+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1988 г.

Письмо с вопросом

ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ

«...Объясните, пожалуйста, два стиха из Послания евреям (5:8-9). Одни предложение разбито на два стиха и построено как-то заумно. Неужели переводчики не могли перевести проще?»

Прежде всего, давайте прочтем эти два стиха: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».

Действительно, это предложение, когда вы читаете его первый раз, кажется трудноватым. Но попробуйте прочесть его два-три раза, и его смысл начнет проясняться, и вы увидите в нем свет нескольких истин.

Для облегчения понимания мы можем разбить это предложение на две части.

Прежде всего, здесь говорится, что Иисус Христос действительно Сын Божий, и, несмотря на это, Он оставил славу неба и сошел на греховную землю, уничижил Себя. Для того, чтобы исполнить волю Отца, Он должен был иметь навык послушания Отцу.

В чем же выразилось это послушание? Конечно, ответ ясен: в страданиях.

Здесь ап. Павел ставит Иисуса Христа в пример, чтобы и мы, христиане, подражая Спасителю, стремились к послушанию, как к основной добродетели. Если страдания, как навык к послушанию, нужны были Христу, то тем более нужны нам, христианам. Дорогой послушания через страдания прошли все апостолы. Этот же путь надлежит пройти и всем верующим.

Апостол Петр по этому вопросу писал так: «Если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:20-21).

Вторая часть предложения: «...совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного». Здесь есть только одно слово, которое может казаться неудобовразумительным - «виновник спасения вечного». В английском переводе сказано яснее: «Он стал автором вечного спасения». Другими словами: благодаря Христу и Его послушанию Отцу Небесному теперь все, кто послушен Богу, имеют вечное спасение.

О ПРОЦЕНТАХ

«...Знаете ли вы хотя одного христианина, который бы отдал на хранение в банк деньги и отказался бы от получения процентов? А я знаю таких, которые живут только на проценты. А ведь в Библии сказано, что отдавать деньги под проценты - грех. Я не помню, где это в Библии записано, но знаю, что так написано. Разве это не является нарушением заповеди Божией?»

Мне кажется, что вы сами нашли бы ответ на свой вопрос, если бы прочли все, что сказано в Библии об отдаче денег в рост. Кстати, слово «проценты» в Библии не упоминается. Тогда, когда писалась Библия, в обиходе было другое слово - рост. Советую вам приобрести библейский словарь - симфонию, чтобы без затруднения отыскивать нужные тексты.

Прочтите внимательно, что говорит Библия об отдаче денег в рост:

«Если дашь взаймы, не налагай рост» (Исх. 22:25). «Не бери с него (с единоверца) рост» (Втор. 23:19). И еще читаем в Библии следующие слова: «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Втор. 23:20).

Банковская система нашего века - это совсем не то, о чем говорят наши тексты. Деньги, положенные вами в банк, приносят доход, в первую очередь, банку. Иначе банк не согласился бы хранить ваши деньги.

Если же вы даете взаймы брату своему по вере, когда он в беде, даете с тем, чтобы на этом заработать, вы нарушаете заповедь Божию, о которой мы читали выше. Прискорбно, если такие явления встречаются в христианской практике.

В пророчестве Иезекииля (Иез. 22:12) мы читаем такие слова: «Ты берешь рост, а Меня забыл». Так говорит Господь. Вот где корень греха!

Да сохранит всех нас от этого Господь.

Архив