+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1988 г.

Духовные младенцы

«Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет. 2:1-2).

Мы в день возрождения родились от Бога. Мы стали Его сынами и дочерьми. Наше общее название, так часто встречаемое на страницах Писания, - дети Божии, чада Божии. И как дети Божии мы составляем великую Божью семью. Но в каждой семье есть члены различных возрастов: есть новорожденные, есть дети, есть отроки, есть юноши и девушки, есть мужи и старцы. И в Божией семье есть то же разнообразие возрастов.

Какой духовный возраст имеем мы с вами? Прежде, чем ответить на этот вопрос, надо поставить другой вопрос: с чьим возрастом будем мы сравнивать свой возраст? Если мы будем сравнивать себя друг с другом, то одни из нас окажутся духовными младенцами, другие духовными детьми, третьи отроками, четвертые юношами, пятые старцами. А если мы сопоставим себя со Христом, то все мы окажемся младенцами, самыми настоящими новорожденными младенцами.

Возьмем самых долголетних детей Божиих, самых духовно опытных, самых богатых духовным знанием, возьмем наших старцев во Христе и поставим их рядом со Христом во всем Его абсолютном совершенстве.

Куда денется и духовный опыт, и духовная мудрость, и духовное знание всех наших старцев во Христе? По сравнению со Христом все они окажутся духовными младенцами.

По сравнению с мыслями Христа их мысли, поражавшие нас глубиной, окажутся детскими мыслями. Их слова будут детским лепетом - не больше.

Апостол Павел, сопоставив себя со Христом, увидел себя младенцем. Прочтем 1 Кор. 13:11: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Когда же мы делаемся мужами и оставляем младенчество? В вечности! Там мы достигнем меры полного возраста Христова и оставим позади все младенческое! А на земле мы можем быть мужами или старцами только при сравнении себя друг с другом. Перед лицом же Христа мы можем быть только младенцами.

Как ведро воды по сравнению с целым океаном может быть названо только каплей.

Когда апостол Павел говорит о себе, как о муже, то он имеет в виду свой духовный возраст именно в вечности. Это ясно из его слов в 1 Кор. 13:12: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».

Чем больше мы будем черпать воду из океана, тем больше мы будем убеждаться, как неисчерпаем океан.

Чем больше мы будем познавать Христа, тем больше мы будем убеждаться, что по сравнению с Ним мы все только младенцы.

Пусть это сознание, что мы только младенцы, наполнит наше сердце глубоким смирением. Не будем огорчаться, если на нас никто не обращает внимания. Не будем смущаться, что многие слова в Библии нам непонятны. Это именно потому, что мы - младенцы. Прочь всякое самомнение, всякую духовную гордость. Сопоставленные со Христом, мы превращаемся в ничто. Он - все. Мы - ничто. Он - совершенство. Мы только начатки. В Нем ~ полный возраст. Мы - младенцы.

Мы знаем попечение матери, а также и отца о младенце. Бессонные ночи у его колыбели. Дни, полные тревоги, во время его болезни. Бесчисленные жертвы материнской любви, пока он вырастет. Материнская забота о беспомощном младенце - это картина Божией заботы о нас, духовных младенцах.

Наши слабости, наши болезни не могут оттолкнуть Его от нас. Наоборот: как мать бывает еще ближе к своему младенцу во время его болезни или во время его особой слабости, так наш Господь еще ближе к нам, когда мы духовно заболеваем или ослабеваем. Он как мать печется о нас днем и ночью, во всякое время. И будет печься, пока мы не достигнем полного возраста Христова.

Младенцы отдают себя полностью в руки матерей и отцов своих. Какая чудная картина для нас, духовных младенцев! Отдадим себя полностью в руки нашего небесного Отца! Пусть Он делает с нами, что Ему угодно. Отдадим себя в Его полное распоряжение, как это бывает с каждым младенцем.

Младенец может быть очень некрасивым. Люди могут шептаться между собой и говорить, как некрасив этот младенец. Но для отца и особенно для матери он будет дороже всего на свете.

В детской больнице лежит больное оспой дитя. Густая сыпь покрывает его личико. Над ним склоняется его мать и целует и один, и другой, и третий раз покрытое красной сыпью лицо. Для матери и это некрасивое личико ребенка бесконечно дорого.

У нас много некрасивого. Грех нас очень обезображивает. Но для нашего Спасителя мы дороги и такие, как мы есть.

Наш духовный облик покрыт неприятными пятнами разных недостатков, пороков и плотских желаний. Но мы - дети Его, и ничто нас с Ним не разлучит.

Архив