Вера и Жизнь 6, 1997 г.
- «Я приду опять»
- В гостях
- И вот вам знак...
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- На вопросы читателей отвечает
- Миниатюра
- В ожидании Господа
- У края земли
- Сын
- Лауреат нобелевской премии – христианин
- Поэзия
- На пути в Египет
- Перпетуя и Фелицита
- Библейский музей под открытым небом
- Беседа с «динозавром»
- Последнее время каждого
- В ожидании славы
- Бог есть – Он живой и великий!
- Духовная ущербность – более страшная трагедия
- Письма читателей
На пути в Египет
Ирмхилд Беренд
Они спасаются бегством. Гонимые преследователями, пытаются добраться до границы. Там, за нею, страна, которая даст приют. Такое происходит ежедневно. Страх все время гонит людей через минные поля и колючую проволоку, мимо автоматически стреляющих устройств и контрольных вышек с всепроникающим оком телевизионных камер. И снова страх. Прыжок в неизвестность, зыбкая надежда...
Тогда Мария и Иосиф бежали от Ирода. Теперь целый мир спасается бегством. Если и не от врага бежит, то от соплеменника и даже от самого себя.
Убежища мира сего общеизвестны. Но противоатомные бункеры не гарантируют безопасности, оружие не созидает новой жизни, а наркотики не ведут в лучший мир. И дороги, по которым мы спасаемся бегством, длиннее, чем прежде: они тянутся от материка к материку. А по ним, согнувшись под тяжестью узлов с немудреным скарбом, тянутся беженцы. Мы превратились в кочевников. Беженцы – предмет наших дискуссий и картина нашего бытия. Наши прочные дома – уже не крепости, а палатки того и гляди рухнут. Наш нынешний сосед раньше жил далеко от нас и тоже в опасности. Мир стал чересчур тесным. Путь в неизвестность начинается сразу же за нашим порогом.
В отличие от нас Мария и Иосиф знали, куда идти. У них определенная миссия. Немедленно в путь! Один маршрут: избегать путей Ирода! Одна цель: Египет! Дорога бегства для них целенаправленна. Потому что Кто-то сказал им: туда!
Откуда им самим это было знать?
В отличие от нас Мария и Иосиф исполнены не страха, а доверия. Как дети, полагаются они на Отца: Он знает, что для них хорошо. Они бегут не из страха за свою жизнь, а из-за вверенного им Ребенка. Они должны Его сохранить. Живой спеленатый сверточек у них на руках заключает в себе и собственную их жизнь. Пока Он с ними, вокруг них светло и путь их освещен. Но безопасность лишь временна. Из Египта путь ведет в Иерусалим и на Голгофу. Что же это – тупик? И сверточек у них в руках мертв? И свет в мире угас? И путь нашего бегства – лишь нескончаемый бег по кругу? Чтобы возвратиться туда, откуда убежали?
Нет! Тот, Кто с нами, не умер. Он жив. Крест – не конец, а гробница Господня пуста.
Тот, кто бежит из этого мира и крепко держит в своих руках Младенца, может не страшиться: дорога бегства будет для него верной.