+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1988 г.

Письмо с вопросом

Какой смысл?

«...Недавно мы посетили P. M. Березова в доме для престарелых. Там содержатся те старики, которым уже нет возврата к нормальной жизни. Оттуда только одна дорога - на кладбище. Наш брат по вере нас не узнал. Он ничего не видит, почти не слышит, нога отрезана, лежит на кровати, как беспомощный ребенок. И в таком состоянии он уже несколько лет. И таких там много.

И вот мы стояли возле него и думали: какой смысл Богу держать на земле таких людей? Для какой цели? Они уже отжили свое, и к чему эти страдания?

И вот я вспомнил о вас и решил предложить вам этот вопрос. Что вы могли бы сказать на это?»

ВАШ вопрос большой и сложный и, может быть, не под силу простому смертному, как я. Над ним думают миллионы глубоко верующих людей, начиная с древнего страдальца Иова. И меня вы побудили подумать об этом.

Но Иову еще оставалась дверь открытой к жизни и к новым благословениям, хотя он этого не знал. А вот у таких людей, как наш друг P. M. Березов, этой надежды уже нет, 92 года его земной жизни - это много больше того, что сказал псалмопевец Давид по вдохновению Духа Святого: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет» (Пс. 89:10).

Теперь перед нами ваш вопрос: «Какой смысл Богу держать на земле таких беспомощных людей долгие годы?»

Признаться, я боюсь, что мой ответ не будет исчерпывающим и вас он не удовлетворит, как и меня самого. И все же я попытаюсь высказать свое мнение.

Если говорить о смысле этого явления, то здесь может быть много ответов, которые вряд ли мы узнаем на земле. Но один из них мелькает в моих мыслях.

Бог держит на земле таких беспомощных людей, может быть, для того, чтобы мы, те, кто еще ходит своими ногами, работает своими руками, видит своими глазами, слышит своими ушами, размышляет своим умом, видя этих беспомощных, как дети, людей, больше благодарили Бога за то, что мы еще можем ходить своими ногами, работать своими руками, видеть свет Божий своими глазами, хотя бы и с помощью очков, слушать своими ушами, хотя и с электронным приспособлением, можем еще размышлять своим умом, хотя и не всегда правильно.

А может быть, еще и потому Бог держит на земле этих беспомощных людей, чтобы те, кому приходится за ними ухаживать и присматривать, учились таким образом терпению и любви, христианским добродетелям, помня о том, что завтра мы можем оказаться в таком же, если не в худшем, положении.

Надеюсь, что полный ответ на ваш вопрос мы узнаем в вечности.

Спорный вопрос

«...Если возможно, объясните мне стих из Ев. oт Матфея 24:28, где записаны слова Христа:

«Где будет труп, там соберутся орлы». Дело в том, что этот вопрос оказался спорным, когда мы разбирали его в воскресной школе».

ОБ ЭТОМ выражении Христа я слышал разные толкования. Я придерживаюсь такого объяснения, что Христос, говоря эти слова, не имел в виду определенный труп. Он этими словами выразил определенный закон, известный нам всем. Разлагающийся труп привлекает орлов (точнее - стервятников). Точно так и грех, моральное падение народа влечет на себя неизбежное Божие наказание.

Так уже было и много раз повторялось в истории Израильского народа и вообще в истории человечества.

Вспомним Содом и Гоморру. Беззаконие влечет возмездие. Это неизменный духовный закон. Труп символизирует грех, орел - Божественный суд.

Важно заметить следующие слова после этого стиха: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света... тогда восплачут все племена (народы) земные».

Значит, перед пришествием Господа Иисуса Христа (а именно об этом шла речь) суды Божии посетят землю, что и выразил Иисус Христос в словах: «Где будет труп, там соберутся орлы».

Если кому-нибудь Господь открыл или откроет иное толкование этого стиха, я оспаривать не собираюсь, ибо я - не теолог, а только христианин, изучающий слово Божие.

Какая польза?

«...Если Бог создал все существующее, тогда, нужно полагать, Он создал и кокаин, и марихуану, и другие наркотики. Какая же была польза создавать то, что человеку вредно и даже смертельно опасно?»

