+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 1997 г.

Духовная ущербность – более страшная трагедия

Любовь Ржевская

Мне 47 лет. Родом я из Белоруссии. После восьмилетки уехала из родной деревни в г. Первомайск Луганской области, что в Украине, учиться. После учебы меня направили работать в Луганск, где вышла замуж и родила сына.

И вот когда мой сын Эдик пошел в первый класс, случилось страшное и, как мне казалось тогда, невыносимое горе – меня внезапно парализовало...

И хотя мне было тогда 28 лет, я не сомневалась, что жизнь моя закончилась. Я постоянно жила не с надеждой на лучшее в будущем, а с все возрастающим отчаянием от безысходности такой жизни, в которой больше всего хочется не жить...

Мой дорогой муж Саша возил меня по больницам и, смешно теперь вспоминать, по всяким бабкам-целительницам (теперь-то я понимаю, что надеялись не только на бессильную медицину, но еще и на всяких прихвостней дьявола в образе народных целителей).

Болезнь моя продолжала прогрессировать настолько, что одна «скорая помощь» отъезжала, другая приезжала. Тело мое было исколото бесполезными уколами так, что никто уже и не верил, что после этого я буду еще жить.

Но вот муж отвез меня в областную больницу. И там я впервые услышала из уст одного проповедника о жизни и смерти Иисуса Христа, о чуде Его воскресения и о том, что пострадал Он мученически на Голгофе и за меня, за мои грехи...

Во время этой проповеди слезы неожиданно полились из моих глаз, и, плача, я почувствовала, как что-то тяжелое и темное уходит из души и мне от этого становится так легко, что хочется еще и еще плакать от счастья, будто встретилась лично с Самим Христом и Он вот-вот вытрет мне слезы.

Когда мой Саша навестил меня после этой проповеди, он меня не узнал – настолько я изменилась душой. Даже лицо мое, как он говорил, стало излучать спокойствие. В моих глазах он впервые за все время моего недуга увидел столько счастья, словно я навсегда исцелилась от невыносимых болей и сама болезнь ушла в страшное прошлое. Я рассказала мужу обо всем, и во время каждого его посещения я делилась с ним тем, что узнавала сама об Иисусе Христе. Ведь до этого Саша точно так же, как и я, об Иисусе ничего не знал и к религии был абсолютно равнодушен. Мы не интересовались даже тем, зачем нас крестили в младенчестве и к чему такое крещение обязывает.

Но вот Господь, несмотря на наши прегрешения перед Ним, совершил в нашей семье чудо: я, муж Саша и сын Эдуард приняли в свои сердца Христа своим Спасителем, и Иисус жизнь нашу изменил настолько, что мы впервые узнали, что такое счастье. У нас появилось много братьев и сестер во Христе, и всем нам вместе не страшны никакие горести и беды, и с Иисусом в сердце мы готовы на любые испытания в этой жизни, если будет на то Его воля.

Постоянно в молитвах общаясь со Христом и читая Евангелие, я все глубже и глубже понимаю Божий план спасения нашей семьи. Я поняла, что если бы за мои грехи не последовало Божьего возмездия, то не было бы и спасения. Ведь я была самая великая грешница, хотя и не знала об этом, не понимала этого и не хотела ничего знать об этом. И вот только теперь по-настоящему осознаю, что мои земные страдания способствуют моему же благу в вечности. А в моей земной, временной, жизни ничего другого и не остается, как находить утешение в Иисусе Христе. Уповать можно и должно только на нашего Господа!

Да, я действительно счастлива в Господе! И эту страдальческую, в глазах окружающих нас атеистов и неубежденных православных, жизнь я бы не променяла ни на какие мирские блага и ни на какие материальные богатства сего мира. Потому что твердо верю: душа моя будет жить вечно. Господь знал, как со мной поступить. Иисус погасил все светильники, которые освещали мне греховные пути в этой мирской временной жизни, и вручил мне факел веры, чтобы я бережно несла его, освещая путь в вечную жизнь.

Этот свет Божьего факела веры рассеивает тени любых сомнений, выжигает любые проявления уныния в моей душе. Я благодарю Господа за то, что Он, и только Он, пробудил меня к жизни. Благодаря Христу все мои недавние кошмары физических страданий кажутся теперь настолько далекими и нереальными, словно были они не в моей жизни.

Несомненно, быть парализованной – это тяжелейшая доля. Но духовная ущербность – более страшная трагедия для каждого человека как в этой, временной, так и в будущей, вечной, жизни. Я убеждена, что даже такая страшная трагедия, как Чернобыль, произошла лишь потому, что до этого народ бывшего СССР был уже серьезно болен духовно. В данном случае страдает не один грешный человек, а целый грешный народ, не желающий каяться в своих грехах и отказывающийся признать над собой единственно верного Президента – Иисуса Христа. Как ни страшен Чернобыль, но страшнее то, что его породило...

Да, я парализована, но сердце мое свободно. Оно свободно любить. Я верю в Господа и знаю, что Бог есть любовь! И я всегда счастлива от сознания того, что Бог слышит мои молитвы.

Нет, страдания – не случайность, как думают многие, считающие себя верующими, но не знающие Слова Божия. Любое страдание – это дар Божий, которым надо дорожить. Ибо только претерпев его до конца, мы можем спасти душу.

С Иисусом хочу жить и в последующие дни. Он вливает бодрость в мое сердце, и я всегда радуюсь в Господе и за все Его благодарю. Благодарю и за то, что Он вовремя наказал меня спасительным параличом! Почему спасительным? Да потому, что не будь этого посланника Божия, я, живя в здоровом теле, необязательно имела бы и здоровый дух. А значит, упиваясь всеми благами, богатствами и невообразимо разнообразными соблазнами нашего грешного мира, я бы могла так никогда и не прийти к Иисусу Христу. Наслаждаясь материальным достатком и благополучием в семье, я могла бы никогда и не взять в руки Священного Писания, а взяв – не прочитать его до конца. Ибо такому человеку, какой я была раньше, не нужны ни Бог, ни Его Писание. И я каждый день в молитве благодарю Господа за то, что физически Он меня превратил в калеку, а духовно родил меня на новый свет – свет Божьей истины, сделал меня здоровее всех грешников, вместе взятых, на земле. Ведь что толку в здоровом теле, если душу обрекаем на вечные муки в вечной жизни?!

Мой Друг неземной – Иисус, мой единственный Друг, видит меня с высоты и сохраняет меня. Хранит для той жизни, в которой будут не только «новая земля и новое небо», но и новое тело, в котором душа будет чувствовать себя уютнее, чем младенец в объятиях матери.

Архив