школа жизни еще не закончена, экзамен на аттестат зрелости еще не сдан. Но то, что я вижу сегодня вокруг и в себе самом, побуждает меня повторять одну и ту же молитву: «Господи, благодарю за все, что приходит ко мне из Твоей щедрой руки. Я недостоин того, чем облагодетельствовал Ты меня сегодня, даровав мне не только вечное искупление, но и к старости моей дал мне для временной земной жизни этот тихий, зеленый, умиротворяющий уголок на Твоей великой планете.

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

В маленьком городке Аубурне, в Калифорнии, есть несколько старых домов, которым по меньшей мере около двухсот лет. И я вот смотрю на такой домик, маленький, покосившийся, с высокими узкими окнами, которые были в моде в то время, и думаю: если бы этот домишко был одушевлен, как много он мог бы рассказать современному жителю! И как бы неловко он себя чувствовал среди прекрасных домов, построенных здесь в этом году.

В годы «золотой лихорадки» в этом доме была гостиница. Его переднюю стену не украшают мемориальные доски, не укрепляют его авторитет те великие, может быть, люди, которые жили в нем или хотя бы останавливались проездом. Но все-таки в нем жили люди, и домик верно и честно исполнял свое предназначение.

Вот так бывает и с людьми. Приходится встречать старых, дряхленьких, совсем ветхих людей, беседовать с ними. На своем веку некоторые из них сделали немало добрых дел, но теперь их никто не замечает.

И мне всегда до слез жаль тех постаревших духовных работников, которые в прошлом отдавали всю свою жизнь на алтарь служения Богу, а теперь их не замечают, как будто они вообще не существуют. В лучшем случае им предлагают помолиться перед сбором материальных средств, как это было с покойным известным евангелистом Иоанном Марком на одном из евангельских съездов.

Теперь, когда я сам перешел в пенсионный возраст, я говорю сам себе: Не унывай, если останешься незамеченным. Всему свое время. Быть в тени - это благословенное место христианина, ибо Господь сказал: «Знаю дела твои». Радуйся, если они добрые, и печалься, если они недобрые. А когда мы свою печаль несем к ногам Господа в молитве, Он обязательно обратит ее в радость.

ВЛИЯНИЕ МАТЕРИ

«Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою». Рим. 16:13

О матери апостола Павла нам ничего неизвестно. Он совершенно не упоминает о ней в своих посланиях. И история не сохранила ее имени. Относительно его отца нам известно, что он был иудей из колена Вениаминова, принадлежал к партии фарисеев. Он был римским гражданином, местом жительства его служил всегда оживленный торговый город Таре, главный город Киликии. Относительно его матери мы ничего не знаем. Несмотря на это, мы замечаем, как высоко он ценил значение матери. Он пишет Тимофею: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2 Тим. 1:5).

Я представляю себе, что сердце этого великого мужа часто нуждалось в ласковом утешении, в нежном участии, в материнской чистой любви. Это я заключаю из приветствия, упомянутого в нашем тексте: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою». Возможно, что Павел потерял свою мать, будучи еще совершенно молодым. Его особенное настроение, которое он переживал, выдает его в строках этого послания. Мальчик, который все свои заботы детские носил к матери, у которой он всегда встречал понимание и сочувствие, теперь же он вне дома, одинокий. Нет теперь такого существа, которое понимало бы его так, как понимала мать... Ни в Иерусалиме, ни в школе Гамалиила он не находит сердца, которому он мог бы довериться. Никто и ничто не может заменить сердце матери. Юноша чувствовал, но стыдился сказать о своей потере. Вследствие этого появляется застенчивость, которая развивается вплоть до полной апатии ко всему окружающему.

Хорошая мать - залог успешной карьеры ребенка в будущем. Когда Наполеона спросили, в чем больше всего нуждается Франция, он ответил коротко: «В матерях».

«Приветствуйте Руфа...» Об этом человеке мы мало знаем. Относительно его матери мы знаем только то, что Павел называет ее «моя мать». Но зная это, мы знаем самое большое, самое лучшее, что можно знать о женщине. Какая небесная мелодия в этих словах: «моя мать». Для этого достаточно силы и чувства, чтобы наполнить весь мир этими словами: «моя мать»! Все фибры сердца приходят в движение при одной мысли: «моя мать». Вспомни, как она сидела около твоей кроватки, учила тебя лепетать: «Боже, хранящий, благословляющий детей!» Она сидела и смотрела на тебя, пока ангел не уносил тебя в рай прекрасных детских снов. Помнишь, как нежно отирала она слезы печали с твоих глаз, утешала твое опечаленное детское сердечко так, как никто в мире не смог бы этого сделать. Помнишь, как она изливала свое сердце перед Богом в горячей молитве, прося для тебя счастья в твоей жизни. Помнишь ли ты, как она нежно и прочувственно говорила тебе слова увещания и предупреждения и старалась вести тебя по тому пути, на котором было больше роз и меньше шипов? Помнишь ли ты, как она старалась нести детские бремена на себе, отдавая сама себя для твоего личного счастья?..

Мне бы очень хотелось знать, при каких условиях мать Руфа сделалась матерью ап. Павла. Не в то ли время, когда он еще вел борьбу за существование в школе Гамалиила? Или, быть может, когда он, новообращенный в Дамаске, удивляя иудеев, что он тоже ученик Христа, наделал много шуму в городе? Или, может быть, тогда, когда он пришел в Иерусалим, желая присоединиться к ученикам, а они не хотели доверяться бывшему гонителю? Можно подумать также, что это было тогда, когда его преследовали иудеи, или когда он находился в темнице, или когда он потерпел кораблекрушение. Да, мы этого не знаем. Жизнь его была полна разных кризисов, когда он так нуждался в материнской помощи. Но нам не так важно знать, когда она стала Павлу матерью. Важно, что она действительно заменила ему мать.

Великое богатство - иметь любящую мать. Но еще большее и бесконечное счастье - быть матерью.

Архив