+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1988 г.

Он видит всё...

Ин. 1:47-50

«Когда ты был под смоковницей, Я видел тебя». Что хотел Христос сказать Нафанаилу этими словами? Нафанаил искал под смоковницей уединения. И Христос видел его в уединении. Подчеркиваю: в уединении. Человек в обществе и человек в уединении - это два разных человека.

Нафанаил среди людей и Нафанаил под смоковницей - это два разных Нафанаила.

Каким был Нафанаил под смоковницей - никто из людей не знал. Один Христос видел его под смоковницей, где он был наедине с собой и где он был самим собой - без всяких прикрас.

Мы тоже люди двух родов. Мы, с одной стороны, такие, какими видят и знают нас люди. С другой стороны, мы такие, какими видит и знает нас Бог.

Каждый из нас бывает под смоковницей, то есть наедине с собой. Наедине со своими настоящими качествами, под нашей смоковницей, в нашем уединении мы говорим: как хорошо, что люди не видят нас здесь такими, как мы есть. Что было бы, если бы люди имели очи Божий и могли бы видеть нас под смоковницей, то есть могли бы видеть наше сердце.

Да, мы не знаем людей, находящихся под «смоковницей», то есть такими, какие они есть, когда бывают одни, совсем одни. И люди не знают нас, когда мы бываем под смоковницей. Требуется много времени совместной жизни с человеком, чтобы увидеть его «под смоковницей», то есть таким, каков он есть на самом деле. Много добрых качеств мы показываем на глазах у людей, которые исчезают, как только мы уединяемся «под смоковницу». Однажды я пришел в один дом, к верующим мужу и жене. Брат был так ласков к жене, какими только ласкательными именами он ни называл ее при мне, но когда он на минутку вышел из комнаты, сестра, его жена, сказала мне: «О, если бы он был всегда такой!»

Мы многое делаем хорошо, чтобы только люди не подумали о нас плохо. Когда мы разочаровываемся в ком-либо, мы говорим: как жаль, что в сердце этого человека не было окошечка, когда мы очаровывались им. Мы видели бы тогда все, что мы теперь видим! Да, что было бы, если бы каждый из нас имел окошечко в сердце?! Многих проповедников не стали бы слушать; многих певцов исключили бы из хора; многих душ, принявших крещение, не стали бы крестить; многие дружбы были бы порваны...

Но если для людей нет окошечек в наших сердцах, то для Бога они есть. И не окошечки, а большие окна. Никакие занавесы не скроют от Христа наших сердец, дна наших душ!

Мы не очаровываем Его нашей красивой внешностью, нашей привлекательной наружностью. Через все внешнее, что влечет людей к нам, Он смотрит в глубину нашего сердца, сокрытую от людей, даже самых близких нам людей. Мы не очаруем нашего Господа даже нашими добрыми делами, потому что Он смотрит не на дела, а на побуждения, с какими мы делаем эти добрые дела! Сделано ли что-либо хорошее для того, чтобы кому-то понравиться, или чтобы получить похвалу, или ради награды... У нас много оправданий, когда мы не делаем того, что повелевает нам делать Слово Божие.

Мы оправдываемся пред людьми, что у нас не было времени... Но примет ли Господь такое оправдание, Он, Который знает, сколько времени у нас уходит на пустое?!

Сегодня мы слышим слова Христа, что Он видит нас под смоковницей. То есть видит то, чего не видят люди. Все плохое, что сокрыто от людей, но и многое хорошее, чего не видят в нас люди.

Бог видит тех из нас, которые много получили от Него, но мало делают. И видит тех, кто с одним талантом отдает своему Господу все силы свои, все здоровье свое, чтобы принести Ему как можно больше плода!

Бог видит всех фарисеев нашей церкви - красивых перед людьми, но некрасивых перед Ним!

Он видит и всех мытарей нашей церкви, бьющих себя в грудь и считающих себя хуже всех.

То, что мы знаем друг друга только по внешности и не знаем друг друга по нашему внутреннему, сокровенному человеку, делает нас людьми, живущими как бы в тумане. Когда мы идем по улицам во время густого тумана, то люди кажутся нам какими-то таинственными существами.