МОЖНО было бы ваш вопрос продолжить и спросить: почему Бог создал гремучую змею, или, скажем, акулу, ядовитого паука и другие подобные твари?

Библия учит, что Бог, создав этот мир, сказал: «Это хорошо». Другими словами, Бог, создавая мир, создавал только то, что хорошо, что может служить на пользу человеку. Ничего злого, ничего плохого Бог не создавал. Все творение было послушно человеку, как венцу творения.

Борьба началась с непослушания человеком заповеди Божией, с согрешения человека. Грех заразил человека, а с ним и все человеческое поколение, и даже больше того - грех перешел на все творение, даже на змею. Бог сказал Адаму: «Волчцы и тернии будет рождать тебе земля», «в поте лица будешь добывать себе хлеб».

Что это означает? Это означает, что весь курс истории человека принял другое направление. Весь мир оказался под гневом Божиим и, в первую очередь, человек. От согрешения человека лицо земли претерпело великую перемену. И так продолжается до сего дня.

И все же благодарение Богу, что некоторые вещи, содержащие в себе потенциальное зло, имеют и другую сторону. Возьмем, к примеру, табак. Табак существовал издавна. Когда-то овцеводы использовали отвар табака для мытья овец. Этот отвар убивает вшей на теле животных. Но табак содержит в себе никотин - наркотическое средство. Колумб, увидев индейцев курящими в конце 15-го столетия, привез табачные листья в Испанию. И теперь табак является причиной многих заболеваний. Это знают все, но продолжают курить, ибо эта привычка, как и другие - весьма заразительна.

Бог, создавая табак, не имел в виду, что падший греховно человек будет пользоваться им во вред своему телу. Но это произошло. Бог ли в этом виноват? Конечно, нет!

То же самое можно сказать и о кокаине, о марихуане. И то и другое используется человеком в медицине, как обезболивающее средство. А человек, подстрекаемый сатаной, придумал изготовление и употребление кокаина для сознательного одурманивания, а по сути дела - для медленного самоубийства.

Можно ли в этом винить Бога?

Человек по своей греховной природе стал богопротивником и со времени грехопадения ведет борьбу против Бога - сознательно или несознательно. Человек продан греху, и дьявол пользуется человеком, чтобы вести борьбу против Бога.

Благодарение Богу, что положение человека не безнадежно. Бог в Своем плане спасения человека предусмотрел полное освобождение от власти греха, от всех пагубных привычек, включая и неразумное употребление наркотических трав.

Но это уже другая тема.

О присяге

«...Христос сказал: «Не клянитесь ни небом, ни землею, ни Иерусалимом (Матф. 5:34-35). Как же вы объясните, что у вас в Америке верующие в судах принимают присягу, или при поступлении на государственную службу, или в армии? Как вы все это объясните? Разве принятие присяги не клятва?»

НЕТ, принятие присяги - не клятва «ни небом, ни землею, ни Иерусалимом».

Как вы мне объясните слова ап. Павла, написанные им по вдохновению Духа Святого: «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» (2 Кор. 1:23). Проверьте в своей Библии: правильно ли я процитировал?

«Бога призываю во свидетели на душу мою» - это клятва? Конечно, нет! Если это клятва, тогда ап. Павел нарушил повеление Христа. Нет, это своего рода присяга. И ап. Павел этим не согрешил, ибо каждое слово его посланий богодухновенно.

Президент США, принимая присягу, заканчивает словами: «Да поможет мне Бог!»

Кстати, откройте Гал. 1:20 и прочитайте: «А в том, что я пишу вам пред Богом, не лгу...» А это разве не присяга с призыванием Бога во свидетели?

Истинному, честному христианину не следует бояться принимать присягу на верность тому или иному служению или присягу быть честным свидетелем, если дело касается судебного разбирательства и если это необходимо по закону страны, гражданами которой мы являемся.

Если же вы по этому вопросу имеете иное понятие - это ваше дело. У нас нет обычая спорить.

Н. Водневский

Архив