+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 2003 г.

Швабра

Александр Барбош

Однажды со мной произошел удивительный случай, который приоткрыл мне дверцу к пониманию того, как я могу возлюбить своего ближнего. Прекрасным, солнечным утром, придя на работу, я старательно принялся выполнять только что полученное задание от начальника. Оно включало в себя изготовление нескольких деревянных дверей и окон. С новыми силами и в хорошем настроении, разобравшись в чертежах, я приступил к выполнению заказа. Работа шла хорошо и нисколько не мешала мне размышлять на духовные темы. Я размышлял о любви и милости моего Бога ко мне, и мое сердце переполнялось благодарностью, вспоминая, сколько милости явил мне Господь на протяжении всей моей жизни. Я готов был сделать что-нибудь для Него в знак моей благодарности. Я вспомнил, что самой лучшей благодарностью может быть любовь к ближнему своему, и я готов был любить ближнего своего, как самого себя, но с кого начать я не знал. И вот, готовый к исполнению этой заповеди, я выхожу на перерыв.

Вдруг появляется он, тот самый ближний мой. Подходит ко мне мужик, не бритый, лохматый, в грязной одежде и довольно грубым тоном говорит мне: «Ты! Сделаешь мне швабру, а я вечером к пяти часам зайду и заберу ее. Понял?» Я, ошеломленный такой просьбой, одобрительно покивал головой и мой ближний спокойно удалился восвояси. Буря эмоций вспыхнула внутри меня. Я был поражен не виданной наглостью этого человека. Я не нахожу нужных слов, чтобы выразить свое возмущение. Не сказав слов приветствия, не познакомившись, так дерзко потребовал он от меня исполнить то, что ему нужно. Да кто он такой, чтобы я исполнял его пожелания, тем более, что я вообще первый раз вижу его. «Вот еще, обойдется и без швабры, а то я ему этой шваброй так натрескаю, что мало не покажется!» Так размышляя сам в себе, я вернулся на свое рабочее время. Конечно, рабочее настроение было испорчено, а мысли в голове кружили, как стая черных, напуганных ворон. Ужасное отвращение и ненависть появились у меня к этому человеку, и ни о какой любви не могло быть и речи.

Наконец пришло время обеда. Устроившись поудобнее и разло-жив принесенный из дома обед я помолился Богу и с большим удовольствием приступил к принятию пищи. Насытившись, я вновь стал размышлять о том, что случилось. Но после обеда ко мне стали приходить более добрые мысли. Я понимал, что «мой ближний» скоро придет и во избежание дальнейшего развития конфликта между нами лучше будет сделать ему то, что он просит. К тому же я все-таки христианин и должен стремиться к миру. Но чувство обиды не давало мне покоя. Мне не жалко было сделать ему швабру и это не занимает много времени, но мне было обидно, что он так грубо попросил меня об этом, и это мешало мне.

Но вдруг, внутри себя, я услышал тихий голос: «Сделай это для него ради Меня!» «Господь, но почему я должен сделать ему швабру, когда он так грубо обошелся со мной?» – подумал я. Но все тот же спокойный голос звучал во мне: «Сделай!». Я никак не хотел согласиться с этим и еще некоторое время сопротивлялся, пока все-таки решился. Я быстро нашел нужные заготовки и вот уже через несколько минут швабра была готова. Меня не беспокоило качество изготовленного изделия, и поэтому время на изготовление потребовалось не много. Отставив в сторону швабру, я быстрым взглядом окинул ее и с облегчением приступил к основной своей работе. Но полного покоя в душе я не ощущал. Мне почему-то вспомнились слова из Библии: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3:23–24). Я сразу понял, что мне надо переделать швабру, но этого так не хотелось делать. И это не давало мне покоя, пока я не взялся за доработку. Я заметил, что я уже с удовольствием тружусь над завершением моего изделия. И по окончании работы я мог гордиться тем, что швабра выглядела отлично.

Чувство полного удовлетворения наполнило меня. Ужасное было позади, поднялось настроение, и я уже готов был с радостью вручить эту швабру моему ближнему, тем самым выражая ему свою любовь. Подошло назначенное время, а моего «заказчика» нет. Я даже заволновался, почему это он не пришел? Но время шло, и пора было уходить домой. С надеждой, что он придет завтра, я поставил швабру в уголок и со спокойной совестью отправился домой.

На следующий день он снова не появился, и больше никогда я его там не видел, как впрочем, и до встречи с ним я тоже никогда его там не видел. Странное чувство посетило меня: «Кто бы это мог быть? Человек или ангел?». Я не знаю этого, но я понял одно, что через любовь к своему ближнему Бог формирует мою личность. Ломая во мне гордость и ненависть к подобным себе, Он делает из меня того человека, который мог бы отображать Его сущность и нести людям свет любви.

Архив