Мы все друг для друга таинственны, непонятны. Мы не знаем друг друга! Невесты не знают своих женихов, женихи не знают своих невест; души людей друг для друга - потемки, потому что мы все - без окошек. Даже у хорошо уже узнавших друг друга - и у них есть еще туманные места в жизни.

Но, о, счастье: между Христом и нами нет тумана! Он видит нас под смоковницей. То есть насквозь. Людей, не любящих Бога, это может пугать. Но нас, любящих Господа, это радует. Христос знает меня, знает и тебя, брат мой, сестра моя! Знает такими, какими мы бываем «под смоковницей», без всяких прикрас для людей.

Нас не пугает, что Он знает наши сокровенные мысли, наши сокровенные чувства, наши нехорошие, людям не известные качества нашей души. Знает наш эгоизм, наше большое мерзкое «Я». О, пусть Он все знает - ведь Он, Христос, наш лучший Друг.

Бог послал Его, чтобы Он был нашим Учителем, Советником и Руководителем, и если мы этого пожелаем, Он будет нами руководить и учить нас чему следует. Он учил не так, как фарисеи, а как власть имеющий от Бога. Он не учил каким-либо мнениям. Это люди передают нам свои мнения. Но я вместо всяких мнений предпочитаю услышать: «Так говорит Господь». Его учение не человеческое, а Божеское, и когда Он учил нас, дорогие друзья, то учил истинному пути. А потому примем Его как Руководителя и Учителя. Я никогда не слышал, чтобы человек, как бы скептически он не был настроен, позволив Господу научить его истинному пути, не нашел бы этот путь. Если какой-нибудь скептик зашел сюда сегодня просто из любопытства, мне хотелось бы приковать его внимание на пять минут. Я хотел бы сказать ему, что Бог, сотворивший его, может его и научить. Величайшее затруднение в борьбе человека с неверием - это его ужаснейший самообман. Неверующие так обмануты, что воображают себя умнее всемогущего Бога. Они не хотят допустить Бога, создавшего их, учить их. Они забывают, что когда человек пал в Едеме, его разум пал вместе с ним. Они забывают, что Владыка неба и земли больше, чем их разум, что Бог превыше всякого разума.

Вчера утром, войдя в эту залу, я остановился перед текстом, гласившим: «Я есмь путь». «Вот хороший текст для меня,» - подумал я. В этих словах есть жизнь. «Я есмь путь,» - говорит Сын Божий. Следуй за Ним и ты будешь в истинной церкви. Когда человек соглашается склонить свою волю под волю Божию и говорит: «Господь Иисус, я хочу следовать за Тобою, принять Тебя», тогда он в истинной церкви и у него не будет никаких смущений. Он подчиняет свою волю воле Божией, свой путь Божьему пути и идет Божьим путем.

Вы понимаете, что Бог знает о нашей земле гораздо больше, чем мы с вами. Бог знал хорошо об опасностях в пустынях и о трудностях пути, по которому Он вел детей Израилевых. Он указывал им путь огненным столбом ночью и облачным столбом днем; им оставалось только не сводить глаз со столба. Когда столб двигался, они двигались, когда столб останавливался, тогда покоились и они. И нам остается устремить взор на Учителя, следовать за Ним. Он не требует от нас, чтобы мы шли туда, где Он Сам не проходил. Он не обходит кругом, посылая нас идти прямо. Он говорит: «Следуй за мною». Если человек хочет сделаться Его учеником и следовать по Его стопам, он может ставить ноги в Его следы и таким образом следовать за Ним.

Мне рассказывали люди, побывавшие в Индии, о тамошних тропинках: даже в самых крутых горах они выглядят так, как будто по ним прошел только один человек. Это происходит от того, что у них впереди всегда идет вождь, а остальные аккуратно ставят свои ноги в его следы. Так и Начальник нашего спасения прошел впереди нас, и если я последую за Ним, я буду иметь жизнь и мир, обещанные каждому чаду Божию.

Но Он еще больше, чем путь. Вы знаете, что Он мог бы быть путем, но путь был бы темен, а Он говорит: «Я есмь свет, идущий за Мною не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Итак, невозможно человеку пребывать во тьме, следуя за Иисусом Христом. Почему? Потому что Он свет миру. Что солнце для земли, для солнечной системы, то Христос для духовного мира.

Архив