Вера и Жизнь 3, 1991 г.
- Как удалить сомнения?
- Несколько слов бывшего главного редактора
- Из поэтических тетрадей
- Девятая заповедь
- Дарвинизм под сомнением
- Камни преткновения дарвинизма
- Забытый аспект неодарвинизма
- Искорка надежды
- Стихи
- Раньше бабулькам было лучше...
- Бальтазар Гумайер
- Читая Евангелие
- Нескладуха кругом
- Молитесь за них!
- Ведь он создан для меня!
- Случай в поезде
- На вопросы читателей отвечает
- Письма читателей
- "Как же я счастлив!"
- Нанайцы
- Семья и дом
Забытый аспект неодарвинизма
А. Е. Валдер Смит
Мы живем на холме. Непосредственно перед нами расположено озеро, а справа от нас великолепный вид на вершины гор. Воздух прекрасный. Тишина. Поэтому окна остаются на ночь открытыми, чтобы можно было наслаждаться этим чудесным горным воздухом. Это причиняет нам некоторые неудобства. Осенью домашнее тепло привлекает комаров, которые проникают через открытые окна в комнату. Они ждут, пока погаснет свет, и затем летят прямиком к спящим людям. Нацеленно и недолго раздумывая, летят они к любому источнику углекислого газа, поскольку они обладают удивительным детектором, позволяющим им определять изменение концентрации углекислого газа. Так, комары могут следовать по пути увеличения концентрации углекислого газа с такой же уверенностью, как мы, например, можем продвигаться вперед, ориентируясь на температуру, когда мы замечаем, что постепенно становится теплее или холоднее. Поэтому комар, не плутая, летит по направлению возрастания концентрации углекислого газа, пока не находит его источник, т. е. мое или, может быть, ваше тело. Очень осторожно садится он на лицо и безболезненно прокалывает кожу своим острым полым хоботком. Затем он через этот хоботок впрыскивает в ткань антикоагулянт, чтобы предотвратить свертывание крови, высасывает столько крови, сколько он в состоянии унести. Насытившись, он вытаскивает свой длинный полый хоботок и улетает, победно шурша крылышками. Достигнув потолка, он на лету переворачивается и «приземляется» вниз головой. Любой мастер высшего пилотажа позавидовал бы этой легкости маневрирования. Надежно устроившись, хотя и вверх ногами, переваривает комар свой обед.
Да, конечно, комар состоит из «обычной материи». Спросите биолога, занимающегося молекулярной биологией, есть ли у него желание спроектировать и изготовить такую мошку, которая летает вниз головой, способна производить и впрыскивать антикоагулянт, обладает детектором углекислого газа и скорость реакции которой составляет доли секунды! Способен ли он сконструировать такой прибор, который позволял бы насекомому находить цель по уровню концентрации углекислого газа? Хотел бы он сконструировать организм весом в несколько миллиграммов, способный летать с одинаковой легкостью и вниз головой, и боком? Конструирование хоботка, полого внутри, и изготовление антикоагулянта, который это насекомое синтезирует, было бы тоже неплохой задачей для инженера и химика! Этот хоботок настолько тонок, остр и тверд, что с легкостью способен проколоть любую кожу. Если потревожить комара во время трапезы, пытаясь прихлопнуть его рукой, скорость его реакции настолько велика (он все время настороже), что он почти всегда успевает улететь. Изготовление такого хоботка уже само по себе искусство, способное вызвать зависть любого инженера, знакомого с совершенством формы этого инструмента. Любой инженер-химик проникнется восхищением, исследуя орган комара, позволяющего ему с легкостью определять и находить источник углекислого газа. Каждый пилот-мастер высшего пилотажа - восхищается способностью такой маленькой мошки летать вниз головой, боком, на спине, а также нормально приземляться вниз головой на потолке, на стене или на полу! Его способность маневрирования просто феноменальна! Это насекомое к тому же настолько миниатюрно и, тем не менее, технически совершенно, что каждый интеллигентный человек, который его исследует, должен проникнуться удивлением и восхищением. Попробуйте-ка вы сами понять, чисто механически, это животное, не говоря уже о том, чтобы его спроектировать и изготовить. Образованный человек, который, исследуя такую мошку, способен сказать, что это чудо возникло из материи спонтанно, наверняка потерял всякую связь с реальностью Мы знаем, что целесообразная и целенаправленная клетка никогда не возникнет спонтанно из нецелесообразной неживой материи. Поэтому образованный человек насилует свой разум и свою логику, отрицая «Творение» при виде такого живого целесообразного чуда. Математически вероятность спонтанного возникновения такого «Творения» исключена. Математика сама по себе требует своего дизайнера, т. е. Творца. Тот, кто эту математическую необходимость отрицает, заставляет себя так мыслить. Однако необходимо помнить, что человек, насилующий себя и свое мышление, в конечном счете уже просто не сможет нормально думать.
Попытаемся внести ясность в сложную, весьма запутанную ситуацию современных дарвинистов и одновременно установить причину негодования этих ученых, если их теории и постулаты подвергаются малейшему сомнению. Мысль довольно проста и может быть сформулирована следующим образом: если возникновение какой-либо клетки приписывается случаю (а не телеономии или творению), то этим полностью исключаются все действительные, истинные, научные объяснения возникновения клетки. Ибо, если клетка возникла случайно, она принципиально необъяснима. Ведь ответственен за ее появление случай, который принципиально объяснить также невозможно. Такой абсурдный постулат (клетка - явление случайное) обязательно должен привести к разочарованию, к депрессии. Ибо его величество случай не в состоянии объяснить телеономию как механизм! И если не случай ответственен за механизм жизни, тогда по логике ответственным за это должен быть Творец. Другого не дано!